Решение по делу 2-3501/2012 от 14.08.2012г.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 августа 2012 года                                                                                  г. Кызыл

Кызылский городской суд в составе : судьи Некрасовой Ю.Г., при секретаре Дава В.И..., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Кызыла в интересах Д.     к Мэрии г. Кызыла об обязании предоставить жилое помещение, с участием : Санчай М.И., Ойдуп У.М., представителя ответчика Уйнукай А.Г.

                                              У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Кызыла обратился в суд с иском в интересах Д. об обязании Мэрии г. Кызыла предоставить жилое помещение, указав, что в прокуратуру поступило обращение Д. о нарушении её жилищных прав на получение жилого помещения. По социальному статусу Д.. является сиротой, её отец лишен родительских прав, мать истицы умерли. Д.собственного жилья не имеет. Состоит на учете нуждающихся среди детей-сирот.. В нарушение требований ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Д. ответчиком не предоставлено жилье или целевая безвозвратная ссуда на приобретение жилого помещения после окончания учебного заведения, несмотря на то, что он стоит в льготной очереди по получению жилья В результате бездействия ответчика по предоставлению жилья Д.., нарушено её право на жилье, гарантированное федеральным законодательством. В связи с не предоставлением жилья, просит обязать Мэрию г. Кызыла в течение 6 месяцев предоставить Д.. жилое помещение на территории городского округа «город Кызыл» соответствующее санитарным и гигиеническим нормам и требованиям площадью не ниже 12,5 кв.м.

В судебном заседании заместитель прокурора Республики Тыва Санчай М.И. требования поддержал, указав, что отсутствие денежных средств, предусмотренных в бюджете на приобретение жилья, не влияет на наличие права Д. на получение жилого помещения.

Д. просила рассмотреть дело без её участия.

Представитель Мэрии г. Кызыла Уйнукай А.Г.., действующий на основании доверенности, с иском прокурора не согласился, указав, что обеспечение жильем детей-сирот осуществляется за счет субвенций из республиканского бюджета. Однако денежные средства выделяются МФ РТ ежегодно в очень незначительной сумме. Сумма субвенций 15 миллионов рублей, определенная бюджетом на 2012 года, поступила, однако данных денежных средств не хватает не только для приобретения жилья очередникам, но и исполнения решений суда, вступивших в законную силу.

Представитель третьего лица Министерства финансов РТ в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В силу ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: 2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;…

Согласно свидетельства о рождении Д.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, её отцом является К., матерью - М. ( актовая запись от ДД.ММ.ГГГГ Сесерлигского сельсовета).

Как следует из представленного суду свидетельства о смерти М. умерла ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Кызылского городского суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ К. лишен родительских прав в отношении Д..

Согласно постановления Главы Администрации г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней Д. установлена опека, опекуном назначена Н.

Таким образом, судом установлено, что Н. является сиротой, в связи с чем, имеет право на дополнительные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ для детей-сирот, в том числе на предоставление жилья.

Согласно выписке из постановления Мэра г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ Д. принята на учет нуждающихся в жилом помещении как сирота

Первым заместителем мэра г. Кызыла Х. ДД.ММ.ГГГГ на требование прокурора г. Кызыла по обращению Д. сообщено, что Д. состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, имеющего внеочередное право на получение жилья как сирота с ДД.ММ.ГГГГ согласно постановления мэра г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ под порядковым номером 1472. Мэрий г. Кызыла жилое помещение ей не предоставлялось.

В соответствии со ст.ст. 1,2 Закона РТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Тыва по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва (далее - органы местного самоуправления) наделены отдельными государственными полномочиями Республики Тыва по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - отдельные государственные полномочия). Средства на реализацию отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, предусматриваются в республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год в виде предоставляемых местным бюджетам субвенций.

В силу ст. 3 вышеуказанного Закона РТ органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 8) обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

         Согласно Перечня муниципальных районов и городских округов Республики Тыва, которые наделяются отдельными государственными полномочиями по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющегося приложением к Закону РТ, данными полномочиями наделены Городские округа: 1) город Кызыл; 2) город Ак-Довурак.

В соответствии со ст. ст. 56, 60 Устава городского округа «город Кызыл Республики Тыва» Мэрия г. Кызыла управляет муниципальной собственностью города, решает вопросы создания, использования, аренды объектов муниципальной собственности, а также обеспечивает условия для адаптации в обществе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей-инвалидов.

Таким образом, лицом, обязанным обеспечить истца. жильем, является Мэрия г. Кызыла.

Довод о том, что в случае передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления не подкрепленным соответствующими финансовыми средствами, такие полномочия считаются не переданными в установленном законом порядке, суд считает несостоятельными. Гражданин, в данном случае сирота, не является участником бюджетных правоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления по обеспечению отдельных госполномочий соответствующими субвенциями. В связи с чем, правоотношения по недостаточному выделению бюджетных средств на цели обеспечения детей-сирот жильем не должно влиять на наличие права на получение жилья.

В соответствии с п.1 постановления Мэра г. Кызыла № 2375 от 21.09.2010 года, опубликованного в Бюллетене органов городского самоуправления г. Кызыла «Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории городского округа г. Кызыл» установлена норма площади жилого помещения: - для предоставления жилого помещения из муниципального жилищного фонда городского округа город Кызыл по договору социального найма (норма представления) в размере 12,5 кв.м. общей площади на каждого члена семьи.

На основании изложенного, суд признает иск прокурора, заявленный в интересах Д., обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Также суд считает необходимым установить ответчику срок для предоставления Д. жилого помещения и заключения с ним договора социального найма жилого помещения 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку считает данный срок разумным.

Руководствуясь ст. 194,198 ГПК РФ, суд

                                              Р Е Ш И Л :

Исковые требования Прокурора города Кызыла в интересах Д. к Мэрии г. Кызыла об обязании предоставить жилое помещение удовлетворить.

Обязать Мэрию города Кызыла в шестимесячный срок с момента вступления решения в законную силу предоставить Д.      на условиях договора социального найма жилое помещение на территории города Кызыла общей площадью не менее 12,5 кв.метра, соответствующее установленным санитарным нормам и техническим требованиям..

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 19 августа 2012 года.

Судья                                                                              Ю.Г. Некрасова