Дело № 2-95/11
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
20 января 2011 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе:
председательствующего - судьи Иргит Н.Б., при секретаре Беликовой С.В.
с участием помощника прокурора г.Кызыла Ажи С.А.
ответчика Люндуп Ч.С.
представителя ответчиков Моломдай Д.А.
представителя Мэрии г.Кызыла Чылбакоол О.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Кызыла в интересах РФ, Республики Тыва и неопределенного круга лиц к Люндуп Ч.С., Люндупу Э.В., А., Т. о взыскании неосновательного обогащения,
УСТАНОВИЛ :
Прокурор г.Кызыла в интересах Российской Федерации, Республики Тыва и неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Люндуп Ч.С., Люндупу Э.В., А., Т. о взыскании неосновательного обогащения.
В обоснование иска указано, что прокуратурой г.Кызыла была проведена проверка исполнения законодательства, направленного на реализацию Федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 №675, в ходе которой выявлены нарушения федерального закона. Постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № исполнителем подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище 2002-2010 годы» определено Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва. В соответствии с разделом 4 Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, организационные мероприятия на региональном уровне предусматривают: сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограммы, и формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы, осуществление контроля за реализацией подпрограмм на региональном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий. Минстроем допущены нарушения требований Конституции РФ, Жилищного кодекса РФ, повлекшие незаконное получение в 2008 году молодыми семьями социальных выплат в рамках данной подпрограммы, предназначенных другим лицам. Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 № 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Гражданин Люндуп Ч.С. действующая от имени молодой семьи, мужа Люндупа Э.В. ( брак зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ Отделом Управления ЗАГС РТ ), несовершеннолетних детей Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с заявлением для участия в подпрограмме в Мэрию г.Кызыла не обращалась. В нарушение установленных требований федерального законодательства исполнитель данной подпрограммы Минстрой РТ 31 января 2008 заключил соглашение о сотрудничестве по реализации республиканской целевой программы в Республике Тыва на 2003-2010 годы с ГУП «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Тыва». В соответствии данным соглашением Минстрой РТ передало ГУП свои полномочия по формированию списков молодых семей для участия в Программе, улучшающих жилищные условия с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования. Получив полномочия по формированию списков, ГУП в нарушение требований п. 23 Правил определило новые списки граждан-участников подпрограммы на 2008 год по республике. Формирование списка граждан осуществлялось из числа лиц, получивших в ГУП ипотечные жилищные займы. Люндуп Ч.С. и члены ее семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий Мэрией г.Кызыла не признавались, в списках участников программы «Жилище» не значатся. Статьей 51 Жилищного кодекса РФ определена категория граждан, нуждающихся в улучшен, жилищных условий, к которой Люндуп Ч.С. не относится. В соответствии с ч.5 ст. 52 Жилищного кодекса РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с ч. 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. В отношении Люндуп Ч.С. решение в порядке ч. 5 ст. 52 Жилищного кодекса РФ не принималось, с соответствующим заявлением она не обращалась. При таких обстоятельствах Люндуп Ч.С. и члены ее семьи не могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и соответственно участвовать в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. При отсутствии решения о включении молодых семей в список, сформированный Мэрией г.Кызыла в предшествующем году, и в нарушение установленных Правил Мэром г. Кызыла гр. Люндуп Ч.С. выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья, что позволило незаконно получить социальную выплату в размера 663840 бюджетных средств, из которых: 282132 рубля федерального бюджета, 381708 рублей республиканского бюджета. Люндуп Ч.С. в порядке Правил предоставления молодым семьям социальных выплат па приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище;» на 2002-2010 годы, для получения социальной выплаты ДД.ММ.ГГГГ обратилась в орган местного самоуправления. Зная о существующем порядке участия в подпрограмме, она, тем не менее, в порядке ст.15 Правил для участия в подпрограмме в орган местного самоуправления по месту жительства не обращалась. Тем самым права остальных граждан, которые имели право и могли участвовать в данной подпрограмме, в том числе граждан, включенных в Постановление Правительства РТ от ДД.ММ.ГГГГ №, были нарушены, а бюджетные средства использованы не по назначению. Истец просит взыскать с ответчиков сумму неосновательного обогащения в федеральный бюджет в размере 282132 рублей и в бюджет республики Тыва в размере 381708 рублей.
В судебном заседании помощник прокурора г.Кызыла Ажи С.А., действующая по доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, дав пояснения соответствующие доводам иска.
Ответчик Люндуп Ч.С. иск не признала, пояснив, что как мать одиночка была включена в очередь на получение жилья. В 2003 получила от Министерства имущественных отношений в аренду трехкомнатную квартиру по <адрес>. В 2005 году на эту квартиру получила ордер от Мэрии. Считает, что с учетом того, что имеет троих детей имела право на улучшение жилищных условий.
Представитель ответчиков Моломдай Д.А., по доверенности, иск не признала, пояснив, что ответчики имели право на улучшение жилищных условий
В судебном заседании представитель Мэрии г.Кызыла Чылбакоол О.Д., действующая на основании доверенности, не согласилась с иском, пояснив, что ответчики имели право на улучшение жилищных условий.
В судебном заседании представители Министерства строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва, ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Тыва», Министерства финансов РФ и Министерства финансов РТ участия не принимали, извещение о времени и месте судебного заседания доставлено надлежащим образом. Причина неявки представителей суду неизвестна, в связи с чем суд рассматривает дело в их отсутствие.
От представителя министерства финансов РТ Кыныраа Б.Г., по доверенности, имеется письменный отзыв на исковое заявление, в котором просят исковое заявление прокурора г.Кызыла оставить без удовлетворения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 ст.1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Из содержания ст.ст. 3, 1102 ГК РФ следует, что под неосновательным обогащением понимается имущество, приобретенное или сбереженное без установленных федеральными законами или иными правовыми актами - указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, актами министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, оснований.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
В соответствие с п. 15 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства соответствующие документы.
Пунктом 21 Правил предусмотрено, что орган местного самоуправления муниципального образования до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Люндуп Э.В. и Люндуп (Х) Ч.С., состоят в зарегистрированном браке, что подтверждается свидетельством о заключении брака серии № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно свидетельствам о рождении, Люндуп Э.В. и Люндуп Ч.С. имеет детей Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ДД.ММ.ГГГГ Люндуп Ч.С. переменила свое имя на Ч., что подтверждается свидетельством о перемене имени от ДД.ММ.ГГГГ.
Из справки Мэрии г.Кызыла № от ДД.ММ.ГГГГ, контрольной карточки, следует, что Люндуп Ч.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения действительно признана нуждающейся в улучшении жилищных условий Мэрией г.Кызыла и поставлена на учет от ДД.ММ.ГГГГ, постановление Мэра № от ДД.ММ.ГГГГ, имеются отметки о прохождении регистрации: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ГУП «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Тыва» и Люндуп Ч.С. заключили договор займа №, по которому займодавец предоставляет заемщику заем в размере 765000 рублей, сроком на 180 месяцев, для целевого использования, а именно для приобретения квартиры, находящейся по адресу: <адрес>, стоимостью 850000 рублей. За пользование займом заемщики уплачивают займодавцу проценты из расчета годовой процентной ставки в размере 13,5 % годовых.
Согласно договору купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ Люндуп Ч.С. приобрела у Н. квартиру по адресу: <адрес> за 850000 рублей.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, Люндуп Ч.С. имеет в собственности однокомнатную квартиру по адресу: <адрес>, существующие ограничения ( обременения ) – ипотека в силу закона.
Исходя из представленного в судебном заседании заявлении датированным ДД.ММ.ГГГГ, Люндуп Э.В., Люндуп Ч.С. обратились с заявлением в Мэрию г.Кызыла, с просьбой включить их молодую семью в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. С условиями участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
Постановлением Мэрии г. Кызыла № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилье» на 2002 – 2010 годы по городскому округу «Город Кызыл Республики Тыва» на 2008 год, утвержден список молодых семей участников подпрограммы на 2008 года в количестве 100 семей. В данный список под № была внесена семья в составе: Люндуп Ч.С., Люндуп Э.В., А., Т..
Постановлением Правительства Республики Тыва № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден сводный список граждан участников подпрограмм «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» на 2008 год по Республике Тыва.
Постановлением Правительства Республики Тыва № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в постановление Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении сводных списков граждан - участников подпрограмм «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» на 2008 год по Республике Тыва. Данным постановлением утвержден новый сводный список, где под номером 47 значатся Люндуп Ч.С., Люндуп Э.В., А., Т.
ДД.ММ.ГГГГ Люндуп Ч.С. обратилась в Мэрию г.Кызыла с заявлением с просьбой выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей «Федеральной целевой программы «Жилье» на 2002-2010 годы.
Согласно свидетельству о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья от ДД.ММ.ГГГГ молодой семье в составе: «супруг» Люндупу Э.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, «супруга» Люндуп Ч.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, «дети» Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющиеся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей «Федеральной целевой программы «Жилье» на 2002-2010 годы, в соответствии с условиями этой программы предоставляется социальная выплата в размере 663840 рублей. Из них как установлено, за счет средств федерального бюджета в размере 282132 рублей ( 17% ), за счет средств республиканского бюджета (субъекта федерации) 381708 рублей ( 23% ).
Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ Люндуп Ч.С. перечислила через Тувинский филиал ОАО АКБ «Росбанк» г.Кызыла в ГУП «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию РТ» - 663840 рублей в счет частичного досрочного гашения ипотечного займа согласно договору займа № от ДД.ММ.ГГГГ за счет средств социальной выплаты по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей».
Согласно пункту 5 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 г. № 285 (в ред. от 29.12.2007 г.) участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Таким образом, признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил является одним из обязательных условий предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы.
Пунктом 6 Правил установлено, что применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии с ч.1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
Согласно ч.5 ст.52 ЖК РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
В материалах дела имеется договор № от ДД.ММ.ГГГГ, по которому Администрация г.Кызыла, при условии приобретения гражданами в долевую ( совместную ) собственность, передал в собственность покупателю квартиру, состоящую из 4 комнат, общей площадью 73,00 кв.м., по адресу <адрес>, с количеством членов семьи 11 человек, в том числе Хомушку Ч.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из договора аренды жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, акта передачи арендованного жилого помещения, видно, что предметом договора является аренда жилого помещения в жилом доме по <адрес>, Арендодателем которого является Минимущество РТ, а Балансодержателем которого является ГУП «Коммунальщик», Арендодатель и Балансодержатель сдают по настоящему договору Хомушку Ч.С. ( Арендатору ) жилую квартиру <адрес>. Сдача в аренду жилого помещения предусматривает возможность последующей передачи его в собственность арендатору.
Согласно письма заместителя министра земельных и имущественных отношений РТ от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного Администрации г.Кызыла, министерство просит выдать ордер на квартиру в <адрес>, на имя квартиросъемщика Хомушку Ч.С. и членов ее семьи.
Постановлением Мэра г.Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлено выписать ордер на <адрес> гр-ну Хомушку Ч.С. Исходя из технического паспорта на данную квартиру, общая площадь составляет 66.3 кв. метров
Данная квартира согласна представленным документам передана в безвозместную собственность Т., ДД.ММ.ГГГГ, с согласия законных представителей: матери – Люндуп Ч.С., отца – Люндуп Э.В..
Из поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответчики зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>.
В соответствии с п. 17 Правил, орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах, и в 10-дневный срок с даты представления документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
Согласно п.21 вышеуказанных Правил орган местного самоуправления муниципального образования формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Суд установил, что данная семья не принималась на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, такое решение органом местного самоуправления – Мэрией г.Кызыла в соответствии с п.6 вышеуказанных Правил и ч.1 ст.51 ЖК РФ, не выносилось.
Представленные сведения о том, что Люндуп Ч.С. состояла с ДД.ММ.ГГГГ как мать одиночка на учете по улучшению жилищных условий, не является таковым основанием, так как она вступила в брак, отцовство у ребенка ДД.ММ.ГГГГ установлено. Согласно п. 1 постановления администрации г.Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении учетной нормы площади жилья при принятии на учет малоимущих граждан, установление нормы площади при предоставлении жилья гражданам по договорам социального найма, об утверждении размеров, стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых для расчета субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории г. Кызыла»( действовавшего на 2008 год) утверждена учетная норма общей площади жилья по г. Кызылу на одного человека в размере 12,8 кв. м. Исходя из общей площади, квартиры по <адрес> предоставленной ответчикам по договору социального найма, по количеству 4 человек( на 2008 год) она соответствовала нормам учетной площади.
При таких обстоятельствах Люндуп Ч.С. и члены ее семьи не могли быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и соответственно участвовать в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № исполнителем подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище 2002-2010 годы» определено Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва. В нарушение установленных требований федерального законодательства исполнитель данной подпрограммы Минстрой РТ ДД.ММ.ГГГГ заключил соглашение о сотрудничестве по реализации республиканской целевой программы в Республике Тыва на 2003-2010 годы с ГУП «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Тыва».
При отсутствии оснований для включении ответчиков в список, сформированный Мэрией г.Кызыла в предшествующем году, и в нарушение установленных Правил Мэром г. Кызыла гр. Люндуп Ч.С. выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья, что позволило незаконно получить социальную выплату в размера 663 840 бюджетных средств, из которых: 282 132 рублей относится к федеральному бюджету а 381 708 рублей к республиканскому бюджету. Те самым исковое заявление прокурора города Кызыла в интересах Российской Федерации, в интересах Республики Тыва и неопределенного круга лиц к ответчикам о взыскании неосновательного обогащения подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в размере 3753 рублей 20 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Исковые требования прокурора г.Кызыла в интересах РФ, Республики Тыва и неопределенного круга лиц к Люндуп Ч.С., Люндупу Э.В., А., Т. о взыскании неосновательного обогащения, удовлетворить.
Взыскать с Люндуп Ч.С., Люндупа Э.В., А., Т. в солидарном порядке в счет неосновательного обогащения в пользу Российской Федерации в доход федерального бюджета 282 132 рублей, в пользу Республики Тыва в бюджет Республики Тыва 381708 рублей.
Взыскать с Люндуп Ч.С., Люндупа Э.В., А., Т. в солидарном порядке государственную пошлину в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в сумме 9838 рублей 40 копеек.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения – 25 января 2011 года.
Судья Иргит Н.Б.
<данные изъяты>