Решение по делу №2-1932/2012 от 27.07.2012 г.



Дело №2-1932/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2012 года              г. Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего, судьи Ондар В.С., при секретаре Хертек А.А., с участием истца Конгара Э.В., представителя истца Достай-оол М.Т., представителя ответчика Ондар У.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Конгар Э.В. к Мэрии г. Кызыла о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

Истец Конгар Э.В. обратился в суд с иском к ответчику о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения, указывая на то, что он является полной сиротой с ДД.ММ.ГГГГ. Мать Ч. умерла ДД.ММ.ГГГГ, а отец В. пропал без вести с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой выданной ОРР ОУР КМ УВД города Кызыла.. Учитывая его семейное положение, Мэрия г.Кызыла, постановлением Администрации города Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ его как сироту поставили в очередь на получение квартиры, в особых отметках контрольной карты написано -сирота. Сам ДД.ММ.ГГГГ закончил СПТУ г. Кызыла, после окончания учебного заведения он неоднократно обращался в Мэрию г.Кызыла, чтобы его как сироту обеспечили жилым помещением, но в связи с отсутствием жилого помещения, ему так и не предоставляли жилое помещение. Он и члены его семьи- жена и ребенок арендуют жилое помещение.. В настоящее время он не имеет жилого помещения, в числе собственников объектов недвижимости не значится, записи в едином государственном реестре прав о регистрации прав в отношении его и членов его семьи нет, право бесплатной приватизации жилого помещения не использовал. В рамках досудебного урегулирования вопроса 13 марта он обратился мэру г. Кызыла о предоставлении жилого помещения, как сироте, но до сегодняшнего дня никакого ответа он не получил. Согласно ст. 8 Федерального Закона № 159 « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,а также в соответствии Закона РТ от 28 декабря 2005 года № 1564 ВХ-1 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями РТ по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей дети - сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения», после окончания пребывания в образовательном учреждении. а также в учреждениях всех видов профессионального образования. либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ. либо после возращения из учреждения. исполняющих наказание в виде лишения свободы. обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям- сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей, по окончании из пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства). Согласно Уставу городского округа « Город Кызыл РТ» утверждена норма предоставления жилья сиротам в размере 12 кв.м общей площади на 1 члена семьи, так на 3 членов семьи полагается 36 кв.м.. Просит обязать Мэрию г.Кызыла предоставить ему и членам его семьи в течении одного месяца на условиях договора социального найма, вне очереди жилое помещение на территории города Кызыла общей площадью не менее 36 кв.м, соответствующие санитарным нормам и техническим требованиям.

ДД.ММ.ГГГГ истцом подано уточненное исковое заявление к Мэрии г.Кызыла, в котором истец просит обязать предоставить ему и членам его семьи в течении одного месяца на условиях договора социального найма, вне очереди жилое помещение на территории города Кызыла общей площадью не менее 36 кв.м., соответствующие санитарным нормам и техническим требованиям.

В судебном заседании истец Конгар Э.В. исковое заявление поддержал по основаниям, указанным в нем, уточнив, что просит предоставить жилье площадью не менее 12.5 кв.м.

Представитель истца Достай-оол М.Т., действующая по доверенности, иск поддержала, пояснив, что истец неоднократно обращался в мэрию г.Кызыла о предоставлении жилья как сироте, он состоит на учете, в настоящее время арендует жилье, просит предоставить жилье не менее учетной нормы.

Представитель ответчика- Мэрии г.Кызыла Ондар У.Ш., с иском нем согласилась, пояснив, что у Мэрии г.Кызыла недостаточно средств для обеспечения жильем всех детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем невозможно предоставить жилье в настоящее время.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В силу ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Конгар Э.В. родился ДД.ММ.ГГГГ в п<данные изъяты>.

Мать Конгара Э.В. - Ч. умерла ДД.ММ.ГГГГ. что подтверждается свидетельством о смерти , выданной отделом ЗАГС <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ (актовая запись от ДД.ММ.ГГГГ), отец В. пропал без вести с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой, выданной ОРР ОУР КМ УВД по г. Кызылу от ДД.ММ.ГГГГ о том, что В. выехал из г.<адрес> и не сообщает о себе, по данному факту в ОРР ОУР КМ УВД по г.Кызылу находится розыскное дело .

Согласно постановлению Мэра г.Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищных вопросах» Конгар Э.В. принят на учет граждан по улучшению жилищных условий под № 29 как сирота.

Из контрольной карточки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Конгар Э.В. как сирота поставлен на очередь на получение коммунальной квартиры по постановлению Администрации от ДД.ММ.ГГГГ, согласно отметкам о прохождении регистрации- ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

По сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ истцу на праве общей долевой собственности принадлежит квартира по адресу :<адрес>, доля праве -1/3, что также подтверждено договором от ДД.ММ.ГГГГ на передачи и продажу квартиры в собственность, из которого следует что Администрация г.Кызыла(продавец) передал в собственность И., И., выступающих за себя и несовершеннолетнего Конгар Э.В.(покупатели) вышеуказанную квартиру общей площадью 32,70 кв.м.

Вместе с тем ДД.ММ.ГГГГ истцом принадлежавшая ему 1/3 доля в праве в общей собственности на квартиру: <адрес>, подарена И. согласно договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ, который зарегистрирован в установленном законом порядке.

И по сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует информация о правах Конгара Э.В. на объекты недвижимого имущества.

Из справки, выданной заместителем начальника отдела земельного контроля Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии г.Кызыла О. , следует, что истец земельного участка для индивидуального жилищного строительства не имеет.

Таким образом, судом установлено, что Конгар Э.В. является сиротой, окончил ГОУ начального профессионального образования «Профессиональное училище » ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено дипломом серии , в связи с чем, он имеет право на дополнительные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ для детей-сирот, в том числе на предоставление жилья.

В соответствии со ст.ст. 1,2 Закона Республики Тыва «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Тыва по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва (далее - органы местного самоуправления) наделены отдельными государственными полномочиями Республики Тыва по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - отдельные государственные полномочия). Средства на реализацию отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, предусматриваются в республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год в виде предоставляемых местным бюджетам субвенций.

В силу ст.3 вышеуказанного Закона Республики Тыва органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 8) обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

          Согласно Перечня муниципальных районов и городских округов Республики Тыва, которые наделяются отдельными государственными полномочиями по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющегося приложением к Закону Республики Тыва, данными полномочиями наделены городские округа:1) город Кызыл; 2) город Ак-Довурак.

В соответствии со ст.ст. 56, 60 Устава городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» Мэрия г.Кызыла управляет муниципальной собственностью города, решает вопросы создания, использования, аренды объектов муниципальной собственности, а также обеспечивает условия для адаптации в обществе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей-инвалидов.

Таким образом, лицом, обязанным обеспечить Конгара Э.В. жильем, является Мэрия г. Кызыла.

При этом при обращении истца ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела муниципального жилищного фонда Мэрии г.Кызыла К. истцу дан ответ о том, что в связи с отсутствием новых жилых домов и свободных жилищных помещений Мэрия г.Кызыла не имеет возможности для предоставления ему жилья.

В материалы дела также представлены: справка начальника Департамента финансов Мэрии г.Кызыла о непоступлении из республиканского бюджета в бюджет городского округа «Город Кызыл Республики Тыва»; письмо мэра г.Кызыла Х. от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное прокурору г.Кызыла Б., о возможности изучения внесения предложений о совершенствовании Закона РТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями РТ по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей дети - сироты и дети, оставшихся без попечения родителей», а также ответ первого заместителя прокурора Республики С. от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Мэра г.Кызыла.

В соответствии с ч.4,5 ст.57 ЖК РФ решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно ч.1,2 ст.50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Истец просит предоставить ему и членам его семьи жилье общей площадью не менее 36 кв.м, соответствующие санитарным нормам и техническим требованиям, тогда как р.1 Постановления Администрации г.Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ утверждена норма предоставления жилья в размере 12,5 кв.м. общей площади на одного члена семьи.

Таким образом, с учетом того, что истцом не предоставлено доказательств, обосновывающих о предоставлении ему жилья общей площадью 36 кв.м, суд считает необходимым обязать Мэрию г.Кызыла предоставить истцу жилое помещение общей площадью не менее 12,5 кв.м.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Исковое заявление Конгар Э.В. к Мэрии г.Кызыла удовлетворить.

Обязать Мэрию города Кызыла предоставить Конгар Э.В. на территории городского округа «Город Кызыл» соответствующее санитарным и гигиеническим нормам и требованиям жилое помещение, площадью не ниже 12,5 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд со дня мотивированного решения, которое изготовлено 31 июля 2012 года.

Судья         В.С.Ондар