РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 01 августа 2012 года г. Кызыл Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Некрасовой Ю.Г., при секретаре Даваа В.И.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва к Тувинскому региональному фонду содействия развития спорта и патриотического воспитания молодежи «Атлант» о ликвидации организации, с участием представителя истца Бавуу-Сюрюн Л.М. У С Т А Н О В И Л : Управление Министерства юстиции РФ по Республике Тыва обратилось в суд с иском о ликвидации Тувинского регионального фонда содействия развитию спорта и патриотического воспитания молодежи «Атлант», указав, что данная некоммерческая организация была зарегистрирована 19 ноября 2008 года за ведомственным регистрационным номером № Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва.. Запись о создании Фонда внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 17 ноября 2008 года за основным номером № Лицом, действующим без доверенности от имени Фонда, согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ является учредитель и президент Фонда П., назначенный решением № от 20.10.2008г. Заявленным местом расположения Фонда является адрес : <адрес>. Данное помещение является нежилым одноэтажным зданием, переданным в безвозмездное пользование ООО «Гигант-сервис», в лице исполнительного директора С.. также ДД.ММ.ГГГГ решением учредителя сформирован Попечительский совет в составе : П., В., А.. В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 г. № «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация представляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Указанные сведения представляются ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, по формам № ОН0001, № ОН0002, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 г. № 212. Данные отчеты представлялись Фондом с нарушением срока, так, за 2008 г. отчет представлен 28.10.2009 г., за 2009 г. - 13.04.2011 г. За несвоевременное представление отчетов в отношении Фонда выносились предупреждения, письма направленные на юридический адрес Фонда возвращались с отметками «нет такой организации», «организация распалась», «отсутствие адресата по указанному адресу». 13 апреля 2011 года в отношении Фонда составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ. Указанные отчеты за 2011 год в нарушение пункта 3 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Фондом не представлены до настоящего времени. За непредставление отчета 18.04.2012 г. в отношении Фонда было вынесено предупреждение со сроком устранения нарушения до 22.05.2012 г. Однако, до настоящего времени нарушение не устранено. Направленное письмо вернулось с пометкой «нет доверенности, самого хозяина здесь нет». Фонд по указанному в выписке из ЕГРЮЛ от 17.11.2008 г. адресу не располагается, о чем свидетельствуют справка от ООО «Управдом» и представленные отчеты за 2009 г. и 2010 г. В данных отчетах Президент Фонда указал, что Фонд располагается по адресу: <адрес>. Согласно пункту 7 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений, Фонд данный срок нарушил. Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона №-Ф: сведения об адресе (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, с котором осуществляется связь, содержится в едином государственном реестре юридических лиц. В нарушении пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Фондом до настоящего времени не представлено заявление о смене адреса (места нахождения) постоянно действующего руководящего органа. В результате изучения представленных 13.04.2011 г. отчетов установлено, что в нарушение пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» используется незарегистрированная в установленном порядке эмблема. В данных документах проставлена круглая печать Фонда, в которой воспроизведено изображение Атланта, титана, согласно греческой мифологии, держащего на голове и руках небесный свод, и имеется надпись «АТЛАНТ».В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.До 06.05.2012 г. действовал Порядок принятия решения о государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений, утвержденный приказом Министерства юстиции РФ от 31.03.2009 г. № 97 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений».В настоящее время действует Порядок принятия решения о государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.02.2012 г. № 10 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений». По данному нарушению было вынесено предупреждение № от 14.04.2011 г., со сроком устранения нарушения до 22.06.2011 г., повторное предупреждение № от 01.07.2011 г. По указанным предупреждениям нарушение законодательства Фондом не устранено.Предупреждения направлялись на фактический адрес Фонда (<адрес>), в уведомлении от 18.04.2012 г. расписался «зам. директора С.», и на адрес прописки Президента Фонда. Однако, направленные письма вернулись в связи с истечением срока хранения.Специалисты Управления в течение года неоднократно посредством телефонной связи уведомляли Президента Фонда П. о необходимости предоставления документов об устранении нарушений федерального законодательства. Однако, в Управление до настоящего времени не были представлены документы, и, вынесенные предупреждения Фондом не исполнены и в судебном порядке не обжалованы. Кроме того, в нарушение ч. 2 ст. 118 Гражданского кодекса РФ, п. 2 ст. 7 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества, Фондом за 2008-2011 годы неоднократно не публиковались об использовании своего имущества. Просит ликвидировать Тувинский региональный фонд содействия развитию спорта и патриотического воспитания молодежи «Атлант», назначить ликвидатором учредителя и президента Фонда П. В судебном заседании представитель истца Бавуу-Сюрюн Л.М., действующая на основании доверенности, исковые требования о ликвидации юридического лица поддержала. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен по адресу места нахождения юридического лица, однако по данному адресу ответчик отсутствует, в связи с чем суд признает извещения ответчика надлежащим. Выслушав пояснения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч.3 ст.61 ГК Российской Федерации, требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Согласно п.37,39 Положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации.., утвержденного приказом МЮ РФ № 147 от 21.05.2009г., Управление принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций); осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации; Таким образом, Управление Министерства юстиции РФ по РТ имеет полномочия для обращения в суд с иском о ликвидации некоммерческий организаций. Согласно ч.2 ст. 61 ГК Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. В соответствии с ч.1 и ч.3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.. .. Некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Поскольку установлено, что Тувинским региональным фондом содействия развития спорта и патриотического воспитания молодежи «Атлант» неоднократно не исполнялись требования закона, не представлялись документы для осуществления проверки деятельности организации, не предоставлялись отчеты о деятельности, не предоставлялись сведения об изменении места нахождения юридического лица, истцом установлено, что фактически организация не осуществляет уставную деятельность, то требование Управления Министерства юстиции РФ по РТ о ликвидации ответчика обоснованно и подлежит удовлетворению. Согласно ч.3 ст. 61 ГК Российской Федерации решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Согласно ст. 62 ГК Российской Федерации, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами. Истцом представлено в суд предложение о назначении ликвидатором П., который согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц является руководителем - Президентом Тувинского регионального фонда содействия развития спорта и патриотического воспитания молодежи «Атлант», т.е. лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Фонда, Согласно статьи 63 ГК Российской Федерации, ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс. Исходя из приведенных выше норм закона, суд возлагает на руководителя ликвидатора П. обязанность произвести ликвидацию в порядке и сроки, предусмотренные ст.63 ГК Российской Федерации, в том числе утвердить промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс.. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва к Тувинскому региональному фонду содействия развития спорта и патриотического воспитания молодежи «Атлант» о ликвидации организации о ликвидации организации удовлетворить. Ликвидировать Тувинский региональный фонд содействия развития спорта и патриотического воспитания молодежи «Атлант». Назначить ликвидатором Тувинского регионального фонда содействия развития спорта и патриотического воспитания молодежи «Атлант» П... Возложить на ликвидатора обязанность по осуществлению ликвидации в порядке и сроки, установленные законодательством. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения- 06 августа 2012 года.. Судья Некрасова Ю.Г.