О признании общественной организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из единого реестра юридических лиц



Дело №2-1742/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

13 апреля 2011 года г. Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Ондар В.С, при секретаре Хертек А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва к Тувинскому региональному отделению общероссийской организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» о признании прекратившим деятельность и исключении из единого государственного реестра юридических лиц, с участием: представителя истца Монгуш А.В.,

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратился суд с иском к ответчику о признании прекратившим деятельность и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц, указывая на то, что Тувинское региональное отделение общероссийской организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (далее по тексту - Региональное отделение) зарегистрировано Министерством юстиции РФ по РТ ДД.ММ.ГГГГ за ведомственным регистрационным номером №. Запись о создании Регионального отделения в Единый государственный реестр юридических лиц внесена ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером №. Лицом, действующим без доверенности от имени ответчика, согласно выписке из ЕГРЮЛ, является Председатель Регионального отделения - М., избранная на должность Конференцией Регионального отделения от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выписке из ЕГРЮЛ ответчик располагается по адресу: <адрес>. Согласно договору «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления» от ДД.ММ.ГГГГ данное помещение передано ответчику в оперативное управление собственником имущества - Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Кызыла. В результате проведенной Управлением проверки установлены нарушения федерального законодательства, а именно в нарушение ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», согласно которому общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, ответчиком в Управление данные сведения не представлялись с 2008 года, а также ответчиком за проверяемый период не публиковались отчеты об использовании своего имущества или доступность ознакомления с указанными отчетами иным образом не обеспечивалась; в нарушение п. 3 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» ответчиком не утвержден приказ об учетной политике; в нарушение п. 1 ст. 3, п.2 ст.14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ответчиком не составлялась и не утверждалась смета доходов и расходов; ответчиком нарушаются требования Устава Регионального отделения, а именно в нарушение ст.ст. 82, 83.3, 117 Устава ответчиком не соблюдается периодичность проведения Пленумов Правления, не проводятся заседания контрольно-ревизионной комиссии и не проводятся ежегодные ревизии финансово-хозяйственной деятельности Регионального отделения. В адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление об устранении выявленных в ходе плановой проверки нарушений, однако в указанный в представлении срок, выявленные нарушения ответчиком не устранены, и на основании ч. 2 ст. 42 Федерального закона «Об общественных объединениях» распоряжением Управления от 26 февраля 2010 года № 32 принято решение о приостановлении деятельности ответчика на срок 6 месяцев. В течение срока приостановления, указанные нарушения законодательства РФ ответчиком не устранены. Кроме того, в соответствии со ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и п.п. «б» п.2 Постановления Правительства РФ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в установленные сроки. В нарушение данных требований закона ответчик данную информацию за 2008 -2009 года также не представил. Указанная информация представляется ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, по форме № ОНОООЗ, утвержденной Приказом Минюста России от 29 марта 2010 года № 72, тем не менее, ответчик информацию по форме № ОНОООЗ за 2009 год до настоящего времени не представил. Просит суд признать Тувинское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца - Управления Министерства юстиции РФ по РТ - Монгуш А.В. действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержала полностью.

Представитель ответчика – Тувинского регионального отделения общероссийской организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» - в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, об уважительных причинах пропуска судебного заседания суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи, с чем судом дело рассмотрено без участия представителя ответчика.

Представитель третьего лица – МРИ ФНС РФ № 1 по РТ – в судебное заседание также не явился, хотя надлежащим образом был извещён о дате, времени и месте рассмотрения дела, поэтому суд признаёт его неявку неуважительной и рассматривает дело в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Тувинское региональное отделение общероссийской организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (далее по тексту - Региональное отделение) зарегистрировано в качестве юридического лица за №.

Согласно ст.ст.1,3, 180 Устава Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» данная организация - добровольное, самоуправляемое, основанное на членстве общественное объединение граждан РФ с нарушением слуха, являющихся инвалидами; ВОГ имеет свои структурные подразделения на территории более половины субъектов РФ; ликвидация отделений ВОГ может быть также осуществлена по решению соответствующего суда в порядке и по основаниям, установленным законом.

Согласно ст.7 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее по тексту - Федерального закона №82-ФЗ) общественные объединения могут создаваться в форме общественной организации.

В соответствии с ч.1 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ общественное объединение обязано, в том числе соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральные органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении (ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях»).

В силу ч. 4 ст. 29 Федерального закона №82-ФЗ неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Пунктом 1 ст. 41 Федерального закона № 82-ФЗ предусмотрено, что общественные объединения, в том числе не обладающие правами юридического лица, в случае нарушения законодательства Российской Федерации несут ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими законами.

Из акта проверки истцом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ следует, что деятельность ответчика соответствует целям предусмотренным его учредительным документам – Уставом, а также установлено, что деятельность Регионального отделения осуществляется с нарушениями федерального законодательства, а именно: в нарушение ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», согласно которому общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, ответчиком в Управление данные сведения не представлялись с 2008 года, а также ответчиком за проверяемый период не публиковались отчеты об использовании своего имущества или доступность ознакомления с указанными отчетами иным образом не обеспечивалась; в нарушение п. 3 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» ответчиком не утвержден приказ об учетной политике; в нарушение п. 1 ст. 3, п.2 ст.14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ответчиком не составлялась и не утверждалась смета доходов и расходов; ответчиком нарушаются требования Устава Регионального отделения, а именно в нарушение ст.ст. 82, 83.3, 117 Устава ответчиком не соблюдается периодичность проведения Пленумов Правления, не проводятся заседания контрольно-ревизионной комиссии и не проводятся ежегодные ревизии финансово-хозяйственной деятельности Регионального отделения.

ДД.ММ.ГГГГ ответчику начальником Управления Министерства юстиции РФ по РТ вынесено представление, в котором указывается о необходимости представить информацию об устранении нарушения законодательства и Устава, а также представить соответствующие документ.

Распоряжением Управления Министерства юстиции РФ по РТ от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о приостановлении деятельности ответчика на срок 6 месяцев. А также в адрес ответчика направлено информационное письмо, в котором сообщено, что в случае неустранения нарушений требований законодательства, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения, является основанием для ликвидации общественного объединения.

Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, поступившему в Управление Министерства юстиции РФ по РТ от членов Правления Регионального отделения следует, что нарушения, послужившие основанием для приостановления их деятельности не могут быть устранены в связи с отсутствием Председателя и бухгалтера, в связи, с чем у них поднимается вопрос о переизбрании председателя.

Также МРИ ФНС №1 по РТ представлена сформированная выписка с использованием сведений в электронном виде в отношении ответчика.

Судом установлено, что, несмотря, на повторное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ с предложением устранить нарушения законодательства и представить в Управление Министерства юстиции РФ по РТ, ответчик не устранил выявленные нарушения федерального законодательства.

Таким образом, Тувинское региональное отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийской общество глухих» не представляет сведения, предусмотренные ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», несмотря на неоднократные предупреждения уполномоченного органа. Данные неоднократные грубые нарушения закона являются основаниями в силу ч. 4 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», для признания ответчика прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключения из единого реестра юридических лиц.

Доказательств в опровержение доводов истца ответчиком в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва к Тувинскому региональному отделению общероссийской организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» о признании прекратившим деятельность и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Признать Тувинское региональное отделение общероссийской организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» прекратившим деятельность в качестве юридического лица.

Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц сведения о Тувинском региональном отделении общероссийской организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда - 18 апреля 2011 года.

Судья В.С.Ондар