Об устранении нарушени в электроснабжении



Р Е Ш Е Н И Е

       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2011 года         г.Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего, судьи Кунгаа Т.В., при секретаре Чамзы Е.Б., при участии представителя истца- старшего помощника прокурора г. Кызыла Ажи С.А., представителя ответчика У. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> об устранении нарушений требований закона,

у с т а н о в и л :

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к <данные изъяты> об устранении нарушений требований закона, указывая на то, что прокуратурой <адрес> совместно с отделом технологического, экологического и энергетического надзора по <адрес> управления Ростехнадзора проведена проверка надежности электроснабжения, наличия и работоспособности источников автономного питания в медицинских учреждениях <адрес>. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях. Проверкой установлено, что в <данные изъяты> в качестве источника автономного питания имеется генератор на дизельном топливе, мощностью 5,5 кВт. Вместе с тем установлены нарушения требований федерального законодательства. В соответствии с п. 1.2.7 и ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее ПТЭЭП) назначение ответственного за электрохозяйство и его заместителя производится после проверки знаний и присвоения соответствующей группы по электробезопасности. Очередная проверка должна производиться в следующие сроки: для электротехнического персонала, непосредственно организующего и проводящего работы по обслуживанию действующих электроустановок или выполняющего в них наладочные, электромонтажные, ремонтные работы или профилактические испытания, а также для персонала, имеющего право выдачи нарядов, распоряжений, ведения оперативных переговоров, - 1 раз в год. Ответственный за электрохозяйство Т. и электрики О. и О. не прошли очередную проверку знаний в установленном порядке на предмет присвоения соответствующей группы по электробезопасности. В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭЭП в <данные изъяты> не имеется протоколов испытаний оборудования, заземляющего устройства, аппаратов, отходящих от источника автономного питания проводов, кабелей. В нарушение п. 3.3.7 ПТЭЭП не разработана и не согласована с энергоснабжающей организацией инструкция по эксплуатации генератора. В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства электроустановок, утв. приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ПУЭ) в <данные изъяты> не имеется протоколов испытаний резервной линии электроснабжения. В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ ПУЭ перерыв электроснабжения двух независимых взаимно резервирующих источников питания при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. В нарушение данного требования в <данные изъяты> отсутствует система автоматического восстановления питания для электроприемников особой группы 1 категории по надежности электроснабжения. Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ПУЭ электроприемники первой категории-электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров. Вместе с тем, проверкой установлено, что мощности источника автономного питания, имеющегося в <данные изъяты>, недостаточно для всех электроприемников особой группы 1 категории. Кроме того, в <данные изъяты> не имеется перечня электроприемников особой группы 1 категории, заверенного в установленном порядке. В нарушение п. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ и п. ДД.ММ.ГГГГ, 3.3.4 ПТЭЭП источник автономного питания установлен с нарушением требований федерального законодательства, а именно он не допущен в эксплуатацию в установленном порядке (отсутствует проект, монтаж произведен организацией, не имеющей допуск от СРО, генератор находится в подвальном помещении, нет разрешения на подачу напряжения от Ростехнадзора). Таким образом, при установке источника автономного питания <данные изъяты> нарушены требования федерального законодательства, что может привести к возникновению угрозы здоровью людей и причинения вреда имуществу. В результате бездействия <данные изъяты> нарушены права неопределенного круга лиц, гарантированные федеральным законодательством на охрану здоровья, предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров. <данные изъяты> не предпринимаются достаточные организационные меры по устранению нарушений закона по установлению автономного источника электропитания в больнице. Просит обязать <данные изъяты> принять меры по устранению нарушений федерального законодательства об электроснабжении медицинских учреждений путем установления источника автономного питания в <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора <адрес> С.А., действующая на основании доверенности, требования поддержала, просила обязать <данные изъяты> устранить нарушения закона путем установления источника автономного питания в <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>.

Представитель ответчика <данные изъяты> У. , действующий на основании доверенности, с исковым требованием о возложении обязанности устранить нарушения закона путем установления источника автономного питания в <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, согласился, при этом пояснил, что на устранение нарушений требуется дополнительное время и финансирование, в связи с чем, просил установить срок исполнения решения суда в шесть месяцев.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно п.1.3.11. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ подача напряжения на электроустановки производится только после получения разрешения от органов госэнергонадзора и на основании договора на электроснабжение между Потребителем и энергоснабжающей организацией.

Пунктом 3.3.4 Правил предусмотрено, что при приемке в эксплуатацию ТЭП режим работы нейтрали электростанции и защитные меры электробезопасности должны соответствовать режиму работы нейтрали и защитным мерам, принятым в сети (электроприемниках) Потребителей.

Из справки по результатам обследования о надежности электроснабжения и состоянии источников автономного питания в ГРУЗ «Противотуберкулезный диспансер» от ДД.ММ.ГГГГ , составленной и.о. начальника отдела технологического, экологического и энергетического надзора по <адрес> А. , следует, что главным государственным инспектором отдела технологического, экологического и энергетического надзора по <адрес> управления Ростехнадзора В. ДД.ММ.ГГГГ по требованию прокуратуры <адрес> в/09 от ДД.ММ.ГГГГ, совместно со старшим помощником прокурора <адрес> К. в присутствии ответственного за электрохозяйство заместителя главного врача диспансера по АХЧ Оюн Т.В. проведена проверка надежности электроснабжения, наличия и работоспособности источников автономного питания в Противотуберкулезном диспансере, в ходе которой установлено: вдиспансере в качестве источника автономного питания имеется генератор бензиновый, мощностью 5.5 кВт. Генератор установлен во вводно - распредительном устройстве в подвальном помещении. На момент проверки генератор находился в рабочем состоянии, пробный запуск - положительный. Кроме того выявлены следующие нарушения нормативных (правовых) актов: ответственный за электрохозяйство Оюн Т.В., и электрики О. , О. не прошли проверку знаний на предмет присвоения соответствующей группы по электробезопасности. Нарушены п.п. 1.2.7, ДД.ММ.ГГГГ. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее - ПТЭЭП), утверждены приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ. , за регистрированы Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ, рег. . 2-. Не предоставлены данные (протоколы испытаний) по работоспособности резервной линии электроснабжения. Нарушен п. ДД.ММ.ГГГГ. ПУЭ. Отсутствует система автоматического восстановления питания для электроприемников особой группы 1 категории по надежности электроснабжения в соответствии с требованиями ПУЭ Нарушен п. ДД.ММ.ГГГГ. ПУЭ. Имеющейся мощности источника автономного питания не достаточно для всех электроприемников особой группы 1 категории. Нарушен п. ДД.ММ.ГГГГ ПУЭ. Не предоставлен перечень электроприемников особой группы 1 категории, заверенный в установленном порядке. Нарушен п. ДД.ММ.ГГГГ. ПУЭ. Не предоставлены протоколы испытаний оборудования, заземляющего устройства, аппаратов, отходящих от источника автономного питания проводов, кабелей. Нарушен п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭЭП. Источник автономного питания установлен с нарушением требований Градостроительного кодекса РФ и ПТЭЭП, а именно он допущен в эксплуатацию в нарушение установленного порядка (отсутствует проект, монтаж выполнен организацией, не имеющей допуск от СРО, генератор находится в подвальном помещении, нет разрешения на подачу напряжения от Ростехнадзора). Нарушены ч. 1, ст. 558 Градостроительного кодекса РФ, п.п. 1.3.2., ДД.ММ.ГГГГ., 3.3.4 ПТЭЭП. Не предоставлена инструкция по эксплуатации генератора, согласованная с энергоснабжающей (электросетевой) организацией. Нарушен п. 3.3.7. ПТЭЭП. Данные нарушения Правил устройства электроустановок и Правил технической эксплуатации электроустановок потребителя влекут за собой наложение административного штрафа по ст. 9.11 КоАП РФ.

В представлении прокурора об устранении нарушений требований федерального законодательства исх. от ДД.ММ.ГГГГ, адресованном главному врачу <данные изъяты>, указано безотлагательно рассмотреть представление, принять конкретные меры по устранению и недопущению впредь нарушений закона, указанных в справке, их причин и условий им способствовавших, о результатах сообщить в прокуратуру <адрес>.

Таким образом, поскольку судом установлено, что при установке источника автономного питания в <данные изъяты> ответчиком нарушены требования закона, источник автономного питания не допущен в эксплуатацию в установленном порядке (отсутствует проект, монтаж произведен организацией, не имеющей допуск от СРО, генератор находится в подвальном помещении, нет разрешения на подачу напряжения от Ростехнадзора), при этом иск ответчик признает, суд принимает признание иска в силу ст.39 ГПК РФ, поскольку это не противоречит закону и не затрагивает интересов других лиц, то требование прокурора <адрес> о возложении на ответчика обязанности устранить нарушения закона путем установления источника автономного питания в <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, является обоснованным и подлежит удовлетворению.

При этом суд исходит из того, что установление срока исполнения решения суда в шесть месяцев предоставит реальную возможность исполнения решения суда, поэтому суд устанавливает срок исполнения решения суда- шесть месяцев для устранения нарушений с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку считает данный срок разумным.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> об устранении нарушений требований закона удовлетворить.

Обязать <данные изъяты> в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения требований закона путем установления источника автономного питания в <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено- 02 мая 2011 года.

Судья                             Т.В. Кунгаа