РЕШЕНИЕ 18 марта 2011 года п.г.т. Каа-Хем Судья Кызылского районного суда Республики Тыва Кочергина Е.Ю., при секретаре Ооржак Ч.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу О.С.Н. на постановление по делу об административном правонарушении №/ДЛ от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Тыва О.С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, УСТАНОВИЛ: Постановлением по делу об административном правонарушении №/ДЛ, вынесенным Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо – заместитель начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Тыва – О.С.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. Не согласившись с данным постановлением О.С.Н. обратилась в суд с жалобой, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва в отношении неё был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 196-ФЗ. Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №/ДЛ она, как должностное лицо, была признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 4000 рублей. Она работает в Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Республике Тыва в должности заместителя начальника инспекции с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом Управления ФНС России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № л. с. Исполняла обязанности начальника инспекции на основании приказа Управления ФНС России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № Считает, что привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 4000 рублей неправомерно и постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №/ДЛ подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из постановления, проведенной Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва проверкой финансово-хозяйственной деятельности в Межрайонной инспекции ФНС России № по Республике Тыва за 2009 год выявлено нецелевое использование средств федерального бюджета на сумму 7468,26 рублей. В доказательство приводится Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, расходное расписание № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, заявка на кассовый расход № 853 от ДД.ММ.ГГГГ, бухгалтерская справка за декабрь 2009 года, расчетно-платежная ведомость за декабрь 2009 года, протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица. Однако, согласно заявке на кассовый расход № 853 от ДД.ММ.ГГГГ, сумма выплаты составляет 38603 рубля 39 копеек. В реестре для зачисления денежных средств на счета клиентов банка в Россельхозбанке за ДД.ММ.ГГГГ также значится сумма 38603 рубля 39 копеек, а не 7468 рублей 26 копеек, как следует из Постановления. Кроме того, акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и протокол сами по себе не могут служить подтверждаемыми доказательствами, так как в соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», не являются первичными учетными документами. Также она ходатайствует о восстановлении пропущенного срока, так как постановление ею получено по почте ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении от ДД.ММ.ГГГГ. Просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №/ДЛ Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва отменить полностью. В судебном заседании О.С.Н. жалобу поддержала, по указанным в ней основаниям и мотивам, и просила постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №/ДЛ Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва отменить полностью, так как уже прошел срок давности для привлечения к административной ответственности, постановление о привлечении к административной ответственности основано не на первичных учетных документах, ч.4 ст.32.2 КоАП РФ утратила силу. Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва Тыкыл-оол А-Ч.С. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания, в письменном заявлении просила рассмотреть дело без ее участия. В предыдущем судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы О.С.Н., так как, что факт нецелевого использования бюджетных средств является доказанным, ссылка на ч.4 ст.32.2 КоАП РФ является технической ошибкой, также просила отказать в удовлетворении ходатайства О.С.Н. о восстановлении срока на обжалования, так как постановление о привлечении к административной ответственности получила ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Тыва. Выслушав заявителя, изучив жалобу, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса: вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; Согласно частям 1,2 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Тыва – О.С.Н. Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Копию данного постановления О.С.Н. получила ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма. В суд с жалобой на постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва О.С.Н. обратилась ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, заявитель О.С.Н. жалобу на постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва подала в установленный законом десятидневный срок с момента получения копии постановления, то есть срок обжалования заявителем не был пропущен. Судья не может принять доводы представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва Т.. о том, что О.С.Н. получила постановление по делу об административном правонарушении №/ДЛ от ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Тыва ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данный факт не подтверждается выпиской из журнала входящей корреспонденции Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Тыва, выпиской из журнала электронного документооборота, показаниями свидетелей Байыр-оола Р.В., Д.Ч., Д., Х. В соответствии с ч. 1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно абзацу 1 ст.289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Согласно абзацу 1 ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Из протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица №/ДЛ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – и.о. руководителя МРИ ФНС № 2 по РТ О.С.Н., назначенную приказом Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что проведенной Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва проверкой финансово-хозяйственной деятельности в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Тыва за 2009 год выявлено нецелевое использование средств федерального бюджета на сумму 7468 рублей 26 копеек. В нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н, оплата начисленного денежного содержания государственным гражданским служащим и заработной платы младшему обслуживающему персоналу МРИ ФНС № 2 по РТ за декабрь 2009 года произведена с предметной статьи расходов 213 «Начисления на выплаты по оплате труда», тогда как оплату следовало произвести с предметной статьи 211 «Заработная плата» на сумму 7468 рублей 26 копеек, то есть, допущено использование средств федерального бюджета на цели, не соответствующие условиям их получения, что в соответствии со ст. 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации квалифицируется как нецелевое использование средств федерального бюджета на сумму 7468 рублей 26 копеек. Данный факт подтверждается следующими доказательствами: актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, расходными расписаниями № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, заявкой на кассовый расход № 853 от ДД.ММ.ГГГГ, бухгалтерской справкой за декабрь 2009 года, расчетно-платежной ведомостью за декабрь 2009 года. Таким образом, и.о. руководителя МРИ ФНС № 2 по РТ О.С.Н. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ № 195-ФЗ. В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва К. на заместителя начальника О.С.Н. с ДД.ММ.ГГГГ возложено исполнение обязанностей начальника Инспекции сроком на один месяц. Из расходного расписания № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что до Отделения по Кызылскому району Управления Федерального казначейства по Республике Тыва доведены лимиты бюджетных обязательств. Из расходного расписания № следует, что до Отделения по Кызылскому району Управления Федерального казначейства по Республике Тыва доведены лимиты бюджетных обязательств. Согласно заявке на кассовый расход № 853 от ДД.ММ.ГГГГ, подписанной и.о. начальника О.С.Н. заявка произведена на сумму 38603 рубля 39 копеек для выплаты пособий по временной нетрудоспособности за декабрь 2009 года согласно реестра 2 от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявлений б/н от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно реестру № 2 от ДД.ММ.ГГГГ сумма, указанная в заявке на кассовый расход № 853 от ДД.ММ.ГГГГ, распределена на работников Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по РТ о зачислении денежных средств на счета клиентов в «Россельхозбанка» г.Кызыла, на Д.Д. – 6979 рублей 10 копеек, Ч. - 17365 рублей 29 копеек, М. – 14259 рублей, а всего - 38603 рубля 39 копеек. Данный реестр подписан заместителем начальника инспекции О.С.Н. и главным бухгалтером Хунай-оол С. С. Из реестра нецелевого использования средств федерального бюджета, выделенных из федерального бюджета по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» МРИ ФНС № 2 по Республике Тыва за 2009 год следует, что главному государственному налоговому инспектору Ч. фактически оплачено по заявке на кассовый расход №95 от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ 22366 рублей 06 копеек, 14232 рубля 63 копейки, 17365 рублей 29 копеек, в том числе пособие по временной нетрудоспособности в сумме 48975 рубля 86 копеек и денежное содержание и заработная плата в сумме 4988 рублей 12 копеек, специалисту 1 разряда М. фактически оплачено по заявке на кассовый расход №853 от ДД.ММ.ГГГГ, реестр №2 от ДД.ММ.ГГГГ 11152 рубля 87 копеек, 14259 рублей, в том числе пособие по временной нетрудоспособности в сумме 22931 рубль, и денежное содержание и заработная плата в сумме 2480 рублей 14 копеек. Таким образом, в нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации должностным лицом и.о. руководителя Межрайонной ИФНС № 2 по Республике Тыва О.С.Н. допущено нецелевое использование средств федерального бюджета на сумму 7468 рублей 26 копеек. Факт совершения должностным лицом и.о. руководителя МРИ ФНС № 2 по РТ О.С.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №/ДЛ, расходным расписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, расходным расписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, заявкой на кассовый расход № 853 от ДД.ММ.ГГГГ, бухгалтерской справкой за ДД.ММ.ГГГГ, расчетно-платежной ведомостью за декабрь 2009 года, реестром нецелевого использования средств федерального бюджета, выделенных из федерального бюджета по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» МРИ ФНС № 2 по Республике Тыва за 2009 год, реестром №2 от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки финансово-хозяйственной деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Тыва. Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, в действиях должностного лица и.о. руководителя МРИ ФНС № 2 по РТ О.С.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях При таких обстоятельствах, действия должностного лица и.о. руководителя МРИ ФНС № 2 по РТ О.С.Н.. были правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Состав правонарушения, определенный в статье 15.14 Кодекса об административных правонарушениях является формальным, то есть основанием для привлечения к административной ответственности является сам факт нецелевого использования бюджетных средств. Поэтому доводы заявителя О.С.Н. о том, что постановление о привлечении к административной ответственности основано не на первичных учетных документах не могут быть приняты во внимание судом. Постановление о привлечении должностного лица – и.о. руководителя МРИ ФНС № 2 по РТ О.С.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание должностному лицу О.С.Н. назначено в пределах минимального размера санкции ч. 1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, судом не установлено нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, которые могли повлечь незаконность оспариваемого постановления. Однако доводы заявителя О.С.Н. о том, что в постановлении по делу об административном правонарушении №/ДЛ, вынесенным Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ неправильно указано о предоставлении сопроводительным письмом в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва копий платежных поручений и банковских выписок из лицевых счетов, подтверждающих перечисление денежных средств в соответствии с ч.4 ст.32.2 КоАП РФ, являются обоснованными. Поскольку ч. 4 ст.32.2 КоАП РФ утратила силу с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ, то указание в резолютивной части постановления по делу об административном правонарушении №/ДЛ, вынесенным Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва о предоставлении сопроводительным письмом в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва копий платежных поручений и банковских выписок из лицевых счетов, подтверждающих перечисление денежных средств в соответствии с ч.4 ст.32.2 КоАП РФ не является необоснованной. В соответствии с п. 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. В связи с изложенным, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №/ДЛ, вынесенное Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва подлежит изменению. Необходимо исключить из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №/ДЛ, вынесенным Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва указание о предоставлении сопроводительным письмом в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва копий платежных поручений и банковских выписок из лицевых счетов, подтверждающих перечисление денежных средств в соответствии с ч.4 ст.32.2 КоАП РФ. Таким образом, жалоба О.С.Н. подлежит удовлетворению в части. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья РЕШИЛ: Жалобу О.С.Н. удовлетворить в части. Постановление по делу об административном правонарушении №/ДЛ от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва в отношении должностного лица – и.о. руководителя МРИ ФНС № 2 по РТ О.С.Н. о привлечении её к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить. Исключить из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №/ДЛ, вынесенным Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва указание о предоставлении сопроводительным письмом в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва копий платежных поручений и банковских выписок из лицевых счетов, подтверждающих перечисление денежных средств в соответствии с ч.4 ст.32.2 КоАП РФ. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: Кочергина Е. Ю.