об обязании предоставить жилое помещение



Дело № 2-2284/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Кызыл 20 мая 2011 года

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Успуна И.И., при секретаре Монделе С.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г.Кызыла в интересах Монгуш С.Ю. к Мэрии г.Кызыла о возложении обязанности предоставить жилое помещение,

у с т а н о в и л :

Прокурор г.Кызыла в интересах Монгуш С.Ю. обратился в суд с исковым заявлением к Мэрии г.Кызыла о возложении обязанности предоставить жилое помещение. В обоснование иска указано, что в прокуратуру г.Кызыла поступило обращение Монгуш С.Ю. о нарушении жилищных прав на получение жилого помещения. Проверкой установлено, что Монгуш С.Ю. в Мэрии г.Кызыла состоит на учете по улучшению жилищных условий на основании Постановления Мэра г.Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ в связи с переводом очереди ХОШ.-ооловны (матери) очередь <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ на дочь в связи с ее смертью. ХОШ. умерла ДД.ММ.ГГГГ. Монгуш С.Ю. не имеет своего жилья и постоянного места жительства, имеет несовершеннолетнюю дочь. Монгуш С.Ю. отчислена из <данные изъяты> университета на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ. Ответчиком не предоставлено жилье или целевая безвозвратная ссуда на приобретение жилого помещения Монгуш С.Ю. после окончания учебного заведения. Таким образом, Монгуш С.Ю. имеет право на обеспечение органами местного самоуправления по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Истец просит обязать Мэрию г.Кызыла устранить допущенные нарушения требований ч.ч.1, 3 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ч.2 ст.57 ЖК РФ, путем выполнения следующих мероприятий: в течение 1 месяца предоставить Монгуш С.Ю. жилое помещение на территории городского округа «Город Кызыл» соответствующее санитарным и гигиеническим нормам и требованиям площадью не ниже 12,5 кв.м..

В судебном заседании представитель истца Цыганок М.А., действуя по доверенности, пояснила, что иск поддерживает с увеличением в части предоставления ответчику срока на предоставление жилого помещения сироте до 2-х месяцев.

В судебном заседании Монгуш С.Ю. иск прокурора поддержала.

В судебном заседании представитель Мэрии г.Кызыла Фалалеева Е.А. действуя на основании доверенности, пояснила, что с иском согласны, с условием, что предоставят срок для исполнения решения вопроса о выделении жилого помещения сироте, в течение 3-х месяцев.

В судебном заседании представитель третьего лица Министерства финансов Республики Тыва участия не принимал, просили рассмотреть дело без участия их представителя.

Выслушав пояснения участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В силу ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Монгуш С.Ю. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. В свидетельстве о рождении серии I-ЛЖ от ДД.ММ.ГГГГ, Монгуш С.Ю. имеет фамилию «Оруспай», данный факт в суде не оспаривался. В графе «Отец» указан ОЮД., в графе «Мать» указана ООШ..

Мать ООШ.., умерла ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена запись акта о смерти от ДД.ММ.ГГГГ. В свидетельстве о смерти серии I-ЛЖ от ДД.ММ.ГГГГ, мать <данные изъяты> Сведений об <данные изъяты> в настоящее время нет.

Согласно справке Мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Монгуш С.Ю. состоит на учете по улучшению жилой площади и жилищных условий среди <данные изъяты> в Мэрии <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Основание: перевод ХОШ. очередь сирот с ДД.ММ.ГГГГ на дочь, в связи со смертью на основании постановления Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ).

Из пункта 2 Постановления Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что очередь <данные изъяты> Хомушку О.Ш. с ДД.ММ.ГГГГ перевести на имя дочери Монгуш С.Ю., как <данные изъяты>, с той же датой «в связи со смертью матери).

Таким образом, судом установлено, что Монгуш С.Ю. состоит на льготной очереди как <данные изъяты>, ранее указанная очередь принадлежала ее матери, в связи с чем, ей выдана карточка приема на учет по квартирным вопросам.

По сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ /-402 отсутствует информация о правах Монгуш С.Ю. на объекты недвижимого имущества.

Таким образом, судом установлено, что Монгуш С.Ю. будучи <данные изъяты>, имеет право на дополнительные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ для <данные изъяты>, в том числе на предоставление жилья.

В соответствии со ст.ст. 1,2 Закона Республики Тыва «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Тыва по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва (далее - органы местного самоуправления) наделены отдельными государственными полномочиями Республики Тыва по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - отдельные государственные полномочия). Средства на реализацию отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, предусматриваются в республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год в виде предоставляемых местным бюджетам субвенций.

В силу ст.3 вышеуказанного Закона Республики Тыва органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 8) обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно Перечня муниципальных районов и городских округов Республики Тыва, которые наделяются отдельными государственными полномочиями по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющегося приложением к Закону Республики Тыва, данными полномочиями наделены городские округа: 1) город Кызыл; 2) город Ак-Довурак.

В соответствии со ст. 56, 60 Устава городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» Мэрия г.Кызыла управляет муниципальной собственностью города, решает вопросы создания, использования, аренды объектов муниципальной собственности, а также обеспечивает условия для адаптации в обществе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей-инвалидов. Таким образом, надлежащим лицом, обязанным обеспечить <данные изъяты> Монгуш С.Ю. жильем, является Мэрия г.Кызыла.

В соответствии с ч.4,5 ст.57 ЖК РФ решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно ч.1,2 ст.50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Пунктом 1 Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена норма предоставления жилья в размере 12,5 кв.м. общей площади на одного члена семьи.

Представитель истца, в ходе судебного заседания уточнила исковое требование, просила суд о предоставлении ответчику срока для обеспечения Монгуш С.Ю. жилым помещением в два месяца.

На основании изложенного, суд признает иск прокурора, заявленный в интересах <данные изъяты> Монгуш С.Ю. - обоснованным, при этом, считает необходимым обязать Мэрию г.Кызыла предоставить Монгуш С.Ю. жилое помещение общей площадью не менее 12,5 кв.м. - в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, поскольку указанный срок считает достаточным, для обеспечения сироты жилой площадью.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора города Кызыла в интересах Монгуш С.Ю. к Мэрии г.Кызыла о возложении обязанности предоставить жилое помещение, удовлетворить.

Обязать Мэрию города Кызыла предоставить Монгуш С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес> в течение 02 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, на условиях договора социального найма - жилое помещение на территории города Кызыла общей площадью не менее 12,5 кв.м., соответствующее установленным санитарным нормам и техническим требованиям.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения - 25 мая 2011 года.

Судья Успун И.И.