Об оспаривании Решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина



Дело № 2-1349/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена 2010 года г. Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе судьи Сватиковой Л.Т., при секретаре Ондар С.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Галстяна Ш.Р. об оспаривании Решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденного директором Федеральной миграционной службы Российской Федерации,

с участием заявителя Галстяна Ш.Р., его представителя Балян А.Т., представителя ОФМС по Республике Тыва Ооржак С.В.,

у с т а н о в и л :

Галстян Ш.Р. обратился в суд с заявлением об оспаривании Решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденного директором Федеральной миграционной службы Российской Федерации. В обоснование заявления указано на то, что заявитель родился Дата обезличена года в селении ..., является гражданином .... В Дата обезличена году прибыл на территорию Российской Федерации для постоянного проживания. С Дата обезличена года постоянно проживает по ... и ...,... в городе Кызыле Республики Тыва вместе с семьей: женой Б. и детьми Г., Дата обезличена г.р., и сыном Э., Дата обезличена г.р., родившимися на территории Российской Федерации. Дата обезличена г. он обратился с заявлением в ОФМС России по Республике Тыва с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание. Решением ОФМС России по РТ от Дата обезличена г. Номер обезличен ему было отказано в выдаче разрешения на временное проживания со ссылкой на то, что в 2005 году принято решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденное директором Федеральной миграционной службы Российской Федерации Ромодановским К.О. от Дата обезличена года.

Заявитель полагает, что оспариваемым решением нарушены его права и свободы на работу на территории Российской Федерации. Кроме того, ущемляются права его несовершеннолетних детей, являющихся гражданами Российской Федерации, которые обучаются на территории Российской Федерации и в случае его депортации либо административного выдворения будут лишены возможности общения с ним. Данное решение также лишает его права на получение разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации. Просит признать незаконным указанное Решение от Дата обезличена г.

В судебном заседании заявитель и его представитель Балян А.Т. заявление полностью поддержали, дополнив, что в отношении супруги заявителя - Б. имеется вступившее в законную силу решение суда о признании незаконным Решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденного директором Федеральной миграционной службы Российской Федерации Дата обезличена года и Решения о депортации от Дата обезличена года. Поэтому полагают, что оспариваемое Решение нарушит их семейную жизнь, так как их дети учатся в школе, сын является участником и победителем спортивных соревнований по .... При этом о самом оспариваемом Решении заявитель узнал только через три года, в то время как уже неоднократно выезжал и вновь приезжал на территорию Российской Федерации, регистрировался по месту жительства. Поэтому просит восстановить срок обжалования.

Представитель заинтересованного лица Федеральной миграционной службы России просил о рассмотрении дела без их участия.

Представитель заинтересованного лица Отдела Федеральной миграционной службы по Республике Тыва Ооржак С.В., действующая по доверенности, с заявлением не согласилась, полагая, что решение вынесено на законных основаниях, и, кроме того, заявителем пропущен установленный законом срок для обращения в суд.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы.

Как видно из оспариваемого решения, инспектор ПВО УВД г. Кызыла установил, что гражданин ... Галстян Ш.Р., Дата обезличена г.р., постоянно проживает в Российской Федерации с Дата обезличена года. Срок действия вида на жительство в РФ истек Дата обезличена г. В установленный законом срок с заявлением о продлении вида на жительство в органы внутренних дел не обращался. В период с Дата обезличена года по Дата обезличена года неоднократно регистрировался по месту временного пребывания. В течение Дата обезличена годов неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ. С Дата обезличена года уклоняется от выезда с территории Российской Федерации, находится на территории Российской Федерации незаконно. Поэтому на основании ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» полагает принять решение о нежелательности пребывания (проживания) Галстяна Ш.Р. на территории Российской Федерации. Данное Решение утверждено директором ФМС России Дата обезличена г.

Статьей 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ (в ред. от 19.05.2010 N 86-ФЗ) предусмотрено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с этой же статьей в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.3). Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом (ч.4). Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации (ч.5).

Согласно п.4 Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 г. N 199, в случае принятия решения о нежелательности пребывания уполномоченный федеральный орган исполнительной власти незамедлительно информирует об этом соответствующий территориальный орган (подразделение), представивший материалы. Территориальный орган (подразделение) уполномоченного федерального органа исполнительной власти незамедлительно доводит решение о нежелательности пребывания до сведения лица, в отношении которого оно принято, в случае пребывания (проживания) этого лица на территории Российской Федерации.

Согласно Инструкции о порядке подготовки, представления и рассмотрения в системе Федеральной миграционной службы материалов по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (Приложение к Приказу ФМС России от 21 мая 2009 г. N 119) при выявлении оснований, указанных в статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 2008 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и относящихся к компетенции ФМС России, территориальный орган ФМС России готовит материалы, документально их подтверждающие, и решение о нежелательности пребывания (приложение N 1 к Инструкции) в двух экземплярах. Подготовка материалов и решения осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решения о нежелательности пребывания (п.2). При подготовке материалов и решения о нежелательности пребывания следует учитывать международные обязательства Российской Федерации по защите прав и основных свобод человека(п.3). УОВиРР ФМС России течение 3 рабочих дней после утверждения директором ФМС России решения о нежелательности пребывания направляет копию решения о нежелательности пребывания в территориальный орган ФМС России, представивший материалы (п. 7.2). Территориальный орган ФМС России в течение 3 рабочих дней после получения из ФМС России копии решения о нежелательности пребывания, утвержденного директором ФМС России, доводит указанное решение в письменной форме под роспись (приложение N 3 к Инструкции) до сведения лица, в отношении которого оно принято, в случае его пребывания (проживания) на территории Российской Федерации (п.9.1).

Между тем, в нарушение требований приведенных нормативных актов Решение о нежелательности пребывания от Дата обезличена года до сведения Галстяна Ш.Р. не доводилось до Дата обезличена года, хотя поступило в ОФМС по РТ Дата обезличена года. При этом даже Дата обезличена года решение доведено до заявителя не в соответствии с приложением №3 к Инструкции, а имеется лишь его подпись на оборотной стороне копии Решения.

Кроме того, при рассмотрении настоящего спора следует учесть положения Конституции Российской Федерации, а также международные обязательства Российской Федерации по защите прав и основных свобод человека.

Так, в соответствии с ч.3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (от 4 ноября 1950 года, с изм., внесенными Протоколом от 13.05.2004 N 14) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В материалы дела представлено решение ... суда от Дата обезличена года, вступившее в законную силу Дата обезличена года, которым удовлетворено заявление Б. и постановлено признать незаконным Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденное директором Федеральной миграционной службы Российской Федерации Дата обезличена года, а также Решение о депортации от Дата обезличена года, вынесенные в отношении Б..

Заявитель состоит в браке с Б., что подтверждено свидетельством о заключении брака (актовая запись Номер обезличен от Дата обезличена года в Отделе Управления ЗАГС Республики Тыва (Агентства) в ... Россия).

От брака с Б. заявитель имеет двоих детей: дочь Г., Дата обезличена г.р. и сына Э., Дата обезличена г.р., родившихся в ... Республики Тыва, что подтверждается их свидетельствами о рождении. Согласно справкам из школы дети обучаются в МОУ СОШ Номер обезличен г. Кызыла. Дети заявителя являются лицами без гражданства.

Из пояснений заявителя следует, что у него был вид на жительство с Дата обезличена года по Дата обезличена год, но он потерял свой национальный паспорт.

Из пояснений представителя ОФМС по РТ следует, что срок действия паспорта был до Дата обезличена года, и если бы он не потерял документы, то вид на жительство ему был бы продлен в Дата обезличена года на 5 лет.

Из справок начальника ОВИР ПВО СОБ МВД РТ видно, что Галстян Ш.Р. уезжал Дата обезличена года и Дата обезличена года в г. Москву в Генеральное консульство ... с целью получения документов взамен утраченных.

Как видно из паспорта заявителя, паспорт им получен Дата обезличена года.

Исходя из приведенной выше ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» основанием для принятия решения о нежелательности пребывания, является, в числе прочих, утрата документов и не обращение с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти. Между тем, как установлено, заявитель, при утрате документов, обратился с соответствующим заявлением, на основании которого ему был выдан паспорт взамен утерянного.

Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Как указано выше, в установленном порядке заявитель не был уведомлен о наличии оспариваемого Решения. Также из материалов дела установлено, что фактически только в письменном сообщении Галстяну Ш.Р. и.о. начальника ОФМС России по Республике Тыва от Дата обезличена года указано о том, что ему отказано о выдаче разрешения на временное проживание на основании п.п.1.2 ч.1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которому помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на временное проживание аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в Российской Федерации.

Хотя, при этом заявителю после принятия оспариваемого Решения выдавались миграционные карты, в частности, из представленных заявителем миграционных карт видно, что они выдавались, в том числе, на периоды пребывания с Дата обезличена по Дата обезличена, а также с Дата обезличена по Дата обезличена.

Дата обезличена года заявитель обратился в суд об оспаривании указанного Решения. Поскольку со стороны заинтересованного лица установлено нарушение порядка и сроков вручения оспариваемого Решения, а после письменного уведомления заявитель обратился с заявлением о его обжаловании, то пропуск срока следует признать по уважительной причине, поэтому он подлежит восстановлению.

Таким образом, поскольку установлено, что заявитель постоянно проживает на территории Республики Тыва с Дата обезличена года, в Дата обезличена и Дата обезличена годах у него родились в г. Кызыле дети, а в Дата обезличена году он зарегистрировал в г. Кызыле брак с матерью своих детей, при этом, как указано выше, в отношении его супруги имеется вступившее в законную силу решение суда о признании незаконным Решения о нежелательности пребывания и Решения о депортации, то, при данных обстоятельствах, следует признать обоснованным заявление о признании незаконным Решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденное директором Федеральной миграционной службы Российской Федерации Дата обезличена года, учитывая, что иное решение суда означало бы вмешательство в осуществление права на уважение семейной жизни.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198, 258 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Заявление Галстяна Ш.Р. об оспаривании Решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденного директором Федеральной миграционной службы Российской Федерации, удовлетворить.

Признать незаконным Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденное директором Федеральной миграционной службы Российской Федерации Дата обезличена года в отношении Галстяна Ш.Р., Дата обезличена года рождения, уроженца ....

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено Дата обезличена года

Судья Л.Т. Сватикова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200