Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 февраля 2011 года г. Кызыл Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Кунгаа Т.В., при секретаре Чамзы Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Кызыла в интересах Российской Федерации к Л. о взыскании неосновательно приобретенной суммы субсидии на организацию предпринимательской деятельности безработных граждан, У С Т А Н О В И Л : Прокурор г. Кызыла обратился в суд с иском к ответчику о взыскании неосновательно приобретенной суммы субсидии на организацию предпринимательской деятельности безработных граждан, указав, что прокуратурой г. Кызыла установлен факт нецелевого использования средств целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда» на 2009 год Л. . Между Государственным учреждением Центр занятости населения г. Кызыла Республики Тыва (далее - ГУ ЦЗН г. Кызыла РТ) и безработным Л. заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении субсидии на организацию предпринимательской деятельности безработных граждан, для организации предпринимательской деятельности в соответствии с представленным бизнес - <данные изъяты> ГУ ЦЗН г. Кызыла РТ после предоставления безработным гражданином Л. в ГУ ЦЗН г. Кызыла РТ свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей издан приказ о предоставлении финансовых средств на организацию предпринимательской деятельности, на основании которого сумма финансовых средств в размере <данные изъяты> руб. перечислена на лицевой счет Л. в установленный срок. В соответствии с п. 4.11 постановления Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка расходования средств, представляемых для реализации республиканской целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2009 год» бывший безработный гражданин, получивший финансовые средства на организацию предпринимательской деятельности, в течение 3 месяцев с момента перечисления финансовых средств на лицевой счет предоставляет в центр занятости населения документы, подтверждающие затраты, произведенные на организацию предпринимательской деятельности. Однако Л. в ГУ ЦЗН г. Кызыла РТ не представлены документы, подтверждающие затраты, произведенные на организацию предпринимательской деятельности, что является неправомерным расходованием средств по организации предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан на сумму <данные изъяты>. Согласно справке ГУ ЦЗН г. Кызыла РТ от ДД.ММ.ГГГГ для реализации республиканской целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» выделены денежные средства в размере <данные изъяты> руб. из федерального бюджета. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не были представлены документы, подтверждающие их расходование. Таким образом, Л. денежные средства на организацию предпринимательской деятельности в сумме <данные изъяты> руб. израсходовал на личные нужды, тем самым ответчик неосновательно обогатился за счет средств федерального и республиканского бюджетов, в форме целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда на 2009 г.» на сумму <данные изъяты> руб. Просит взыскать с Л. неосновательно Представитель истца старший помощник прокурора г. Кызыла Ажи С.А., действующая на основании доверенности, на судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела без её участия, о чём представила заявление. Ответчик Л. в суд не явился, извещен, надлежащим образом о рассмотрении дела. Суд рассматривает дело в порядке ст.167 ГПК РФ. Представитель третьего лица ГУ Центр занятости населения г. Кызыла РТ в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно п.п.1 и 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1089 от 31.12.2008г., Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее - субсидии). Субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих следующие дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее - региональная программа): г) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан; В соответствии с разделом 4 Порядка расходования средств, предоставляемых для реализации республиканской целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва" на 2009 год", утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от 26.03.2009 N 124, источником финансирования данного мероприятия являются средства республиканского бюджета Республики Тыва, а также предоставленные республиканскому бюджету Республики Тыва субсидии из федерального бюджета. ….Предоставление финансовых средств на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан (далее - организация предпринимательской деятельности) осуществляется гражданам Российской Федерации, признанным в установленном порядке безработными, достигшим 18 лет, изъявившим желание организовать предпринимательскую деятельность и имеющим право на получение пособия по безработице (далее - безработный гражданин). …. Для получения финансовых средств безработный гражданин представляет в центр занятости населения следующие документы: заявление на предоставление финансовых средств на организацию предпринимательской деятельности; технико-экономическое обоснование организации предпринимательской деятельности (технико-экономическое обоснование, бизнес-план, патент на право применения упрощенной системы налогообложения)…... Безработный гражданин, заключивший договор с центром занятости населения на организацию предпринимательской деятельности, считается занятым и снимается с учета в центре занятости населения с даты внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или Единый государственный реестр юридических лиц. …. После предоставления безработным гражданином в центр занятости населения свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица или свидетельства о государственной регистрации юридического лица и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц центр занятости населения издает приказ о предоставлении финансовых средств на организацию предпринимательской деятельности, на основании которого сумма финансовых средств перечисляется на лицевой счет безработного гражданина в течение 30 календарных дней с даты предоставления документов. ДД.ММ.ГГГГ Л. обратился с заявлением к директору ГУ «Центр занятости населения г. Кызыла» о предоставлении ему субсидии на организацию предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя <данные изъяты>, в размере <данные изъяты> руб. ДД.ММ.ГГГГ Л. обратился с заявлением к директору ГУ «Центр занятости населения г. Кызыла» о предоставлении ему субсидии за дополнительно созданные рабочие места индивидуального предпринимателя- <данные изъяты>. На основании указанных заявлений Л. ГУ Центром занятости населения г. Кызыла РТ были изданы приказы № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости в размере <данные изъяты> рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ в целях содействия самозанятости граждан, признанных в установленном порядке безработными, оказать финансовую помощь в размере <данные изъяты> руб. ДД.ММ.ГГГГ между Государственным учреждением Центр занятости населения г. Кызыла и Л. был заключен договор № в котором ответчик обязуется организовать предпринимательскую деятельность, а ГУ ЦЗН г. Кызыла РТ предоставляет ему за счет средств бюджета, предоставленных в форме субсидий из федерального бюджета, субсидию на организацию предпринимательской деятельности в размере <данные изъяты> рублей. В соответствии п. 2.1.3 договора № от ДД.ММ.ГГГГ гражданин обязуется не позднее, чем по истечении 3-х месяцев с момента перечисления финансовых средств, предоставить в Центр занятости информацию об их целевом использовании в соответствии с представленным гражданином бизнес планом для подписания акта о целевом использовании субсидии на организацию предпринимательской деятельности. Согласно представленной справке исх. № от ДД.ММ.ГГГГ ГУ Центр занятости населения г. Кызыла РТ подтверждает, что Л. не были представлены документы, подтверждающие расходование им перечисленной по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ суммы в размере <данные изъяты>., а также по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ перечисленной сумме <данные изъяты> руб. В соответствии с п. 4.11 Порядка расходования средств, представляемых для реализации республиканской целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Республик и Тыва» на 2009 год», всоответствии с условиями договора бывший безработный гражданин, получивший финансовые средства на организацию предпринимательской деятельности, в течение 3 месяцев с момента перечисления финансовых средств на лицевой счет предоставляет в центр занятости населения документы, подтверждающие затраты, произведенные на организацию предпринимательской деятельности (договоры, счета-фактуры, копии чеков, кассовые чеки и другие документы). В силу п. 4.13 указанного выше Порядка, ответственность за нецелевое использование финансовых средств на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан возлагается на гражданина, получившего указанные финансовые средства. Согласно ст. 1102 ГК Российской Федерации лицо, которое без установленных законном, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Из содержания ст.ст.3, 1102 ГК РФ следует, что под неосновательным обогащением понимается имущество, приобретенное или сбереженное без установленных федеральными законами или иными правовыми актами - указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, актами министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, оснований. Таким образом, поскольку судом установлено, что Л. получившим финансовые средства на организацию предпринимательской деятельности, не представлены в течение 3 месяцев с момента перечисления финансовых средств на его лицевой счет, документы, подтверждающие затраты, произведенные на организацию предпринимательской деятельности, то имеет место неосновательное обогащение ответчика и иск прокурора о взыскании с ответчика суммы неосновательного обогащения подлежит удовлетворению. С ответчика в соответствии со ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию в доход соответствующего бюджета государственная пошлина, которая исходя из размера удовлетворенных требований составила <данные изъяты> руб. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194,198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Прокурора г. Кызыла к Л. о взыскании неосновательно приобретенной суммы субсидии на организацию предпринимательской деятельности безработных граждан удовлетворить. Взыскать с Л. в федеральный бюджет <данные изъяты> рублей в счет неосновательно приобретенной суммы субсидии на организацию предпринимательской деятельности безработных граждан. Взыскать с Л. в соответствующий бюджет государственную пошлину в сумме <данные изъяты> руб. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено- 25 февраля 2011 года Судья Т.В. Кунгаа
приобретеннуюсуммусубсидиинаорганизацию предпринимательской деятельности безработных граждан в размере <данные изъяты> руб. в пользу Российской Федерации.