Решение по делу 2-3447/2012 от 07.08.2012 г.



Дело №2-3447/2012Р Е Ш Е Н И Е     ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 августа 2012 года              город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Дулуш В.В., при секретаре Оюн Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения ИК-1 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва об установлении административного надзора в отношении О., освобождаемого из мест лишения свободы, с участием заинтересованного лица О., помощникапрокурора г. Кызыла Оргу А.О.,

У с т а н о в и л :

Федеральное казенное учреждение ИК-1 Управления федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> (ФКУ ИК-1 УФСИН по РТ) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении О., освобождаемого из мест лишения свободы, указав на то, что О. <данные изъяты>, осужден ДД.ММ.ГГГГ Сут-Хольским районным судом по ст. 158 ч.2 п. «а,б,в» УК РФ к 2 годам лишения свободы, на основании ст.69 ч,5 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Дзун-Хемчикского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 111 ч.4 УК РФ к 9 годам лишения свободы и окончательно назначено 9 лет 10 мое. лишения свободы в колонии строгого режима. Постановлением Кызылского городского суда приговор изменен - наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ снижено до 8 лет 1 1 мес. по ст. 158 ч.2 п. «а,б,в» снижено до 1 года 11 мес. и на основании ст.69 ч.5 УК РФ назначено 9 лет 8 мес. лишения свободы. В настоящее время О. A.M. отбываем наказание в ФКУ ИК-1. По приговору срок наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ Конец срока наказания: ДД.ММ.ГГГГ Осужденный О. A.M. прибыл в ФКУ ИК-1 ДД.ММ.ГГГГ из ИФРСИ при ЛИУ-2 <адрес>. За период отбывания наказания имеет 4 поощрения, допустил 4 нарушения режима содержания, которые погашены. ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника колонии был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за хранение запрещенною предмета и водворен в помещение камерного типа па 1 месяц, зачем переведен па строгие условия отбывания. На меры воспитательного характера реагирует слабо. За время отбывания наказания зарекомендовал себя как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания. Осужденный О. освобождается ДД.ММ.ГГГГ по истечении назначенною судом срока наказания. На основании п.1 ч.1 ст.5 административный надзор в отношении лиц, совершивших тяжкое или особо тяжкое преступление, признававшихся злостными нарушителями в период отбывания наказания, устанавливается на срок от одного года до трех лет. Преступление, за совершение которого О. осужден приговором Дзун-Хемчикскчио районного суда от ДД.ММ.ГГГГ является особо тяжким, за период отбывания наказания осужденный нарушал установленный порядок отбывания наказания, одно из нарушений - злостное. После освобождения из исправительного учреждения в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений за осужденным О. полагает необходимым установить административный надзор сроком па 2 года в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Кроме того установить административный надзор в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток - с 22.00 ч. до 06.00 ч. с целью профилактики правонарушений, т.к осужденный за время отбывания наказания нарушал режим содержания, является злостным нарушителем установленною порядка отбывания наказания, но стремится встать на путь исправления, поведение осужденного за весь период отбывания наказания характеризует его как склонного к правонарушениям.

Представитель Федерального казенного учреждения ИК-1 Управления федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> в суд не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заинтересованное лицо О. с заявлением согласился.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно п.5 ч.1 ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).

Статьей 1 Федерального закона №64-ФЗ установлено, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (ч.1). В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч.2).

          В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы, признаются тяжкими преступлениями.

Статья 86 Уголовного кодекса РФ предусматривает, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Из исследованных материалов видно, что О. отбывает наказание по приговору Сут-Хольского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а,б,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Дзун-Хемчикского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 111 ч. 4 УК РФ к 9 годам лишения свободы и окончательно назначено наказание 9 лет 10 мес. лишения свободы в колонии строгого режима.

Постановлением Кызылского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Дзун-Хемчикского районного суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении О. изменен - наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ снижено до 8 лет 11 мес., наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 158 ч.2 п. «а,б,в» снижено до 1 года 11 мес. лишения свободы и на основании ст.69 ч.5 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказания назначено 9 лет 8 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно приговору Дзун-Хемчикского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ О. совершил особо тяжкое преступление.

Из представленных материалов видно, что за время отбывания наказания О. охарактеризовал себя отрицательно, имеет 4 поощрения, допустил 4 нарушения режима содержания, за которые водворялся в штрафной изолятор 2 раза. За время отбывания наказания зарекомендовал себя как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания.

Таким образом,Ондар А.М., как лицо, освобожденное из мест лишения свободы по отбытию срока и имеющее непогашенную судимость за совершение преступления против жизни и здоровья, относится к категории лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.

При определении срока административного надзора суд исходит из положений ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии с ч.2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.1). Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2).

Учитывая данные о личности О., характеризуемого с отрицательной стороны, совершившего особо тяжкое преступление против жизни и здоровья, следует счесть обоснованной просьбу заявителя об установлении административного ограничения в виде явки три раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства в определенное время суток - с 22.00 ч. до 06.00 ч. в целях контроля за ним и для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Федерального казенного учреждения ИК-1 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва об установлении административного надзора в отношении О., освобождаемого из мест лишения свободы, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, сроком на 2 года.

Срок административного надзора, установленного О., следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить административные ограничения в отношении О. в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства в определенное время суток - с 22.00 ч. до 06.00 ч.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья         В.В. Дулуш