Решение по делу 2-736/2012 от 24.01.2012 г.



РЕШЕНИЕ

И М Е Н Е М РОССИЙСКОЙ     Ф Е Д Е Р А Ц И И

24 января 2012 года г. Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Ондар B.C., при секретаре Хертек А.А., переводчике Хунан-кара Ч.К., с участием старшего помощника прокурора г.Кызыла А,С.А.., представителя заявителя М.В.К., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заинтересованного лица Х.С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения ИК-1 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Х.С.А., освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л :

Федеральное казенное учреждение ИК-1 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва (ФКУ ИК-1 УФСИН по РТ) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Х.С.А., освобождаемого из мест лишения свободы, указав на то, что Х.С.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> судом по ч.1 ст.105 УК РФ к 10 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением <данные изъяты> суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ приговор изменен, назначенное наказание снижено до 9 лет 6 месяцев лишения свободы в колонии строгого режима. В настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-1. Ранее не судим. Конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ. Осужденный Х.С.А. прибыл в ФКУ ИК-1 из ЛИУ-2 г. Кызыла, трудоустроен в должности кочегара-машиниста котельной, технику безопасности на рабочем месте, требования пожарной безопасности и санитарии на спальном месте соблюдает. Осужденный Х.С.А. характеризуется как лицо склонное к правонарушениям, за время отбывания наказания имеет 8 поощрений, допустил 3 нарушения режима содержания, за которые водворялся в штрафной изолятор 1 раз, переводился в помещение камерного типа 1 раз и 1 раз ему был объявлен выговор, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данный осужденный освобождается ДД.ММ.ГГГГ по истечении назначенного судом наказания. Х.С.А. осужден за совершение особо тяжкого преступления. После освобождения из исправительного учреждения в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений за осужденным Х.С.А. необходимо установить административный надзор сроком на 3 года в виде обязательной явки до четырех раз месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания - с 22.00-06.00 часов.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по М.В.К. поддержал заявление.

Заинтересованное лицо Х.С.А. с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении него согласился.

Старший помощник прокурора г.Кызыла А,С.А. заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Х.С.А. сочла обоснованным и просила удовлетворить.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту - Федеральный закон № 64-ФЗ) предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается судом в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из исследованных материалов видно, что Х.С.А. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ которым он осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением <данные изъяты> суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ приговор изменен, назначенное наказание снижено до 9 лет 6 месяцев лишения свободы в колонии строгого режима. Срок отбывания Х.С.А. наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приговору Х.С.А. совершил особо тяжкое преступление против личности.

Из представленных материалов видно, что за время отбывания наказания Х.С.А. охарактеризовал себя как лицо склонное к совершению правонарушений, допустил 3 нарушения режима содержания, за которые водворялся в штрафной изолятор 1 раз, переводился в помещение камерного типа 1 раз и 1 раз ему был объявлен выговор, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (ч1); В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ч.3).

Поскольку Х.С.А. совершил особо тяжкое преступление против личности, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, за ним должен быть установлен административный надзор в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов.

Тем самым заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по РТ об установлении для Х.С.А. административного надзора подлежит удовлетворению.

При определении срока административного надзора суд исходит из положений ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Поскольку Х.С.А. совершил особо тяжкое преступление, признавался злостным нарушителем порядка отбывания наказания, административный надзор ему следует установить, на срок в 3 года со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии с ч.2 ст. 261.8 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.1). Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2).

Учитывая данные о личности Х.С.А., характеризуемого как лицо склонное к совершению правонарушений, совершившего умышленное преступление насильственного характера против личности, суд полагает установить для него административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00-06.00 часов, а также обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Х.С.А. месту жительства или пребывания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 199, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Федерального казенного учреждения ИК-1 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Х.С.А., освобождаемого из мест лишения свободы, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Х.С.А. сроком на три года со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить административное ограничение в отношении Х.С.А. в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00-06.00 часов, а также обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья         В.С. Ондар