Решение от 30.03.2012 года о взыскании окончательного расчета



Дело № 2-164/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 марта 2012 года пгт. Каа-Хем

Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Кочергиной Е.Ю., при секретаре Ооржак Ч. О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абдрахмановой В. М. к Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва о взыскании окончательного расчета, с участием истца Абдрахмановой В.М., представителя истца Верпета З.К.,

У С Т А Н О В И Л:

Абдрахманова В. М. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва о взыскании окончательного расчета, указывая в исковом заявлении на то, что ДД.ММ.ГГГГ согласно распоряжения -рк Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва с ней были расторгнуты трудовые отношения. Ознакомившись с данным приказом и получив на руки трудовую книжку, она дожидалась окончательного расчета. Получив окончательный расчет, она поняла, что в окончательный расчет не вошло денежное поощрение в виде вознаграждения за выслугу лет на муниципальной службе в размере трехмесячного денежного содержания. Обратившись к своему бывшему работодателю с просьбой рассмотреть вопрос о выдачи окончательного расчета в полной мере она не получила вразумительного ответа и 24 ноября она подала претензию с просьбой произвести расчет указанный в распоряжении -рк от ДД.ММ.ГГГГ. На сегодняшний день на поданную ею претензию ответа не последовало, в связи с чем считает, что со стороны Администрации имело место нарушение ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Согласно данной части указанной выше статьи письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, однако поданная ею претензия не рассмотрена до сих пор, в связи с чем её права как гражданина также были нарушены. Кроме того, согласно ст. 80 ТК РФ в последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет. Однако считает, что со стороны работодателя имело место нарушение указанной выше нормы закона, а именно в окончательной форме расчет ей не был произведен, она не получила указанное в приказе -рк три размера трехмесячного денежного содержания. Всоответствии со ст. 22 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее-должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Согласно справке формы 2 НДФЛ её денежное содержание в месяц составило 32082,25 рублей (384987.00 руб. (за год) /12 месяцев). Получившийся средний заработок 32082,25 рублей х 3 месяца (количество определено в приказе) = 96246,75 рублей составляет трехмесячное денежное содержание по занимаемой ею должности. В соответствии со ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Руководствуясь указанной выше статьей проценты за задержку выплаты окончательного расчета составили: 7,75% ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на 01 июня 2010 года 7,75/360=0,021 за 1 день просрочки. С 13.10.2010 года до 11.02.2011 года (на момент написания иска) = 123 дня. 123 дня х 0,021 = 2, 583% за дни просрочки. 96246,75 рублей х 2,583 % = 2586,05 рублей. Просит взыскать в ее пользу с Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва не выплаченное трехмесячное денежное содержание (распоряжение -рк от ДД.ММ.ГГГГ) в размере 96246,75 рублей. Взыскать в ее пользу с Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва сумму причитающуюся ей за пользование чужими денежными средствами в размере определенной ст.236 ТК РФ. За пережитые моральные страдания взыскать в е пользу с Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва 10000 рублей. 25 апреля 2011 года истец увеличил исковые требования. Просит взыскать в ее пользу с Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва не выплаченное трехмесячное денежное содержание (распоряжение -рк от ДД.ММ.ГГГГ) в размере 106231 рубль 25 копеек. Взыскать в ее пользу с Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва сумму причитающуюся ей за пользование чужими денежными средствами в размере определенной ст.236 ТК РФ на день вынесения решения. За пережитые моральные страдания взыскать в е пользу с Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва 10000 рублей. 04 июля 2011 года истец изменил основания иска, указав, что согласно п. 3 ст. 24 Устава муниципального района «Кызылский кожуун» денежное поощрение муниципальным служащим выплачивается в следующих случаях: в связи с юбилеем за выслугу лет на муниципальной службе за 15 лет – 1 месячное денежное вознаграждение, за 20 лет – 2-х месячное денежное вознаграждение, за 25 лет – 3-х месячное денежное вознаграждение. Поскольку стаж дающий право на получение 3-х месячного денежного поощрения был достигнут ею только на муниципальной службе в Кызылском кожууне, то она на законных основаниях (с приказом ознакомлена) рассчитывала на данную выплату, поскольку ранее её не получала. 01 сентября 2011 года истец увеличил исковые требования. Просит взыскать в ее пользу с Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва не выплаченное трехмесячное денежное содержание (распоряжение -рк от ДД.ММ.ГГГГ) в размере 106231 рубль 25 копеек. Взыскать в ее пользу с Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва сумму причитающуюся ей за пользование чужими денежными средствами в размере определенной ст.236 ТК РФ на день вынесения решения. За пережитые моральные страдания взыскать в е пользу с Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва 100000 рублей. 31 октября 2011 года истец увеличил исковые требования. Просит взыскать в ее пользу с Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва не выплаченное трехмесячное денежное содержание (распоряжение -рк от ДД.ММ.ГГГГ) в размере 106231 рубль 25 копеек. Взыскать в ее пользу с Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва сумму причитающуюся ей за пользование чужими денежными средствами в размере определенной ст.236 ТК РФ на день вынесения решения. За пережитые моральные страдания взыскать в ее пользу с Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва 150000 рублей.

Истец Абдрахманова В. М. в судебном заседании поддержала исковые требования, изложенные в исковом заявлении от 31 октября 2011 года и просила взыскать в ее пользу с Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва не выплаченное трехмесячное денежное содержание (распоряжение -рк от ДД.ММ.ГГГГ) в размере 106231 рубль 25 копеек. Взыскать в ее пользу с Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва сумму причитающуюся ей за пользование чужими денежными средствами в размере определенной ст.236 ТК РФ на день вынесения решения. За пережитые моральные страдания взыскать в ее пользу с Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва 150000 рублей.

Представитель истца Верпета З К. в судебном заседании полностью поддержала исковые требования по основаниям и мотивам, изложенным в исковом заявлении и просила взыскать в пользу истца с Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва не выплаченное трехмесячное денежное содержание (распоряжение -рк от ДД.ММ.ГГГГ) в размере 106231 рубль 25 копеек. Взыскать в пользу истца с Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва сумму причитающуюся ей за пользование чужими денежными средствами в размере определенной ст.236 ТК РФ на день вынесения решения. За пережитые моральные страдания взыскать в пользу истца с Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва 150000 рублей.

Представитель ответчика Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, сведения о причинах неявки в суд не представил, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания и не представившего сведения о причинах неявки согласно ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу абзаца 4 ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Согласно частям 1,2 ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.

В судебном заседании установлено, что Абдрахманова В. М. работала в Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва в должности исполняющего обязанности главного специалиста (главный бухгалтер) с 10.08.2009 года по 10.12.2009 года, переведена 10.12.2009 года на должность начальника отдела бухгалтерского учета, 15 октября 2010 г ода уволена по собственному желанию.

На основании распоряжения -рк от ДД.ММ.ГГГГ Абдрахманова В. М., исполняющая обязанности начальника отдела бухгалтерского учета уволена 15 октября 2010 года в связи с выходом на государственную пенсию, п. 3 ст. 77 Трудового кодекса РФ. В п. 2 данного распоряжения указано отделу бухгалтерского учета (О.) произвести окончательный расчет за рабочий период с 10.08.2010 г. по 15.10.2010 г. и произвести денежное поощрение в виде вознаграждения за выслугу лет на муниципальной службе 25 лет в размере трехмесячного денежного содержания. Основанием указано личное заявление Абдрахмановой В. М., п.3 ст. 24 Устава муниципального района «Кызылский кожуун».

Таким образом, на дату увольнения истцу причиталось к выдаче на руки кроме окончательного расчета за рабочий период с 10.08.2010 года по 15.10.2010 года, денежное поощрение в виде вознаграждения за выслугу 25 лет на муниципальной службе в размере трехмесячного денежного содержания, однако фактически на руки истцу 19 октября 2010 года было выдано 22103 рубля в счет заработной платы за октябрь, окончательного расчета 2010 года.

При этом ответчик не представил подтверждающие доказательства о получении истцом расчетного листка о начислении заработной платы за октябрь 2010 года.

Из претензии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Абдрахманова В. М. обращалась председателю администрации «Кызылский кожуун» Ч. с просьбой произвести выплату денежного поощрения в виде вознаграждения за выслугу лет, согласно распоряжения -рк от ДД.ММ.ГГГГ, однако решение по данной претензии ответчиком не было принято.

Согласно частям 1,2 ст.22 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.23 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируются: право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания.

Согласно ч.3 ст.23 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Статьей 26 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Пунктом 3 ст. 24 Устава муниципального района «Кызылский кожуун» республики Тыва предусмотрено, что денежное поощрение муниципальным служащим выплачивается в виде вознаграждения в связи с юбилеем за выслугу лет на муниципальной службе (за 15 лет службы – 1-месячное денежное содержание, 20 лет службы - 2-месячное денежное содержание, за 25 лет службы - 3-месячное денежное содержание).

Поскольку п.3 ст.24 Устава муниципального района «Кызылский кожуун» республики Тыва предусмотрены дополнительные гарантии муниципальным служащим, то истец Абдрахманова В.М. имела право на получение вышеуказанное дополнительной гарантии, а именно денежного поощрения в виде вознаграждения в связи с юбилеем за выслугу лет на муниципальной службе.

Однако из представленных истцом подтверждающих доказательств следует, что стаж работы на муниципальной службе ее не достиг 25 лет.

По расчету суда стаж работы на муниципальной службе истца составляет 24 года 10 месяцев 26 дней: <данные изъяты>

Поскольку стаж работы истца не достиг 25 лет на муниципальной службе, таким образом, истец имеет право на получение денежного поощрения в виде вознаграждения в связи с юбилеем за выслугу 20 лет на муниципальной службе, то есть двухмесячное денежное содержание.

Доводы истца Абдрахмановой В.М. и представителя истца Верпета З.К. о том, что в стаж работы на муниципальной службе необходимо включить период работы истца бухгалтером в Азнакаевском отделении Госбанка на основании п.4 Порядка исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года №1532, суд не может принять во внимание, поскольку периоды работы в банке не включаются в стаж муниципальной службы.

Согласно п.4 Порядка исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года №1532 в стаж гражданской службы на основании решения руководителя государственного органа, лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителя указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим Российской Федерации для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Включение периода работы истца бухгалтером в Азнакаевском отделении Госбанка в стаж на государственной службе Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва не является основанием для зачисления данного периода в стаж работы на муниципальной службе истца по другому месту работы.

Определяя сумму денежной компенсации, подлежащую взысканию в пользу истца, суд исходит из следующего.

По справке, представленной ответчиком сумма месячного денежного содержания истца Абдрахмановой В.М. составляет 29923 рубля 37 копеек.

Двухмесячное денежное содержание истца Абдрахмановой В.М. в связи с этим составляет 59846 рублей 74 копейки.

Поэтому необходимо взыскать с Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва в пользу Абдрахмановой В. М. не выплаченное двухмесячное денежное содержание при увольнении в размере 59846 рублей 74 копейки.

В соответствии с ч.1 ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Поскольку ответчиком до настоящего времени не выплачено двухмесячное денежное содержание при увольнении, то имеет место факт нарушения срока выплаты причитающихся истцу.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что работодателем нарушены сроки выплат, причитающихся работнику при увольнении денежных сумм, следовательно, на сумму задолженности подлежат начислению проценты с 16.10.2010 года по 30.03..2012 года.

Более того, действия ответчика по не начислению и не выплате истцу данной суммы наряду с окончательным расчетом, свидетельствуют о том, что такими сведениями ответчик располагал, и, следовательно, должен нести ответственность за их несвоевременную выплату.

Следовательно, проценты за нарушение срока выплаты данной суммы подлежат начислению с 16.10.2010 года по 30.03..2012 года (по день вынесения решения) на сумму 59846 рублей 74 копейки.

Следовательно, компенсация за задержку выплаты данной суммы состоит из следующего: 59846 рублей 74 копейки х 1/300 х 8,25% (ставка рефинансирования) х 532 дня (просрочка) = 8596 рублей 38 копеек.

Таким образом, в пользу истца подлежит взысканию денежная компенсация за задержку выплаты сумм, причитающихся работнику при увольнении в размере 8596 рублей 38 копеек.

Также, подлежит удовлетворению требование истца о взыскании в её пользу компенсации морального вреда в связи с несвоевременной выплатой окончательного расчета при увольнении.

Согласно абзацу 14 ч.1 ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на: возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

Как следует из разъяснений, данных в п.63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004г. №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

В соответствии с частями 1,2 ст.237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В судебном заседании факт нарушения прав истца на своевременное получение причитающихся сумм при увольнении нашло свое подтверждение, следовательно, ее нарушенное право подлежит восстановлению путем взыскания денежной компенсации морального вреда.

При определении размера компенсации морального вреда суд с учетом объема и характера причиненных истцу нравственных страданий, степени вины работодателя, а также требований разумности и справедливости определяет размер компенсации морального вреда в 2000 рублей.

Таким образом, необходимо исковые требования Абдрахмановой В. М. к Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва о взыскании окончательного расчета удовлетворить частично.

Взыскать с Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва в пользу Абдрахмановой В. М. не выплаченное двухмесячное денежное содержание при увольнении в размере 59846 рублей 74 копейки, компенсацию за задержку выплаты двухмесячного денежного содержания при увольнении в размере 8596 рублей 38 копеек, компенсацию морального вреда в сумме 2000 рублей.

В остальной части иска Абдрахмановой В. М. к Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва о взыскании окончательного расчета, отказать.

Суд не может принять во внимание доводы представителя ответчика Дунзунмаа Х.Д. о пропуске срока исковой давности, так как распоряжением -рк от ДД.ММ.ГГГГ Абдрахманова В. М., исполняющая обязанности начальника отдела бухгалтерского учета уволена 15 октября 2010 года в связи с выходом на государственную пенсию, п. 3 ст. 77 Трудового кодекса РФ. В п. 2 данного распоряжения указано отделу бухгалтерского учета (О.) произвести окончательный расчет за рабочий период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и произвести денежное поощрение в виде вознаграждения за выслугу лет на муниципальной службе 25 лет в размере трехмесячного денежного содержания. Основанием указано личное заявление Абдрахмановой В. М., п.3 ст. 24 Устава муниципального района «Кызылский кожуун», таким образом, работник, зная, что работодатель должен исполнить свою обязанность по начислению соответствующей выплаты вправе рассчитывать на выплату причитающейся ему суммы. Именно поэтому такие правоотношения носят длящийся характер. Кроме этого истец не знал, начислялись ли ей причитающиеся суммы, поскольку расчетный листок о заработной плате за октябрь 2010 года она не получала до настоящего времени, других подтверждающих доказательств о том, что истец получила расчетный листок о заработной плате за октябрь 2010 года не имеется, таким образом о нарушении своего права при получении расчета 19 октября 2010 года истец не могла узнать, в связи с этим трехмесячный срок в данном случае не может исчисляться с момента ее увольнения или получения расчета. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с претензией к ответчику о выплате ей денежного поощрения в виде вознаграждения за выслугу лет, также не зная, произведено ли ей было начисление данных выплат, однако ответа не получила, а распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ -рк «Об отмене п.2 распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ -рк «Об увольнении Абдрахмановой В.М.» был отменен п.2 распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ -рк «Об увольнении Абдрахмановой В.М.», с данным распоряжением истец не был ознакомлен, таким образом, поскольку обязанность у ответчика начислить истцу указанные выплаты в распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ -рк «Об увольнении Абдрахмановой В.М.» сохранялась до 31 декабря 2010 года, а с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ -рк «Об отмене п.2 распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ -рк «Об увольнении Абдрахмановой В.М.» истец не был ознакомлен, то трехмесячный срок обращения в суд истцом не был пропущен.

Согласно ч.1 ст.100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Суд не может принять во внимание расписку Верпета З.К. без даты об оплата услуг представителя на сумму 15000 рублей, поскольку данная расписка не является финансовым документом.

В связи с этим необходимо в удовлетворении требований Абдрахмановой В. М. к Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва о взыскании расходов на услуги представителя отказать.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Администрация муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Абдрахмановой В. М. к Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва о взыскании окончательного расчета удовлетворить частично.

Взыскать с Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва в пользу Абдрахмановой В. М. не выплаченное двухмесячное денежное содержание при увольнении в размере 59846 рублей 74 копейки, компенсацию за задержку выплаты двухмесячного денежного содержания при увольнении в размере 8596 рублей 38 копеек, компенсацию морального вреда в сумме 2000 рублей.

В остальной части иска Абдрахмановой В. М. к Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва о взыскании окончательного расчета, отказать.

В удовлетворении требований Абдрахмановой В. М. к Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва о взыскании расходов на услуги представителя отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Тыва в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Кызылский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 04 апреля 2012 года.

Председательствующий Кочергина Е. Ю.