РЕШЕНИЕ 08 февраля 2011 года г. Кызыл Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего, судьи Кунгаа Т.В., при секретаре Чамзы Е.Б., при участии истца Л. , представителей ответчиков Х. , С. , рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Л. к Мэрии <адрес>, Муниципальному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии <адрес>» о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, у с т а н о в и л: Л. обратился в суд с иском к Мэрии <адрес>, Муниципальному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии <адрес>» (далее-ДЗИО Мэрии <адрес>) о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства. В обоснование иска указав, что является ветераном боевых действий. В соответствии с п. 5 ст. 13 Конституционного закона <адрес> «О земле» от ДД.ММ.ГГГГ за № ВХ-1 ветеранам боевых действий на территории Российское Федерации предоставляются земельные участки из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности <адрес>, на основании решения специально уполномоченного органа государственной власти <адрес> или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, однократно в размерах не более 0,08 га в городах и поселках городского типа и 0,25 га в сельской местности. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии <адрес> с заявлением вх. № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства. ДД.ММ.ГГГГ им был получил ответ о том, что в настоящее время внесены изменения в Конституционный закон <адрес> «О земле» № ВХ-1 от ДД.ММ.ГГГГ в части п. 5 ст. 13 о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в собственности <адрес> и собственности муниципальных образований льготным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства. Для исполнения норм выше названного закона Мэрией <адрес> разработан и находится на стадии согласования проект положения о порядке бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям граждан, так как в соответствии с п. 4 ст. 13.1 Конституционного закона <адрес> «О земле» №-ВХ-1 от ДД.ММ.ГГГГ порядок бесплатного предоставления в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности <адрес>, устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В связи с чем, истцу было рекомендовано обратиться по данному вопросу после принятия порядка бесплатного предоставления в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности <адрес>. Информация по предоставлению таких земельных участков будет опубликована в официальных периодических печатных изданиях <адрес>. Считает, что ДЗИО Мэрии <адрес>, не исполнив требований п. 5 ст. 13 Конституционного закона <адрес> «О земле» от ДД.ММ.ГГГГ за № ВХ-1, нарушило его права. На основании ст. 13 Конституционного закона <адрес> «О земле» от ДД.ММ.ГГГГ за № ВХ-1 Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии <адрес>, как уполномоченный орган по управлению и распоряжению землями, находящимися в собственности муниципального образования в <адрес>, до настоящего времени никаких действий для разрешения заявления истца не предпринимал. Порядок предоставления земельных участков относится к внутренним ведомственные актам. Считает, что своевременно не подготовленные должностными лицами ведомственные подзаконные акты не должны нарушать установленные законом права граждан. Просит обязать ответчиков предоставить ему земельный участок для индивидуального жилищного строительства в соответствии с действующим законодательством, с расположением по адресу: <адрес> 137,7 метра северо-восточнее стороны от <адрес> жилого <адрес>, расположенного по <адрес>. В судебном заседании истец Л. иск полностью подержал. Представители ответчиков Мэрии <адрес>, Муниципального учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии <адрес>» Х. , С. , действующие на основании доверенностей, с иском не согласились, пояснили, что Решением Хурала представителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о порядке бесплатного предоставления отдельным категориям граждан в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа "Город Кызыл <адрес>", согласно которому отдел градостроительства мэрии <адрес> на основании Генерального плана развития <адрес>, документов территориального планирования и правил землепользования и застройки <адрес> обеспечивает выбор земельных участков для строительства, направляет в Департамент капитального строительства мэрии <адрес> ситуационные планы выбранных земельных участков с указанием их площади, адресными ориентирами для определения технических условий и плату за подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. После определения технических условий и условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение к ним Департамент капитального строительства мэрии <адрес> направляет ситуационные планы выбранных земельных участков с указанием их площади, адресными ориентирами, техническими условиями и информацией о плате за подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в Департамент земельных и имущественных отношений мэрии <адрес>. Департамент земельных и имущественных отношений мэрии <адрес> на основании сведений государственного земельного кадастра и документов территориального планирования, и правил землепользования и застройки <адрес> подготавливает схемы расположения выбранных земельных участков и опубликовывает данный список в средствах массовой информации. Кроме того, земельный участок, который просит предоставить истец, расположен в санитарно-защитной зоне проектируемой автозаправочной станции, находящейся рядом. В связи с этим предоставление данного земельного участка создаст угрозу жизни и здоровью истца и других граждан. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно п. «к» ч.1 ст.72 и ч.2 ст.76 Конституции РФ земельное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов РФ. В соответствии с п.1 ст.2 ЗК РФ земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу. Согласно ч.ч.1 и 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 13 Конституционного закона <адрес> «О земле» № ВХ-1 от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности <адрес>, предоставляются на основании решения специально уполномоченного органа государственной власти <адрес> или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции: следующим категориям граждан Российской Федерации, не имеющим в собственности земельные участки, для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, однократно, в размерах не более 0,08 га в городах и поселках городского типа и 0,25 га в сельской местности: ветеранам Великой Отечественной войны… Согласно удостоверению, выданному МВД <адрес>, истец является ветераном боевых действий и имеет права и льготы, установленные пунктом 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах». В своём заявлении в ДЗИО Мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истец Л. просит предоставить ему земельный участок, расположенный <адрес>, 137,7 метра северо-восточнее стороны от жилого дома по <адрес> на основании п.5 ст. 13 и ст. 13.1 Конституционного закона <адрес> «О земле» от ДД.ММ.ГГГГ, указав на то, что является ветераном боевых действий. Кроме того, согласно записям № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, имеющихся в журнале регистрации за 2008-2010 г.г. заявлений ветеранов боевых действий, имеющих право на получение земельных участков значится заявление Л. о выделении земельного участка ветерану боевых действий. Из ответа на заявление истца исх. № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в настоящее время внесены изменения в Конституционный закон <адрес> «О земле» № ВХ-1 от ДД.ММ.ГГГГ в части п. 5 ст. 13 о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в собственности <адрес> и собственности муниципальных образований льготным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства. Для исполнения норм выше названного закона Мэрией <адрес> разработан и находится на стадии согласования проект положения о порядке бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям граждан, так как в соответствии с п. 4 ст. 13.1 Конституционного закона <адрес> «О земле» №-ВХ-1 от ДД.ММ.ГГГГ порядок бесплатного предоставления в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности <адрес> устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Кроме этого, предложено обратится по данному вопросу после принятия Порядка бесплатного предоставления в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности <адрес>. Информация по предоставлению таких земельных участков будет опубликована в официальных периодических печатных изданиях <адрес>. В уведомлении об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений № от ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация о правах на объект недвижимого имущества: земельный участок по адресу: <адрес>, 143,53 м и 101,09 м северо- восточнее стороны от жилого дома по <адрес> отсутствует. В уведомлении об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений № от ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация о правах Л. на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества отсутствует. Из ответа заместителя директора ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> исх.№915 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в реестре объектов недвижимости <адрес> сведения о земельном участке, расположенного по адресу: <адрес>, 137,7 метров северо- восточнее стороны от жилого <адрес> отсутствуют. Таким образом, судом установлено, что право истца как ветерана боевых действий на предоставление ему земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно предусмотрено законом субъекта РФ, поскольку земельное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ, по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ могут издаваться федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов РФ. Также судом установлено, что истец обращался к ответчику о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, 137,7 метров северо- восточнее стороны от жилого <адрес>. Между тем, в соответствии со ст. 13 Конституционного закона <адрес> «О земле» № ВХ-1 от ДД.ММ.ГГГГ порядок бесплатного предоставления в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно п. 1.2 Положения о порядке бесплатного предоставления отдельным категориям граждан в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа "Город Кызыл <адрес>", утв. решением Хурала представителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, бесплатно и однократно предоставляются в собственность земельные участки для индивидуального жилищного строительства в размерах не более 0,08 га на территории <адрес> следующим категориям граждан, не имеющим в собственности земельные участки: ветеранам боевых действий на территории Российской Федерации, бывшего Союза Советских Социалистических Республик и территориях других государств… В соответствии с п.п.2.1 -2.5 указанного Положения отдел градостроительства мэрии <адрес> на основании Генерального плана развития <адрес>, документов территориального планирования и правил землепользования и застройки <адрес> обеспечивает выбор земельных участков для строительства. Отдел градостроительства мэрии <адрес> направляет в Департамент капитального строительства мэрии <адрес> ситуационные планы выбранных земельных участков с указанием их площади, адресными ориентирами для определения технических условий и плату за подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. После определения технических условий и условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение к ним Департамент капитального строительства мэрии <адрес> направляет ситуационные планы выбранных земельных участков с указанием их площади, адресными ориентирами, техническими условиями и информацией о плате за подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в Департамент земельных и имущественных отношений мэрии <адрес>. Департамент земельных и имущественных отношений мэрии <адрес> на основании сведений государственного земельного кадастра и документов территориального планирования, и правил землепользования и застройки <адрес> подготавливает схемы расположения выбранных земельных участков и опубликовывает данный список в средствах массовой информации, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения. Подготовка и опубликование в "Бюллетень органов городского самоуправления <адрес>", в газетах "Шын", "Тувинская правда", "Центр Азии" и на официальном сайте городского округа "Город Кызыл <адрес>" списка земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность, осуществляется не реже 2 раз в год. Согласно п.3.1 данного Положения для приобретения права собственности на земельные участки граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения и имеющие постоянную регистрацию на территории городского округа "Город Кызыл <адрес>", после опубликования перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность для индивидуального жилищного строительства, обращаются в созданную в мэрии <адрес> комиссию по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа "Город Кызыл <адрес>" с соответствующим заявлением, к которому прикладываются документы, подтверждающие право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков. Таким образом, органом местного самоуправления установлен порядок бесплатного предоставления в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. При этом, истец пояснил суду, что он обращался в суд до утверждения порядка бесплатного предоставления в собственность земельных участков, поэтому считает, что ответчики должны предоставить ему спорный земельный участок. Между тем, согласно заключению, подписанному начальником ДЗИО Мэрии г.Кызыла К. исх. № от ДД.ММ.ГГГГ испрашиваемый земельный участок по адресу: г Кызыл, 137,7 метра северо-восточнее стороны от жилого <адрес> расположен в санитарно-защитной зоне проектируемого АЗС, имеющего адресные ориентиры: <адрес>, в районе ипподрома по <адрес>, с кадастровым номером 17:18:0105059:119, площадью 1000 кв.м. Земельный участок под строительство АЗС предоставлен в соответствии с договором аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, ширина санитарно-защитной зоны АЗС IV класса опасности в соответствии с СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, составляет 100 метров. В связи, с чем предоставление указанного выше земельного участка создаст угрозу жизни и здоровью граждан. Частью 2 статьи 31 ЗК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению, предусмотренного статьей 29 ЗК РФ, исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления. Пунктом 5.1. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования. Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, размер санитарно-защитной зоны автозаправочных станций для заправки грузового и легкового автотранспорта жидким и газовым топливом составляет 100 м. Таким образом, поскольку судом установлено, что испрашиваемый истцом земельный участок по адресу: <адрес>, 137,7 метров северо- восточнее стороны от жилого <адрес> находится в санитарно- защитной зоне, на территории которой не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, при этом доказательств обратного истцом не предоставлено, то следует признать, что данный земельный участок не может быть предоставлен истцу под индивидуальное жилищное строительство, в связи с чем исковые требования Л. о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, 137,7 метров северо- восточнее стороны от жилого <адрес>, для индивидуального жилищного строительства удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь ст.194,198 ГПК Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении иска Л. к Мэрии <адрес>, Муниципальному учреждению «Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии <адрес>» о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда. Мотивированное решение изготовлено - 14 февраля 2011 года (12-13 февраля 2011 -выходные дни) Судья Т.В.Кунгаа