07 августа 2012 года город Кызыл Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Дулуш В.В., при секретаре Аягол Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва об установлении административного надзора в отношении Бегзим-оол А.А., с участием заинтересованного лица Бегзим-оола А.А., старшего помощника прокурора г. Кызыла Оргу А.О., У с т а н о в и л : Федеральное казенное учреждение ЛИУ-2 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва (ФКУ ЛИУ-2 УФСИН по РТ) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Бегзим-оола А.А., освобождаемого из мест лишения свободы, указав на то, что В ФКУ ЛИУ-2 отбывает наказание Бегзим-оол А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> РТ. осужденный ДД.ММ.ГГГГ Барун-Хемчикским районным судом РТ по ст. 105 ч.1 УК РФ 7 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. Срок наказания Бегзим-оол А. А. исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ. Ранее не судим. Осужденный Бегзим-оол А.А. прибыл в ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-1 <адрес> и распределен во 2-ое отделение туберкулезной больницы. Затем по улучшению состояния здоровья был переведен в отряд №2. Не трудоустроен. За весь период отбывания назначенного судом наказания имеет 2 (два) поощрения за участие в жизни колонии. Допустил 2 (два) нарушения режима содержания, которые не погашены. Признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Состоит в строгих условиях отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ. Требования администрации учреждения по соблюдению установленного порядка отбывания наказания не соблюдает. На профилактическом учете в оперативно-режимных службах не состоит и не состоял. По складу характера малообщительный, тихий, скрытный. Социально-правовые занятия и другие массовые мероприятия воспитательного характера посещает не регулярно, не принимает участие в общественной жизни отряда. Отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности. На меры воспитательного характера реагирует слабо. Согласно медицинскому заключению осужденный Бегзим-оол А.А. хронических заболеваний и инвалидности не имеет. Трудоспособен, практически здоров. Имеет диагноз » Клинически излеченный инфильтративный туберкулез легких». Связь с родными поддерживает в установленном законом порядке, в основном по переписке. Вину в совершенном преступлении признает, в содеянном раскаивается, считая наказание справедливым. Вывод: осужденный Бегзим-оол Аяс Алексеевич характеризуется отрицательно, за период отбывания срока наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Срок отбывания наказания осужденного Бегзим-оол Аяса Алексеевича истекает ДД.ММ.ГГГГ. Бегзим-оол А.А.осужден за совершение особо тяжкого преступления. На основании ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкое преступление - по истечении 8 лет после отбытия наказания. После освобождения из исправительного учреждения в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений за осужденным Бегзим-оол А.А. администрация колонии полагает необходимым установить административный надзор в виде обязательной явки до трех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Просят в отношении осужденного Бегзим-оол А.А. установить административный надзор сроком на 3 года в виде обязательной явки до трех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Заинтересованное лицо Бегзим-оол А.А. с заявлением согласился. Представитель Федерального казенного учреждения ЛИУ-2 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва в суд не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему. Согласно п.5 ч.1 ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений. В соответствии со ст. 6 Федерального закона №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2). Статьей 1 Федерального закона №64-ФЗ установлено, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом. На основании ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (ч.1). В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч.2). В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы, признаются тяжкими преступлениями. Статья 86 Уголовного кодекса РФ предусматривает, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Из исследованных материалов видно, что Бегзим-оол А.А. отбывает наказание по приговору Барун-Хемчикского районного суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы в колонии строгого режима. Согласно приговору Бегзим-оол А.А. совершил особо тяжкое преступление против жизни. Из представленных материалов видно, что за время отбывания наказания Бегзим-оол А.А. охарактеризовал себя с отрицательной стороны, имеет 2 поощрения, допустил 2 нарушений режима содержания, которые погашены, из них 1 раз водворялся в помещение камерного типа, 1 раза объявлялся выговор, за время отбывания наказания зарекомендовал себя как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания. Таким образом,Бегзим-оол А.А., как лицо, освобожденное из мест лишения свободы по отбытию срока и имеющее непогашенную судимость за совершение преступления против жизни, относится к категории лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению. При определении срока административного надзора суд исходит из положений ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. В соответствии с ч.2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В соответствии со ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.1). Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2). Учитывая данные о личности Бегзим-оола А.А., характеризуемого с посредственной стороны, совершившего особо тяжкое преступление против жизни, следует счесть обоснованной просьбу заявителя об установлении административного ограничения в виде явки до трех раз в месяц в органы внутренних дел для регистрации, в целях контроля за ним и для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия. Поскольку заявитель в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, то с заинтересованного лица подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198, 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление Федерального казенного учреждения Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва об установлении административного надзора в отношении Бегзим-оола Аяса Алексеевича удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Бегзим-оол А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, сроком на 03 года. Срок административного надзора, установленного Бегзим-оол А.А., следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Установить административные ограничения в отношении Бегзим-оола Аяса Алексеевич в виде обязательной явки до трех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Взыскать с Бегзим-оола Аяса Алексеевич государственную пошлину в размере 200 рублей в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение месяца со дня его вынесения. Судья В.В. Дулуш