О предупреждении причинения вреда



№ 2-2212/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кызыл 06 сентября 2010 года

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего, судьи Успун И.И., при секретаре Монделе С.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску первого заместителя прокурора Республики Тыва Санчай М.И. в защиту неопределённого круга лиц к Федеральному бюджетному учреждению ИЗ-17/1 УФСИН России по Республике Тыва о предупреждении причинения вреда,

у с т а н о в и л :

Первый заместитель прокурора Республики Тыва Санчай М.И. обратился в Кызылский городской суд в защиту неопределённого круга лиц с исковым заявлением к Федеральному бюджетному учреждению ИЗ-17/1 УФСИН России по Республике Тыва о предупреждении причинения вреда. В обоснование заявления указано, что прокуратурой Республики Тыва в соответствии с планом работы, с целью обеспечения прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных в феврале 2010 года проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в ФБУ ИЗ-17/1 УФСИН России по Республике Тыва. В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального Закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Федерального Закона 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В нарушение ст. 5 Федерального закона 123-ФЗ, п.п. 3 и 34, ППБ 01-03, п.п. 3, 14, таблицы №1 п.6.1. НПБ 110-03, п. 5.1 таблицы № 2 п. 18 НПБ 104-03 не оборудована пожарная сигнализация и не предусмотрена система оповещения людей о пожаре в режимных корпусах, общежитии отряда хозяйственного обеспечения, гаражах, пекарне, кухонном помещении, столярном и производственных цехах, складских помещениях. В нарушение ст.ст.1-6, 82 ФЗ 123-ФЗ, п.п. 36, 53, 57, 60, 108 прил. 3 ППБ 01-03 и п. 2.1.21 ПУЭ в режимных корпусах, помещениях для проживания хоз.обслуги на хозяйственном дворе, производственных помещениях, гаражах, складских помещениях, подвальных помещениях, эксплуатируются электропровода с. поврежденной изоляцией, не закрыты крышками распределительные коробки, в переходах под режимными корпусами электропроводка проложена незащищенным электропроводом по горючему основанию. В подвальных помещениях и гаражах лампы накаливания в плафоны закрытого исполнения не помещены. В подвале 1 режимного корпуса - сырое помещение, установлен электрощит. В режимном корпусе Номер обезличен в электрощитовой установлена не сертифицированная дверь с пределом огнестойкости менее 0.6 часа, в гаражах эксплуатируются переносные светильники без понижающего трансформатора и стеклянных колпаков, ввод электропроводки в здание для проживания людей на хозяйственном дворе, выполнен через сгораемые конструкции. Огнезащитное покрытие деревянных конструкций крыши в административном здании, режимных корпусах, подсобных и производственных помещений, гаражах, складских помещений не восстановлено. Деревянные стеллажи для хранения товарно-материальных ценностей в банно-прачечном помещении, магазине, складских помещениях, на кухне огнезащитным составом не обработаны. В административном здании пути эвакуации обшиты горючими материалами по деревянной обрешетке, двери центрального входа в административном здании открываются не по направлению выхода из здания, На путях эвакуации - переход из административного корпуса в режимный корпус Номер обезличен, банно-прачечном помещении, в местах перепада высот не установлены пандусы с уклоном не менее 1:6, заужена ширина двери, ведущей в переход из административного здания в режимный корпус. Помещения ФБУ ИЗ-17/1 УФСИН Росси по Республике Тыва не доукомплектованы первичными средствами пожаротушения. Между гаражом и столярным помещением установлена не сертифицированная дверь с пределом огнестойкости менее 0.6 часа, подсобные помещения в пекарне и дизельная, расположенная в гараже, противопожарными перегородками не выгорожены. По результатам проведенной в марте 2009 года проверки, прокуратурой внесено представление об устранении нарушений требований пожарной безопасности, однако нарушения устранены не были. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Таким образом, нарушая требования Федерального закона «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности 01-03 и приказа ФСИН России № 214 от 30.03.2005 «Об утверждении правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний» и не принимая меры по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности, начальник ФБУ ИЗ-17/1 Анай-оол В.Х. создает угрозу возникновения пожара и гибели людей и других лиц, находящихся в учреждении. ФБУ ИЗ-17/1 УФСИН России по Республике Тыва является учреждением с массовым пребыванием неопределенного круга лиц - сотрудников, подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

Первый заместитель прокурора Республики Тыва просит суд обязать ФБУ ИЗ-17/1 УФСИН России по Республике Тыва устранить нарушения ФЗ «О пожарной безопасности» путем выполнения следующих мероприятий: оборудовать автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре режимные корпуса, общежитие отряда хозяйственного обеспечения, гаражи, пекарню, кухонное помещение, столярный и производственные цеха, складские помещения; выполнить проводку, соединения и ответвления проводов электросети в соответствии с правилами пожарной безопасности, закрыть крышками распределительные коробки в режимных корпусах, помещениях для проживания хоз.обслуги на хозяйственном дворе, производственных помещениях, гаражах, складских помещениях, подвальных помещениях, в переходах под режимными корпусами; поместить лампы накаливания в плафоны закрытого исполнения в подвальных помещениях и гаражах; вывести электрощит, расположенный в подвале 1 режимного корпуса из сырого помещения в другое, согласованное с энергонадзором и инспекцией по ППБ, место; установить сертифицированную дверь с пределом огнестойкости более 0.6 часа в электрощитовой режимного корпуса Номер обезличен; установить понижающий трансформатор для эксплуатации переносных светильников; ввод электропроводки в здание для проживания людей на хозяйственном дворе через сгораемые конструкции выполнить в соответствии с нормами ППБ; восстановить огнезащитное покрытие деревянных конструкций крыши в административном здании, режимных корпусах, подсобных и производственных помещений, гаражах и складских помещениях; обработать огнезащитным составом деревянные стеллажи для хранения товарно-материальных ценностей в банно-прачечном помещении, магазине и складских помещениях; пути эвакуации в административном здании, обшитые горючими материалами по деревянной обрешетке, привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности; установить пандусы с уклоном не менее 1:6 на путях эвакуации (переход из административного корпуса в режимный корпус Номер обезличен, банно-прачечном помещении); установить дверь в соответствии с нормами противопожарной безопасности в переходе из административного здания в режимный корпус, в местах перепада высот; доукомплектовать первичными средствами пожаротушения помещения ФБУ ИЗ-17/1 УФСИН России по Республике Тыва.

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Республики Тыва Ойдуп У.М, исковые требования поддержала, в ходатайстве представителя ответчика об отсрочке исполнения требований прокурора до Дата обезличена года, в связи с отсутствием финансирования, просила отказать.

Представитель ФБУ ИЗ-17/1 УФСИН России по Республике Тыва Попков А.Д., исковые требования прокурора признал, пояснив, что на момент судебного разбирательства часть выявленных нарушений устранена, но остальные имеющиеся недостатки будут устраняться по мере финансирования расходов по данным видам работ, с учетом сложностей в финансировании просил суд предоставить ответчику срок до Дата обезличена года на устранение всех выявленных прокурорами нарушений.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 22 УИК РФ прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

В связи с чем, прокуратура города Кызыла имеет право обращаться в защиту неопределенного круга лиц - сотрудников, подозреваемых, обвиняемых и осужденных, об устранении нарушений требований федерального законодательства - Федерального Закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Федерального Закона 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Прокуратурой Республики Тыва совместно с представителя государственной инспекции труда, надзора в сфере природопользования, государственного пожарного надзора, Ростехнадзора, начальника медицинского отделения и главного государственного санитарного врача УФСИН России по Республике Тыва проведена проверка следственного изолятора ФБУ ИЗ-17/1 УФСИН России по Республике Тыва. Данной проверкой выявлены нарушения уголовно-исполнительного законодательства, федеральных законов «О пожарной безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В вязи с чем, Дата обезличена года начальнику УФСИН России по Республике Тыва внесено представление об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства и законодательства в сфере пожарной безопасности.

Из представленного акта пожарно-технического обследования на предмет устранения пунктов представления прокурора от Дата обезличена года в составе комиссии: начальника ведомственной пожарной охраны УФСИН России по Республике Тыва подполковника внутренней службы Аксенова С.В.; начальника отделения Отдела государственного пожарного надзора по г. Кызылу майора внутренней службы Пермяковой Н.Г.; заместителя начальника ФБУ ИЗ-17/1 по тылу майора внутренней службы Бады А.А.; старшего инспектора группы пожарной профилактики ФБУ ИЗ-17/1 Далай Р.Р. - видно, что:

Автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре со световыми указателями «ВЫХОД» оборудованы следующие объекты: Режимный корпус Номер обезличен 1; Режимный корпус Номер обезличен; Режимный корпус Номер обезличен; Административное здание.

Электрораспределительные коробки в режимных корпусах, помещениях для
проживания отряда хозяйственной обслуги, производственных помещениях, гаражах,
складских помещениях, подвальных помещениях, в подземных переходах в режимные
корпуса закрыты крышками.

Лампы накаливания в подземных переходах заключены в плафоны защитного исполнения, светильники с лампами накаливания в помещениях гаража, подвальных помещениях, в режимных корпусах заменены на светильники с люминесцентными лампами;

Электрощит, расположенный в подвале 1 режимного корпуса в другое помещение не выведен, так как электрические рубильники, расположенные в электрощите, перенесены из нижней части в верхнюю часть электрощита, а сам электрощит поднят от уровня пола на 20 сантиметров. Данный электрощит в настоящее время находится в безопасном положении.

Повышен предел огнестойкости до 0,6 часа деревянной двери электрощита, расположенной в режимном корпусе Номер обезличен, путем покрытия по асбестокартону с обеих сторон металлическими листами.

Ввод электропроводки в здание для проживания людей на хозяйственном дворе выполнен через сгораемые конструкции. Устранение данного замечания планируется при поступлении финансовых средств в ближайшее время, параллельно с капитальным ремонтом электропроводов на данном объекте.

В коридорах и камерах режимного корпуса Номер обезличен произведен капитальный ремонт, электропроводки, кроме спец. блока; полностью произведена замена электропроводки в коридоре и во всех камерах режимного корпуса Номер обезличен; заменены щиты освещения во всех режимных корпусах, гараже, подвале и производственных помещениях; в подвальном помещении под режимным корпусом Номер обезличен выполнен ремонт электропроводки, заменено силовое оборудование, отремонтирована осветительная электрическая сеть; в автомобильном гараже, в помещениях столярки и токарного цеха проведена замена старой электропроводки, светильников с лампами накаливания на светильники с люминесцентными лампами;

В подземном переходе с режимного корпуса Номер обезличен на режимный корпус Номер обезличен заменена электропроводка электрического и аварийного освещения, лампы накаливания заключены во влагозащищенные плафоны, электропровода помещены в кабели-каналы.

В общежитии для проживания отряда по хозяйственному обслуживанию заменены неисправные электрические розетки, выключатели, заменена ветхая электропроводка, электропровода помещены в кабели-каналы, светильники с лампами накаливания заменены на светильники с люминесцентными лампами. В помещениях гаражей переноски убраны.

Таким образам, вышеперечисленные объемы работ по устранению нарушений действующего федерального законодательства отраженные в акте компетентной комиссии судом считаются выполненными. Данное обстоятельство установлено и отражено в решении Кызылского городского суда от Дата обезличена года, которое в этой части постановлением кассационной инстанции оставлено без изменения.

Исследованию подлежит устранение пунктов представления прокурора города Кызыла по вопросам установления пандусов с уклоном не менее 1 : 6 на путях эвакуации (переход из административного корпуса в режимный корпус Номер обезличен, банно-прачечном помещении); установления двери в соответствии с нормами противопожарной безопасности в переходе из административного здания в режимный корпус, в местах перепада высот; также же доукомплектования первичными средствами пожаротушения помещения ФБУ ИЗ-17/1 УФСИН Росси по Республике Тыва, установлении сигнализации средств оповещения в режимном корпусе Номер обезличен, в общежитие отряда хозяйственного обеспечения, в гаражах, в пекарне, в кухонном помещении, в столярном и производственном цехах, в складских помещениях; проведения проводки, соединения и ответвления проводов электросети в соответствии с правилами пожарной безопасности.

В соответствии с п. 4 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС от 18.06.2003 года №313 руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений. Противопожарные системы и установки помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии согласно п. 34 указанных правил.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности согласно ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» являются органы местного самоуправления, учреждения, предприятия, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности и выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с п.1.5 приказа ФСИН от 30 марта 2005 г. №214 «Об утверждении правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний», начальник учреждения и органа ФСИН России или лицо, исполняющее его обязанности, отвечает за создание пожарных частей, отдельных постов, групп пожарной профилактики ведомственной пожарной охраны учреждения и за обеспечение противопожарной защиты объектов учреждения.

Дата обезличена года первым заместителем прокурора Республики Тыва Санчай М.И. было направлено представление начальнику УФСИН России по РТ об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства в ФБУ ИЗ-17/1 УФСИН России по Республике Тыва, в котором указано о необходимости принятия исчерпывающих мер по устранению допущенных нарушений законов РФ, причин и условий, им способствующих и недопущению подобных нарушений в дальнейшем.

Представитель ФБУ ИЗ-17/1 УФСИН России по Республике Тыва ссылается на то, что работы по устранению нарушений правил пожарной безопасности в настоящее время проводятся, однако недостаток финансовых средств, влияет на сроки выполнения работ и просил продлить время по устранению нарушений правил пожарной безопасности до Дата обезличена года.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

ФБУ ИЗ-17/1 УФСИН России по Республике Тыва в суд не представлены какие-либо доказательства об отсутствии финансовых средств на устранение недостатков указанных в представлении прокурора от Дата обезличена года в части пожарной безопасности.

Представленная в суд заявка о потребностях бюджетных средств на обеспечение пожарной безопасности в соответствии со структурой расходов на 2011 года за подписью старшего инспектора ГПП Далай Р.Р. не имеет отметок о принятии финансовой службой и не утверждена руководством.

Приобщенные к материалам дела фотографии помещений, справка об устранении нарушений требований правил пожарной безопасности на объектах ИЗ-17/1 не являются надлежащими доказательствами, поскольку в судебном заседании представитель ответчика указывал о том, работы по устранению выявленных нарушений в настоящее время еще не завершены, какие-либо документальные акты еще не приняты.

Договор подряда Номер обезличен от Дата обезличена года не отражает объем фактически выполненных работ, а указывает о наличии лишь намерения сторон о производстве монтажных работ по установке пожарной сигнализации на объекте ФБУ ИЗ-17/1 УФСИН России по Республике Тыва.

Пандусы с уклоном не менее 1 : 6 на путях эвакуации (переход из административного корпуса в режимный корпус Номер обезличен, банно-прачечном помещении) не установлены. Из вышеуказанного акта пожарно-технического обследования на предмет устранения пунктов представления прокурора от Дата обезличена года следует, что в ходе проверки, при осмотре,
комиссией установлено, в подземных переходах ступеньки лестниц выполнены согласно
проектно-сметной документации. В банно-прачечном помещении дверной проем (проход
в технические помещения), на котором необходимо было установить пандус, не является
путем для массовой эвакуации людей. Если установить пандус на данном участке, будет затруднена массовая эвакуация людей через дверной проем выхода в подземный переход, расположенного справа от входной двери в технические помещения. Исходя из выше указанного, комиссия решила, что установка пандусов на данных участках не целесообразна.

Таким образом, поскольку комиссия с участием специалистов, в том числе и представителя отдела государственного пожарного надзора по г.Кызылу решила о нецелесообразности установления пандусов с уклоном не менее 1 : 6 на путях эвакуации - перехода из административного корпуса в режимный корпус Номер обезличен, банно-прачечном помещении, то требование прокурора об установлении пандусов с уклоном не менее 1 : 6 на путях эвакуации (переход из административного корпуса в режимный корпус Номер обезличен, банно-прачечном помещении), удовлетворению не подлежит.

Таким образом, исследовав представленные сторонами материалы дела, с учетом доводов сторон, судом установлено, что ФБУ ИЗ-17/1 УФСИН России по Республике Тыва на данный момент требуется установить двери в соответствии с нормами противопожарной безопасности в переходе из административного здания в режимный корпус, в местах перепада высот; доукомплектовать первичными средствами пожаротушения помещения ФБУ ИЗ-17/1 УФСИН Росси по Республике Тыва; установить сигнализации средств оповещения в режимном корпусе Номер обезличен, в общежитие отряда хозяйственного обеспечения, в гаражах, в пекарне, в кухонном помещении, в столярном и производственном цехах, в складских помещениях; провести проводки, соединения и ответвления проводов электросети в соответствии с правилами пожарной безопасности.

В соответствии со ст.23 Федерального закона от 15.07.1995 № 103 -ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.

Поскольку устранение выявленных нарушений требований Федерального закона «О пожарной безопасности», несмотря на внесение прокурором представления в УФСИН России по Республике Тыва еще Дата обезличена года и последующее обращение прокурора в суд с иском в мае 2010 года, то есть по прошествии достаточно длительного периода времени, ответчиком фактически - не завершено, а в соответствии со ст.37 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организации и предприятий обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, с учетом конкретных обстоятельств данного дела, с целью обеспечения надлежащей защиты прав и обеспечения безопасности жизни и здоровья лиц, содержащихся под стражей, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению, частично.

Также по изложенным выше причинам, касающимся безотлагательного обеспечения безопасного содержания лиц находящихся под стражей, суд не считает возможным предоставление ответчику дополнительного срока на устранение выявленных нарушений закона до Дата обезличена года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск первого заместителя прокурора Республики Тыва Санчай М.И. в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному бюджетному учреждению ИЗ-17/1 УФСИН России по РТ о предупреждении причинения вреда, удовлетворить частично.

Обязать Федеральное бюджетное учреждение ИЗ-17/1 УФСИН России по Республике Тыва устранить нарушения Федерального закона «О пожарной безопасности» путем выполнения следующих мероприятий: установить двери в соответствии с нормами противопожарной безопасности в переходе из административного здания в режимный корпус, в местах перепада высот; доукомплектовать первичными средствами пожаротушения помещения ФБУ ИЗ-17/1 УФСИН Росси по Республике Тыва; установить сигнализации средств оповещения в режимном корпусе Номер обезличен, в общежитии отряда хозяйственного обеспечения, в гаражах, в пекарне, в кухонном помещении, в столярном и производственном цехах, в складских помещениях; провести проводки, соединения и ответвления проводов электросети в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья И.И. Успун

-32300: transport error - HTTP status code was not 200