Решение № 2-1561/2012 от 28.03.2012 г.



Дело № 2-1561/2012

Р Е Ш Е Н И Е

     именем Российской Федерации

г.Кызыл                                                                                                                          28 марта2012 года

Кызылский городской суд Республики Тыва, в составе: председательствующего судьи Успун И.И., при секретаре Шыырап М.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Кызыла к Мэрии г.Кызыла о возложении обязанности предоставить жилое помещение Тулуш (Монгуш) С.О.

установил:

Прокурор г.Кызыла обратился с иском в интересах сироты Тулуш (Монгуш) С.О.. к Мэрии г.Кызыла о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства путем предоставления жилого помещения Тулуш (Монгуш) С.О. указав, что в прокуратуру г.Кызыла поступило обращение Монгуш С.О. о нарушении жилищных прав на получение жилого помещения. Проверкой установлено, что Монгуш С.О.. в Мэрии г.Кызыла состоит на учете по получению жилой площади и улучшению жилищных условий среди нуждающихся детей-сирот на основании постановления Мэра г.Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства). Мать - Монгуш умерла, своего жилья Тулуш (Монгуш) С.О.. не имеет, нигде не работает, воспитывает двух несовершеннолетних детей. В нарушение Федерального закона ответчиком не представлено жилье или целевая безвозвратная ссуда на приобретение жилого помещения Тулуш С.О. после окончания учебного заведения. Просит суд обязать Мэрию г.Кызыла устранить допущенные нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ путем выполнения следующих мероприятий: В течение 6 месяцев предоставить Тулуш (Монгуш) С.О. жилое помещение на территории городского округа «Город Кызыл» соответствующие санитарным и гигиеническим нормам и требованиям площадью не ниже 12,5 кв.м.

В судебном заседании старший помощник прокурора г.Кызыла Цыганок М.А., действуя по доверенности, исковые требования поддержала полностью.

Тулуш С.О.. иск прокурора поддержала.

Представитель Мэрии г.Кызыла Ондар У.Ш., действуя по доверенности, иск прокурора признали.

Представитель третьего лица по делу Министерства финансов Республики Тыва в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из пояснений истицы и свидетельства о заключении брака выданного ДД.ММ.ГГГГ Отделом Управления ЗАГС РТ (Агентства) в г.Кызыле следует, что Тулуш А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> и Монгуш С.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка г.Кызыла Республики Тыва, заключили брак ДД.ММ.ГГГГ (запись акта о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ). После заключения брака присвоены фамилии: мужу - Тулуш С.О. жене - Тулуш С.О.      

Таким образом, установлено, что Тулуш С.О. являются одним и тем же лицом.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В силу ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Из справки о рождении выданной Отделом Управления ЗАГС Республики Тыва в г.Кызыле, следует, что Монгуш С.О. родилась ДД.ММ.ГГГГ в г.Кызыле (Запись акта о рождении от ДД.ММ.ГГГГ). Её родителями являются: отец - Монгуш С.О.; мать - Монгуш

Согласно свидетельству о смерти выданному ДД.ММ.ГГГГ Отделом ЗАГС <адрес>, Монгуш , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> Тувинской АССР, умерла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> РТ (Запись акта о смерти от ДД.ММ.ГГГГ

Из контрольной карточки следует, что Монгуш С.О. поставлена на очередь на получение коммунальной квартиры постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ

В сообщении заместителя Мэра г.Кызыла на требование прокурора г.Кызыла указано, что Тулуш (Монгуш) С.О. в соответствии с постановлением Мэрии г.Кызыла от 17 мая 2006 года №1025 состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве сироты с 27 апреля 2004 года под порядковым Жилое помещение Тулуш С.О.. Мэрией г.Кызыла не предоставлялось.

Согласно диплому, выданному 13 января 2010 года решением Государственной аттестационной комиссии Тулуш С.О. закончила ФГОУ ВПО «Бурятскую государственную сельскохозяйственную академию имени В.Р. Филиппова», с присуждением квалификации - экономист.

По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о правах Монгуш С.О. на объекты недвижимого имущества - отсутствуют.

Таким образом, судом установлено, что Тулуш (Монгуш) С.О.. относится к категории лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не работает, закрепленного жилья не имеет, и в соответствии с приведенными нормами законов, имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке в виде обеспечения по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со ст.ст. 1,2 Закона Республики Тыва «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Тыва по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва (далее -органы местного самоуправления) наделены отдельными государственными полномочиями Республики Тыва по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - отдельные государственные полномочия). Средства на реализацию отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, предусматриваются республиканским бюджетом Республики Тыва на очередной финансовый год в виде предоставляемых местным бюджетам субвенций.

В силу ст.3 вышеуказанного Закона Республики Тыва органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 8) обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно Перечню муниципальных районов и городских округов Республики Тыва, которые наделяются отдельными государственными полномочиями по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющегося приложением к Закону Республики Тыва, данными полномочиями наделены городские округа: 1) город Кызыл; 2) город Ак-Довурак.

В соответствии со ст.ст. 56, 60 Устава городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» Мэрия г.Кызыла управляет муниципальной собственностью города, решает вопросы создания, использования, аренды объектов муниципальной собственности, а также обеспечивает условия для адаптации в обществе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей-инвалидов.

В соответствии с ч.ч.4,5 ст.57 ЖК РФ решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно 4.1,2 ст.50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Постановлением Мэра г.Кызыла № 2375 от 21 сентября 2010 года «Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории городского округа г. Кызыл» установлена норма площади жилого помещения в размере 12,5 кв.м. общей площади на каждого члена семьи.

На основании изложенного, суд признает иск прокурора о предоставлении жилого помещения Тулуш (Монгуш) С.О.. обоснованным и считает необходимым обязать Мэрию г.Кызыла предоставить Тулуш (Монгуш) С.О.. жилое помещение общей площадью не менее 12,5 кв.м. в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, поскольку указанный срок является достаточным на обеспечение сироты жильем.

Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

Иск прокурора г.Кызыла к Мэрии г.Кызыла о возложении обязанности предоставить жилое помещение Тулуш (Монгуш) С.О., соответствующее санитарным и гигиеническим нормам и требованиям, удовлетворить.

Обязать Мэрию города Кызыла, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, предоставить Тулуш (Монгуш) С.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке г.Кызыла Республики Тыва, на условиях договора социального найма - жилое помещение на территории города Кызыла, общей площадью не менее 12,5 кв.м., соответствующее установленным санитарным, гигиеническим нормам и техническим требованиям.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня вынесения.

Судья                               И.И. Успун