Дело №2-4188/2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Успуна И.И., при секретаре Монделе С.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г.Кызыла в интересах неопределенного круга лиц - граждан Республики Тыва и Российской Федерации к Муниципальное унитарное предприятие г. Кызыла «Кызылское автотранспортное предприятие» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, установил: Прокурор г.Кызыла в интересах неопределенного круга лиц - граждан Республики Тыва и Российской Федерации обратился в суд с исковым заявлением к МУП г.Кызыла «Кызылское АТП» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. В обоснование иска указано, что прокуратурой города Кызыла проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на пассажирском транспорте и за исполнением руководителями автотранспортных предприятий законодательства о безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и грузов. Правительство Российской Федерации 03 августа 1996 года приняло Постановление N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом", в п.1 которого предписано осуществить с 1 января 1998 года оснащение вновь изготовленных автобусов с числом мест более 20, предназначенных для междугородных и международных перевозок, тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки. В соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов осуществляются в междугородном сообщении. Наличие тахографов на автобусах, используемых на междугородных перевозках пассажиров, способствует безопасности движения, так как позволяет контролировать режим труда и отдыха водителей таких автобусов. Проверкой установлено, что из 16 междугородних автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки МУП «Кызылское АТП», тахографом оборудован только 1 автобус «Гранберд», на остальных 8 «Икарусах» тахографов не имеется, вследствие чего, необходимо решить вопрос по установлении тахографов. По результатам проверки с целью устранения выявленных нарушений прокуратурой г.Кызыла ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление об устранении нарушений требований федерального законодательства руководителю МУП г.Кызыла «Кызылское автотранспортное предприятие». В удовлетворении представления отказано возражением МУП «Кызылское АТП» от ДД.ММ.ГГГГ. Действия предприятия МУП «Кызылское АТП» по осуществлению междугородных перевозок автобусами, не оснащенными тахографами являются незаконными, нарушает права неопределенного круга лиц, ставят под угрозу жизнь и здоровье участников дорожного движения, не позволяют эффективно осуществлять государственную политику, направленную на повышение безопасности междугородной автотранспортной перевозки пассажиров. Просит суд обязать Муниципальное унитарное предприятие г.Кызыла «Кызылское автотранспортное предприятие» оборудовать техническими средствами - тахографами, следующие автобусы: Икарус-250 регистрационный номер <данные изъяты>, Икарус-250 регистрационный номер <данные изъяты>, Икарус-256 регистрационный номер <данные изъяты>, Икарус-256 регистрационный номер <данные изъяты> 17, Икарус-256 регистрационный номер <данные изъяты>, Икарус-256 регистрационный номер <данные изъяты> Икарус-256 регистрационный номер <данные изъяты>, Икарус-256 регистрационный номер <данные изъяты>, Икарус-256 регистрационный номер <данные изъяты>. В судебном заседании представитель истца Самдан А.П., действуя по доверенности, иск прокурора поддержала по указанным в нем доводам. В судебном заседании представитель МУП г.Кызыла «Кызылское АТП» Антонов А.Л., действующий по доверенности с иском прокурора не согласился, предоставил суду приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, пояснив, что транспортные средства автобусы «Икарус 256 <данные изъяты>, «Икарус 256» <данные изъяты>, «Икарус 250» <данные изъяты> с балансового учета предприятия - сняты. Автобус «Икарус 256» с регистрационным номером <данные изъяты> на балансе предприятия не числится, а по оснащению других автобусов указанных в иске -тахографами, считают, что в Постановлении Правительства РФ от 03.08.1996 года № 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», предписано о необходимости осуществления с 01 января 1998 года оснащения вновь изготавливаемых автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя. Перечисленные в иске прокурора автобусы под указанное требование полностью не подпадают, поскольку все они изготовлены в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Выслушав пояснения участников, изучив представленные сторонами материалы дела, суд приходит к следующему. Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 03.08.1996 года N 922 "О повышении безопасности междугородних и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом", предусмотрено, что необходимо осуществить с 1 января 1998 г. оснащение вновь изготавливаемых автобусов с числом мест более 20и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя, в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки. Из представленных истцом материалов следует, что прокуратурой г.Кызыла проведена проверка в результате которой установлено, что в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О ПОВЫШЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ МЕЖДУГОРОДНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ» из 10-ти междугородних автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки МУП КАТП, тахографами оборудованы только 2 автобуса «Хундай» и «Гранберд», а на остальных автобусах марки «Икарус» тахографы - не установлены. В соответствии с положениями п.4 ст.4 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" перевозки на расстояние более пятидесяти километров между границами населенных пунктов осуществляются в междугородном сообщении. Представленные в материалы дела расписания движения автобусов по маршрутам, утвержденные директором МУП «Кызылское АТП» указывают, что МУП «Кызылское АТП» действительно осуществляет междугородние перевозки Кызыл - Усинск - Кызыл, Кызыл - Красноярск - Кызыл, Кызыл - Ак-Довурак - Кызыл, Кызыл - Тээли - Кызыл, Кызыл - Абакан, Кызыл - Сарыг-Сеп - Кызыл, Кызыл- Самагалтай - Кызыл, Кызыл -Суг-Аксы - Кызыл, Кызыл - Усть-Элегест - Кызыл, Кызыл - н.Чаа-Холь - Кызыл, Кызыл - Чыраа-Бажи - Кызыл, Кызыл - Эрзин - Кызыл, Кызыл - Чадан - Кызыл. Из вышеперечисленных расписаний автобусных маршрутов видно, что между конечными пунктами имеются промежуточные пункты с остановками при перевозе. В общей протяженности по расстоянию, указанные маршруты следования автобусов по отдельности превышают 50 километров, в связи, с чем перевозчиком осуществляются пассажирские перевозки по междугородним маршрутам, данный факт не оспаривался. Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р, предусмотрено, что обеспечение безопасности на автомобильном транспорте включает решение также задачи по расширению сферы применения современных технических средств контроля за режимами труда и отдыха водителей (в том числе тахографов), имея в виду их использование не только при осуществлении международных перевозок грузов и пассажиров (в сфере действия Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные перевозки), но и при осуществлении междугородных перевозок пассажиров. Согласно пункту 5.4. действующего Положений «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (в ред. Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 N 75), автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 1 января 1998 года и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами. .. Истец просит суд обязать ответчика оборудовать специальными техническими средствами - тахографами, следующие автобусы, согласно приложенных к пъиу копиями паспортов транспортных средств (ПТС): 1). Икарус - 250 регистрационный номер <данные изъяты> регион, 1985 года выпуска, ПТС серии <адрес>; 2). Икарус - 250 регистрационный номер <данные изъяты> регион, 1986 года выпуска, ПТС серии <адрес>; 3). Икарус - 256 регистрационный номер <данные изъяты> регион, 1987 года выпуска, ПТС серии <адрес>; 4). Икарус - 256 регистрационный номер <данные изъяты> регион, 1987 года выпуска, ПТС серии <адрес>; 5). Икарус - 256 регистрационный номер <данные изъяты> регион, 1987 года выпуска, ПТС серии <адрес>; 6). Икарус - 256 регистрационный номер <данные изъяты> регион, 1988 года выпуска, ПТС серии <адрес>; 7). Икарус - 256 регистрационный номер <данные изъяты> регион, 1989 года выпуска, ПТС серии <адрес>; 8). Икарус -256 регистрационный номер <данные изъяты> регион, 1990 года выпуска, ПТС серии <адрес>; 9). Икарус -256 регистрационный номер <данные изъяты> регион, 1990 года выпуска, ПТС серии <адрес>. Таким образом, судом установлено, что согласно имеющихся паспортов транспортных средств указано, что все указанные в иске прокурора автобусы были изготовлены в срок до 01 января 1998 года. Как следует из содержания Постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922, постановлено осуществить с 01 января 1998 года оснащение тахографами вновь изготавливаемых автобусов с числом мест более 20и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 т, предназначенных для междугородных перевозок. С учетом изложенного, суд признает доводы представителя ответчика, о том, что администрация субъекта РФ, вправе за счет собственных средств и средств местных бюджетов, для дополнительного обеспечения безопасности пассажирских перевозок обязать собственников автобусов установить на них - тахографы, путем издания нормативно-правового акта, не противоречащего федеральному законодательству, обоснованными. Исходя из буквального толкования вышеуказанного Постановления Правительства РФ, суд приходит к выводу, что перечисленные в иске прокурора пассажирские автобусы, на которые истец просит обязать установить - тахографы, не подпадают под действие Постановления Правительства РФ № 922 от 03 августа 1996 года, поскольку все они изготовлены в срок до 01 января 1998 года, в связи, с чем исковые требования прокурора г.Кызыла суд находит необоснованными, в связи с чем, не подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-198,199 ГПК Российской Федерации, суд решил: В удовлетворении исковых требований прокурора города Кызыла в интересах неопределенного круга лиц, граждан Республики Тыва и Российской Федерации к Муниципальному унитарному предприятию г.Кызыла «Кызьшское автотранспортное предприятие» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения путем оборудования 2-х автобусов «Икарус 250», 7 автобусов «Икарус 256»- тахографами, отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения -18 сентября 2011 года. Судья И.И. Успун
г.Кызыл13 сентября 2011 года