Об истребовании имущества путем выселения без предоставления другого жилого помещения



дело № 2-367/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2011 года г. Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Дулуш В.В., при секретаре Оюн Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мэрии г. Кызыла к Монгуш Ч.Б., Монгушу Р.Р., Монгушу А.Р. об истребовании имущества путем выселения без предоставления другого жилого помещения, с участием старшего помощника прокурора г. Кызыла Цыганок М.А., представителя истца Жибинова С.Н., ответчиков Монгуш Ч.Б., Монгуш Р.Р., Монгуш А.Р.,

УСТАНОВИЛ:

Мэрия г. Кызыла обратилась в суд с иском к ответчикам об истребовании имущества путем выселения без предоставления другого жилого помещения, указывая на то, что Муниципальному образованию «Городской округ Город Кызыл» на праве собственности принадлежит жилой дом по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке. При проведении проверки установлено, что в указанном муниципальном жилом доме в <адрес> проживает Монгуш Ч.Б. с членами семьи Монгуш Р.Р., Монгуш А.Р. без законных оснований. Ответчикам данное жилое помещение в установленном законом порядке не предоставлялось, решения органа местного самоуправления о заключении с ней договора социального найма нет, какого-либо разрешения собственника на проживание в указанном жилом помещении нет, то есть нет законных оснований для вселения и проживания. Ответчица Монгуш Ч.Б. зарегистрирована в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, хотя фактически проживает в <адрес>. Другие члены её семьи по указанному адресу не зарегистрированы. Сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей. Факт незаконного заселения подтверждается актами проведенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ согласно которым в спорном помещении ответчики проживают без документов на проживание. Поскольку Монгуш Ч.Б. и члены её семьи без законных оснований заняли спорное жилое помещение, они подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения. Монгуш Ч.Б., незаконно проживая в муниципальном жилом помещении, затрагивает права и законные интересы граждан, жителей г. Кызыла, состоящих на учете на получение жилых помещений, так как согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. На основании ст. 301 ГК РФ просит истребовать из чужого незаконного владения ответчиков <адрес> без предоставления другого жилого помещения.

В ходе рассмотрения дела представитель истца уточнил требования, на основании ст. 301 ГК РФ просил истребовать из чужого незаконного владения ответчиков <адрес> без предоставления другого жилого помещения.

В судебном заседании представитель истца Жибинов С.Н., действующий по доверенности, иск полностью поддержал.

Ответчица Монгуш Ч.Б., Монгуш Р.Р., Монгуш А.Р. иск не признали, пояснили, что проживают в спорной комнате, зарегистрированы, им больше негде жить, другого жилья не имеет, просила отказать в удовлетворении иска.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении иска отказать, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 14 ЖК Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в частности, учет муниципального жилищного фонда; введение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно ст. 59 Устава городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утв. Решением Кызылского городского Хурала представителей от 5 мая 2005 г. N 50 (в редакции решения Хурала представителей города Кызыла от 23.11.2010 N 235) Мэрия г. Кызыла распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда.

Как видно из свидетельства о государственной регистрации права № на основании распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № и Акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности муниципального образования – городской округ «Город Кызыл Республики Тыва» на здание общежития по адресу: <адрес> (запись в ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ №).

В материалы дела представлены также: распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О закреплении государственного имущества за ГУ «Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров Правительства РТ», постановление Мэра г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии в муниципальную собственность жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, решение Кызылского городского Хурала представителей от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии имущества в виде жилых домов и общежитий в муниципальную собственность», распоряжение Комитета по управлению муниципальным имуществом Мэрии г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии в муниципальную собственность», а также распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ №-р и акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым прекращено право оперативного управления государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва» на здание общежития, находящегося по адресу: <адрес>, и данное общежитие передано в собственность муниципального образования «Город Кызыл Республики Тыва».

Таким образом, судом установлено, что указанное жилое здание по адресу: <адрес>, является общежитием, находившимся в оперативном управлении государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва» и переданным в собственность муниципального образования.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Таким образом, законодателем определено действие норм Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма на указанные жилые помещения после передачи таких общежитий органам местного самоуправления, что направлено на реализацию положений, закрепленных в статье 40 Конституции Российской Федерации.

Поэтому проживавшие в данном общежитии жители могут быть выселены только по основаниям, предусмотренным для выселения Жилищным кодексом РФ.

Согласно разъяснениям п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса Российской Федерации» судам необходимо иметь в виду, что расторжение договора социального найма жилого помещения и выселение из него граждан по требованию наймодателя или органов государственной власти и органов местного самоуправления, как следует из положений части 4 статьи 3 ЖК РФ, возможны лишь по установленным в Жилищном кодексе Российской Федерации основаниям и порядке (статьи 29, 83, 85 - 91 ЖК РФ). Применение положений Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по расторжению и прекращению договора социального найма исходя из содержания пункта 3 статьи 672 ГК РФ не допускается.

Таким образом, истец, являясь органом местного самоуправления и заявляя иск на основании нормы гражданского законодательства - ст. 301 ГК РФ.

Поскольку истец в силу норм ст. 1 и ч.3 ст. 196 ГПК РФ), то, при избранном способе защиты, суд лишен возможности проверить законность требований и последствия выселения: с предоставлением или без предоставления другого жилого помещения.

Поскольку истцом избран неправильный способ защиты прав, то, при данных обстоятельствах, иск не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Мэрии г. Кызыла к Монгуш Ч.Б., Монгушу Р.Р., Монгушу А.Р. об истребовании имущества путем выселения без предоставления другого жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения - 3 мая 2011 года.

Судья В.В. Дулуш