О взыскании причитающей суммы денежного содержания



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 марта 2011 г. г. Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе:

судьи Железняковой С.А.,

при секретаре Шыырап М.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Доржу Э.М. к Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Тыва о взыскании заработной платы,

с участием истца Доржу Э.М.,

УСТАНОВИЛ:

Истец Доржу Э.М. обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании заработной платы, указывая на то, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала начальником <данные изъяты> и согласно Постановления Правительства Республики Тыва начальников <данные изъяты> в количестве 17 человек ввели в структуру Министерства образования, науки и молодежной политики РТ на государственную гражданскую службу Республики Тыва. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ им заработную плату оплатили по трудовому соглашению, хотя по приказу № от ДД.ММ.ГГГГ она назначена была исполняющим обязанности начальника <данные изъяты> с окладом 4118 рублей 62 копейки и надбавкой 13 621 рубль. С ДД.ММ.ГГГГ был издан приказ о её назначении исполняющим обязанности начальника <данные изъяты>, далее издан был следующий приказ от ДД.ММ.ГГГГ о её назначении начальником <данные изъяты> с должностным окладом 4 490 рублей. С ДД.ММ.ГГГГ она получила заработную плату в размере 13 949 рублей. С ДД.ММ.ГГГГ ей выплачено 15993 рубля 23 копейки. Однако, согласно штатному расписанию, утвержденному Министром образования, науки и молодежной политики Республики Тыва предусмотрен расчет денежного содержания начальников <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ., где предусмотрено: Оклад – 4 490 рублей; Районный коэффициент – 1796 рублей; Территориальная надбавка – 2 245 рублей; За классный чин – 34124; Надбавка за выслугу лет – 25593; Надбавка за особые условия гражданской службы – 110 162 рубля; Премии – 22479. Итого 295 000 рублей. Таким образом, ей выплачивали денежное содержание по 4 критериям: Оклад -4894; Надбавка – 4 894 рубля; Районный коэффициент – 3 915 рублей. Итого: на расчетный счет перечисляли 15993 рубля 23 копейки и ежемесячно с неё удерживали профсоюзные взносы в размере 185 рублей 97 копеек, она никогда не вступала в профсоюз и не просила с неё удерживать какую-то сумму. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплачено 88 702, 45 рублей, тогда как должны были выплатить 113 110 рублей, разница составляет 24408 рублей. За ДД.ММ.ГГГГ выплачено 13 949 рублей, тогда как должны были выплатить 22622 рубля, разница составляет 8 673 рубля. С ДД.ММ.ГГГГ выплачено 111 583 рубля, тогда как должны были выплатить 135 972 рубля, разница составляет 24389 рублей. Итого общая разница составляет 57 470 рублей. По начислению отпускных всего ей перечислено около 55 000 рублей, а в расчетном листе указано 98 614 рублей. Разница составляет 43 614 рублей. Незаконно удержано на профсоюзные взносы 1 116 рублей с ДД.ММ.ГГГГ. Итого общая сумма невыплаченной суммы составляет 102200 рублей. Просит суд взыскать в её пользу с Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва разницу причитающейся суммы денежного содержания ДД.ММ.ГГГГ в размере 102200 рублей.

На судебном заседании истец Доржу Э.М. иск полностью поддержала.

Представитель ответчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва Ондар Р.В., действующая на основании доверенности, на судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна, поэтому суд признаёт её неявку неуважительной и рассматривает дело в её отсутствие в порядке ст.167 ГПК РФ.

Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из свидетельства о заключении брака, выданного ДД.ММ.ГГГГ Органом Управления ЗАГС РТ (Агентства) в <адрес>, следует, что Д. и Ондар Э.М. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ (запись акта о заключении брака № от ДД.ММ.ГГГГ). После заключения барка присвоены фамилии: мужу – Доржу; жене – Доржу.

Таким образом, установлено, что Ондар Э.М. и Доржу Э.М. являются одним и тем же лицом.

Согласно ст.22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии со ст.136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Ондар Э.М. назначена и.о. начальника <данные изъяты> Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва.

ДД.ММ.ГГГГ Министерство образования, науки и моложенной политики Республики Тыва заключило с Ондар Э.М. трудовое соглашение по обязательству оказания услуг по выявлению и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Стоимость услуг Ондар Э.М. по настоящему трудовому соглашению составляет 88702 рубля 45 копеек.

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Ондар Э.М. назначена исполняющей обязанности начальника <данные изъяты> Министерства образования, науки и моложенной политики Республики Тыва (условия приема - на постоянную работу после проведения конкурса).

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Ондар Э.М. принята на государственную гражданскую должность – начальником <данные изъяты> Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва.

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Доржу Э.М. освобождена с ДД.ММ.ГГГГ от государственной гражданской должности начальника <данные изъяты> и уволена с гражданской службы по п.3 ч.1 ст.33 Закона «О государственной гражданской службе РФ» №79-ФЗ в связи с вступлением в силу Закона Республики Тыва «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории Республики Тыва».

Как установлено судом, штатное расписание территориальных органов по опеке (попечительству) утверждено министром образования, науки и молодёжной политики РТ ДД.ММ.ГГГГ, с учётом изменений штатное расписание утверждено ДД.ММ.ГГГГ в количестве 17 единиц с годовым фондом оплаты труда 3206, 0 тыс. рублей.

Поскольку начальники территориальных органов по опеке и попечительству назначались министром образования, науки и молодёжной политики РТ, входили в состав министерства, следовательно, на основании Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» они являются государственными гражданскими служащими и на них распространяется действующее законодательство о государственной гражданской службе.

Истец Доржу Э.М. просит взыскать с ответчика удержанные с неё профсоюзные взносы за период ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1116 рублей.

Представителем ответчика в ходе рассмотрения дела было заявлено о пропуске истцом Доржу Э.М. 3-х месячного срока для обращения в суд.

Согласно п. 17 ст. 70 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» cроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, устанавливаются федеральным законом.

Так, в соответствии с ч.1 ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Исходя из статьи 140 ТК РФ, все суммы, причитающиеся работнику от работодателя, в том числе компенсация за неиспользованный отпуск, выплачиваются работнику в день увольнения. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Из материалов дела видно, что трудовой договор с истцом расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ, однако истец Доржу Э.М. получила окончательный расчет перечислением на счёт только ДД.ММ.ГГГГ, о чём имеется в материалах дела платежное поручение, и, не согласившись с ним, она ДД.ММ.ГГГГ (согласно уточнённому исковому заявлению) обратилась в суд, то есть в пределах трехмесячного срока обращения в суд, так как срок на обращение в суд начал течь с момента получения ею окончательного расчёта (с ДД.ММ.ГГГГ), а не с момента получения зарплаты в меньшем размере, поэтому срок обращения в суд ею не пропущен, тем более, что на начисленную, но не выплаченную заработную плату сроки исковой давности вообще не распространяются.

Согласно п.3 ст.28 Федерального закона от 12 января 1996 №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, работодатель ежемесячно и бесплатно перечисляет на счет профсоюза членские профсоюзные взносы из заработной платы работников в соответствии с коллективным договором, соглашением. Работодатель не вправе задерживать перечисление указанных средств.

Поскольку истец Доржу Э.М. заявление о вступлении в профсоюзную организацию ответчика не подавала, членом профсоюза не являлась, что представитель ответчика Ондар Р.В. при рассмотрении дела не отрицала, значит, с неё незаконно удержали профсоюзные взносы в период ДД.ММ.ГГГГ в сумме 929 рублей 85 копеек (185, 97 рублей х 5 месяцев), что подтверждается расчётными листками, имеющимися в материалах гражданского дела.

В связи с чем, требования истца к ответчику о взыскании незаконно удержанных профсоюзных взносов в сумме 1116 рублей подлежат удовлетворению частично, в размере 929 рублей 85 копеек.

Истец Ондар Э.М. просит также взыскать с ответчика недоперечисленные ей отпускные за ДД.ММ.ГГГГ на сумму 43614 рублей, так как в расчётном листке указано, что ей начислено 98614 рублей, а перечислено только 55000 рублей.

Как установлено судом из расчётного листка, истцу Доржу Э.М. было начислено за ДД.ММ.ГГГГ: 27895 рублей – материальная помощь к отпуску, 37194, 4 рублей –премия, 33525 рублей 56 копеек – отпускные, удержан был НДФЛ в размере 12300 рублей. Итого к выдаче сумма составила 86314, 96 рублей.

Как установлено, указанная в расчётном листке сумма была перечислена истцу Доржу Э.М. двумя платежными поручениями: № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 53959, 71 рублей и № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 32259, 40 рублей. Истец Доржу Э. М. в судебном заседании не отрицала, что получила сумму, перечисленную ей в размере 53959, 71 рублей, но оспаривала, что ей была перечислена сумма в размере 32259, 40 рублей. Судом был направлен запрос <данные изъяты> и банк подтвердил, что данная сумма в размере 32259, 40 рублей была зачислена на счёт Доржу Э.М. ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем, исковые требования Доржу Э.М. о взыскании с ответчика начисленных, но не выплаченных отпускных ДД.ММ.ГГГГ в сумме 43614 рублей не подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

Согласно ст. 1 Закона РТ от 06.06.2006 года № 1889 ВХ-1 «О денежном содержании и поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва и должности государственных гражданских служащих Республики Тыва» оплата труда лиц, замещающих должности государственных гражданских служащих Республики Тыва, производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством их материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности. По решению представителя нанимателя лицам, замещающим государственные должности Республики Тыва, дополнительно к денежному вознаграждению может выплачиваться ежемесячное денежное поощрение в размере одного месячного денежного вознаграждения.

Согласно ст.4 данного Закона в состав денежного содержания включаются:

1) должностной оклад;

2) оклад за классный чин;

3) ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы;

4) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

5) ежемесячная надбавка за выслугу лет;

6) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

7) ежемесячное денежное поощрение;

8) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

9) материальная помощь.

Как установлено судом, в приказе № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Доржу (Ондар) Э.М. и.о. начальника <данные изъяты> Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва указано, что она принимается на работу с окладом 4 118, 62 рублей, а также надбавкой 13621 рубль 87 копеек, в штатном расписании на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденном ДД.ММ.ГГГГ министром образования, науки и молодежной политики РТ, указано, что должностной оклад начальника <данные изъяты> установлен в 4490 рублей, а выплачена заработная плата истцу в период с ДД.ММ.ГГГГ была просто по трудовому соглашению в размере 88702, 25 рублей.

Поскольку есть утвержденное штатное расписание от ДД.ММ.ГГГГ то соответственно заработная плата (денежное содержание) истцу Доржу Э.М. в период с ДД.ММ.ГГГГ должна была выплачиваться исходя из месячного должностного оклада в размере 4490 рублей.

Как установлено судом, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, заработная плата Доржу Э.М. выплачивалась, исходя из должностного оклада 4894 рубля, что подтверждается расчётными листками, имеющимися в материалах гражданского дела.

Истец просит взыскать с ответчика оклад за классный чин в размере 2844, 3 рублей в месяц за период с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 4 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» «Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации».

В соответствии с п. 6 ст. 9 Закона РТ от 21.04.2006 года № 1739 ВХ-1 «О вопросах государственной гражданской службы Республики Тыва» «Классные чины, предусмотренные частью 4 статьи 8 настоящего Закона, присваиваются: в Правительстве Республики Тыва и иных исполнительных органах государственной власти Республики Тыва - Председателем Правительства Республики Тыва по представлению нанимателя и результатам сдачи квалификационного экзамена».

На основании п.2 ст. 3 Закон Республики Тыва от 06.07.2006 N 1889 ВХ-1 "О денежном содержании и поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва и должности государственных гражданских служащих Республики Тыва" (принят ЗП ВХ РТ 14.06.2006)) Размеры окладов за классный чин гражданских служащих устанавливаются в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону.

Поскольку суду истцом не представлено доказательств того, что ей был присвоен какой-либо классный чин, то требования Доржу Э.М. о взыскании с ответчика ежемесячной доплаты за классный чин в размере 2844, 3 рублей не подлежат удовлетворению.

На основании п.2 и п.3 ст. 5 Закона РТ от 06.06.2006 года № 1889 ВХ-1 «О денежном содержании и поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва и должности государственных гражданских служащих Республики Тыва» ежемесячная надбавка к должностном окладу гражданским служащим за особые условия гражданской службы устанавливается в следующих размерах:

1) по высшим государственным должностям гражданской службы - в размере от 150 до 200 процентов должностного оклада;

2) по главным государственным должностям гражданской службы - в размере от 120 до 150 процентов должностного оклада;

3) по ведущим государственным должностям гражданской службы - в размере от 90 до 120 процентов должностного оклада;

4) по старшим государственным должностям гражданской службы - в размере от 60 до 90 процентов должностного оклада;

5) по младшим государственным должностям гражданской службы - в размере до 60 процентов должностного оклада.

Порядок выплаты ежемесячной надбавки определяется представителем нанимателя.

Должность истца Доржу Э.М. относится к ведущим государственным должностям гражданской службы.

Из приказа № и даты об оплате труда начальников <данные изъяты>, подписанного министром образования Республики Тыва П., следует, что в соответствии с Постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Тыва и его структуры» с внесенным изменением в постановление № от ДД.ММ.ГГГГ приказано на основании Приказа о приеме работника на работу № от ДД.ММ.ГГГГ исполняющей обязанности начальника <данные изъяты> Ондар Э.М. установить дополнительные выплаты в соответствии с Законом Республики Тыва от 28 декабря 2007 г. № 574 ВХ-2 (с последующими изменениями и дополнениями) в составе: должностной оклад – 4 894 рубля, ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе -10%, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере - 120 %.

Поскольку тот факт, что указанный приказ подписан лично министром образования, науки и молодежной политики Республики Тыва П., ответчиком не оспаривался, также в приказе о приеме на работу истца Доржу Э.М. установлена ответчиком какая-то надбавка в размере 13621, 87 рублей (непонятно какая и чем она предусмотрена, но суд считает, что в размер данной надбавки входит и ежемесячная надбавка за особые условия государственной гражданской службы в размере 120%), надбавка за особые условия государственной службы является ежемесячной, то суд считает, что требование истца о включении в состав её денежного содержания ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 120 % обоснованно и подлежит удовлетворению.

Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика 10% надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

В статье 5 Закона РФ от 21.07. 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» приведен перечень сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно п.1 Правил выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны,
утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2006г. N573, «Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается в зависимости от степени секретности сведений, к которым эти граждане имеют документально подтверждаемый доступ на законных основаниях.

Размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности", составляет 50-75 процентов, имеющими степень секретности "совершенно секретно", - 30-50 процентов, имеющими степень секретности "секретно" при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий, - 10-15 процентов, без проведения проверочных мероприятий, - 5-10 процентов.

При определении размера ежемесячной процентной надбавки учитывается объем сведений, к которым указанные граждане имеют доступ, а также продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений.

Ежемесячная процентная надбавка выплачивается за счет утвержденного в установленном порядке фонда оплаты труда (денежного довольствия)».

Поскольку истцом Доржу Э.М. суду не представлено доказательств того, что она имеет какой-либо допуск к государственной тайне, то её требования о взыскании с ответчика 10% надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, удовлетворению не подлежат.

Истцом также заявлено требование о взыскании в её пользу надбавки за выслугу лет в размере 10% к окладу.

Согласно п. 3 ст. 23 Закона РТ от 21.04.2006 года № 1739 ВХ-1 «О вопросах государственной гражданской службы Республики Тыва» К дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

при стаже гражданской службы в процентах

от 1 года до 5 лет 10

от 5 до 10 лет 15

от 10 до 15 лет 20

свыше 15 лет 30.

В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона Республики Тыва от 21.04.2006 N 1739 ВХ-1 "О вопросах государственной гражданской службы Республики Тыва" «В стаж гражданской службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для поощрения за гражданскую службу в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и настоящим Законом засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж».

На основании ст. 54 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" «В стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения:

1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;

2) государственных должностей;

3) должностей муниципальной службы;

4) выборных должностей в органах местного самоуправления;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

2. Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается указом Президента Российской Федерации».

Как установлено судом, из трудовой книжки Доржу Э.М. она имеет стаж, включаемый в стаж государственной гражданской службы, продолжительностью более 5 лет <данные изъяты>, то есть она имеет право на надбавку в размере 15 процентов, она же просит взыскать с ответчика ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размере 10 процентов, поэтому суд на основании п.3 ст. 196 ГПК РФ удовлетворяет иск истца в пределах заявленных требований.

Далее истец Доржу Э.М. просит взыскать с ответчика премии, предусмотренные за год по штатному расписанию.

Согласно п. 3 ст. 23 Закона РТ от 21.04.2006 года № 1739 ВХ-1 «О вопросах государственной гражданской службы Республики Тыва» К дополнительным выплатам относятся: 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается).

Пунктом 2.2. Положения о порядке выплаты премий, материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, иных видов поощрений государственным гражданским служащие Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено премирование государственных служащих осуществляется по итогам выполнения государственным гражданским служащим Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва особо важных и сложных заданий.

Пунктами 2.6-2.8 указанного Положения Государственные служащие, допустившие нарушение свои должностных обязанностей, могут быть лишены премии частично или полностью. Частичное или полное лишение премий производится за тот отчетный период, котором имело место нарушение должностных обязанностей. Руководители структурных подразделений государственным гражданским служащим Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва подготавливают письменные предложения, в которых указывают список государственных служащих и размер причитающейся каждом государственному служащему премии в зависимости от его личного вклада выполнение особо важных и сложных заданий, а также предложения о лишении государственных служащих, допустивших нарушение своих должность обязанностей, премии частично или полностью. Одновременно руководители структурных подразделений информируют государственных служащих о причинах лишения частично или полностью премии. Указанные предложения, подготовленные руководителями структурных подразделений, должны быть представлены в Отдел кадров Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва. Премирование работников осуществляется на основании приказа государственным гражданским служащим Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва.

Поскольку истцом Ондар Э.М. в ходе рассмотрения дела не предоставлено приказов работодателя (ответчика), подтверждающих начисление премий по итогам работы, суд полагает необходимым в удовлетворении заявленного требования отказать.

Согласно п. 3 Правил исчисления денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Тыва, утвержденных Постановлением Правительства Республики Тыва от 02.04.2008 N 189, «Для всех составляющих денежного содержания гражданского служащего, указанного в пунктах 2 и 3 настоящих Правил, применяются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Указом Президента РФ от 16 мая 1994 года № 945 "Об отнесении территории Республики Тыва к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" территория <адрес> отнесена к местности, приравненной к Крайнему Северу. Указом Президента РФ от 18.07.94 г. № 856 в связи с отнесением территории Республики Тыва к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям повышены районные коэффициенты в Республике Тыва.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 июля 1994 г. N 856 "О повышении районных коэффициентов в Республике Тыва в связи с отнесением ее территории к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" на территории <адрес> к заработной плате применяется районный коэффициент 1,4.

В статье 7 Закона РТ от 29.12.2004 года № 1054 ВХ-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Тыва» указано, что процентная надбавка к заработной плате работникам предприятий, учреждений и организаций, расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, выплачивается в размере 10 процентов за каждый год работы, но не свыше 50 процентов заработка.

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ денежное содержание истца Доржу Э.М. должно было составить: 4490 рублей – должностной оклад

5388 рублей – 120% надбавка за особые условия гражданской службы

449 рублей – 10% надбавка за выслугу лет.

Итого: 10327 рублей

10327 рублей х 1,9 (северный коэффициент)= 19621, 3 рублей х 5 месяцев = 98106, 50 рублей.

С ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ не включается, так как истец находилась в отпуске) денежное содержание истца Доржу Э.М. должно было составить:

4894 рублей – должностной оклад

4894 рубля – ежемесячное денежное поощрение (оно выплачивалось ответчиком, что подтверждается расчётными листками)

5872, 8 рублей – 120% надбавка за особые условия гражданской службы

489, 4 рублей – 10% надбавка за выслугу лет.

Итого: 16150, 2 рублей

16150, 2 рублей х 1,9 (северный коэффициент)= 30685, 38 рублей х 6 месяцев = 184112, 28 рублей.

Итого начисленное денежное содержание истца Доржу Э.М. за период с ДД.ММ.ГГГГ должно было составить 282218, 78 рублей (184112, 28 рублей + 98106, 50 рублей).

Как установлено судом по справке формы № 2-НДФЛ, истцу Доржу Э.М. за 11 месяцев ДД.ММ.ГГГГ было начислено денежное содержание в размере 200285, 45 рублей.

Разница составляет 81933, 33 рублей (282218, 78 рублей – 200285, 45 рублей).

Таким образом, судом установлено, что истцу Доржу Э.М. была недоначислена заработная плата (денежное содержание) в размере 81933, 33 рублей, а также незаконно удержаны профсоюзные взносы на сумму 929, 85 рублей.

Поэтому в пользу истца Доржу Э.М. с ответчика подлежит взысканию задолженность по заработной плате (денежному содержанию) в размере 82863 рубля 18 копеек (81933, 33 рублей + 929, 85 рублей).

Представителем ответчика заявлено ходатайство о применении 3-х месячного срока давности для обращения в суд.

В соответствии с ч.1 ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права

Истец Доржу Э.М. пояснила, что о нарушении своего права, а именно о том, что ответчиком ей не доплачивались вышеуказанные надбавки, она узнала из акта проверки счетной палаты Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении Указа Председателя Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении полномочиями по опеке и попечительству Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва, Министерства труда и социальной политики Республики Тыва», Закона Республики Тыва от 20.02.2008 года № 644 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Республике Тыва» в Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Тыва ДД.ММ.ГГГГ. В суд обратилась ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах суд считает, что истцом Доржу Э.М. срок для обращения в суд с иском не пропущен, так как она узнала о нарушении своего права из акта проверки Счетной палаты Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, в суд обратилась ДД.ММ.ГГГГ. До этого она обращалась в мировой суд ДД.ММ.ГГГГ, но её исковое заявление было возращено в связи с неподсудностью. Истец пояснила, что расчетные листки ей не выдавались, поэтому она не знала о том, что именно входит в состав фактически получаемой ею заработной платы. Доказательств обратного, а именно того, что расчетные листки по заработной плате истцу выдавались, ответчиком суду не представлено, тогда как в силу ст.136 ТК РФ при выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Доржу Э.М. к Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Тыва о взыскании заработной платы удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва в пользу Доржу Э.М. заработную плату в размере 82863 рубля 18 копеек.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение вынесено 09 марта 2011 года.

Судья: С.А. Железнякова