Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации г. Кызыл 25 мая 2011 года Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Успун И.И., при секретаре Монделе С.С., с участием представителя истца Цыганок М.А, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Кызыла в интересах неопределенного круга лиц – жителей городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» к Муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство» о взыскании задолженности за по уплате денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду, у с т а н о в и л : Прокурор г.Кызыла в интересах неопределенного круга лиц – жителей городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство» о взыскании задолженности за по уплате денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду. В обоснование иска указано, что прокуратурой г.Кызыла проведена проверка исполнения экологического законодательства учреждениями, организациями, предприятиями, находящимися на территории г. Кызыла. Проверкой установлено, что Муниципальным унитарным предприятием «Благоустройство» нарушается федеральное законодательство об охране окружающей среды в части своевременной оплаты за негативное воздействие на окружающую среду. МУП «Благоустройство» в отделе технологического, энергетического надзора по Республике Тыва Енисейского межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору согласована плата за негативное воздействие на окружающую среду, которое происходит в результате сжигания твердого топлива (угля) в котельной учреждения для отопления зданий. Данная котельная выбрасывает в окружающую среду загрязняющие вещества, азот диоксид, ангидрид сернистый, пыль неорганическая, углерод оксид. Однако, согласованная сумма за негативное воздействие на окружающую среду Муниципальным унитарным предприятием «Благоустройство» не выплачена. Задолженность по состоянию на 21 марта 2011 года составила <данные изъяты> копеек. Таким образом, указанной организацией нарушается федеральное законодательство об охране окружающей среды в части оплаты за негативное воздействие на окружающую среду. Кроме того, деятельность котельной на территории МУП «Благоустройство» причиняет вред окружающей среде, нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам. Помимо прочего, суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат зачислению в полном объеме на счета территориальных органов федерального казначейства с последующим распределением между уровнями бюджетной системы РФ, в соответствии с бюджетным законодательством. С 01 апреля 2005 года БК РФ установлены нормативы распределения в следующем размере: (ст. 51 БК РФ) 20% в федеральный бюджет, (ст. 57 БК РФ) 40 % - бюджет субъектов РФ, (ст. 62 БК РФ) 40 % - бюджеты муниципальных районов и городских округов. Просит суд взыскать с МУП «Благоустройство» сумму задолженности за негативное воздействие на окружающую среду в размере 618217 рублей 11 копеек. Обязать взысканную сумму перечислить: Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл. КПП 246601001, ИНН 2466144107, Р/с 40101810900000010001, БИК 049304001, Получатель: УФК по Республике Тыва (ЕМТУ Ростехнадзора). Вид 01 очер.плт.6. Назначение платежа: Плата за негативное воздействие на окружающую среду. В судебном заседании представитель истца Цыганок М.А., действуя на основании доверенности, исковые требования поддержала. В судебном заседании представитель ответчика не участвовал, извещение о времени и месте судебного заседания доставлено надлежащим образом. Ходатайство об отложении судебного заседания не вносилось, причина неявки представителя ответчика суду неизвестна, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке ст.167 ГПК РФ. Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно имеющимся в деле свидетельствам о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации и свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, Муниципальное унитарное предприятие города Кызыла «Благоустройство» поставлено на налоговый учет и внесено в реестр юридических лиц. Из объяснения Лубина Е.Н. - юриста МУП «Благоустройство» старшему помощнику прокурора г.Кызыла Ховалыг А.О. следует, что предприятие имеет котельную, расположенную по ул. Ровенская, здание № 25 г.Кызыла, где имеются котлы для отопления здания, которые выбрасывают в окружающую среду загрязненные вещества. В связи, с чем на предприятие возложена обязанность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду. Факт согласования между МУП «Благоустройство» и отделом технологического, энергетического надзора по Республике Тыва Енисейского межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору суммы уплаты за негативное воздействие на окружающую среду в суде не оспаривался. Согласно ст.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» загрязнение окружающей среды - это поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Статья 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» указывает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Согласно ч.2 ст.16 указанного выше закона, к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: … выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; … Субъектами таких платежей являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность, оказывающую негативное влияние на окружающую среду. Платежи за различные виды негативного воздействия на окружающую среду взимаются за предоставление субъектам хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, права производить в пределах допустимых нормативов выбросы и сбросы веществ, микроорганизмов, размещать отходы. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, и представляют собой обязательные публично-правовые взносы за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное влияние, в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия. В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 июня 2008 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 17.06.2006 N 8077) срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. Согласно справке Управления Росприроднадзора по Республике Тыва о сумме задолженности природопользователя по оплате за негативное воздействие на окружающую среду № 380 от 21 марта 2011 года, МУП «Благоустройство» имеет задолженность на 21 марта 2011 года <данные изъяты>. Таким образом, суд установил, что ответчик несвоевременно выплачивал согласованную сумму за негативное воздействие на окружающую среду, и имеет задолженность в размере 618217 рублей 11 копеек, следовательно, исковое требование прокурора г.Кызыла обосновано и подлежит удовлетворению. В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 9382 рубля 17 копеек (ст. 333.19 НК РФ) в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковые требования Прокурора г. Кызыла в интересах неопределенного круга лиц – жителей городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» к Муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство» о взыскании задолженности за по уплате денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду, удовлетворить. Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» задолженности по уплате денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 618217 рублей 11 копеек. Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Благоустройство» перечислить взысканную сумму по следующим реквизитам: Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл КПП <данные изъяты> ИНН <данные изъяты> Р/с <данные изъяты> БИК <данные изъяты> Получатель: УФК по Республике Тыва (ЕМТУ Ростехнадзора) Вид 01 очер.плт.6. Назначение платежа: Плата за негативное воздействие на окружающую среду. Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» государственную пошлину в размере 9382 рубля 17 копеек в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 30 мая 2011 года. Судья И.И. Успун