Решение по делу 2-3437/2012 от 20.08.2012 г.



Дело № 2-3437/2012Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 августа 2012 года        г. Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Сватиковой Л.Т., при секретаре Балчый-оол М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мендумей А.С. к Мэрии города Кызыла о предоставлении жилого помещения,

с участием истца Мендумей А.С., представителя ответчика Мэрии г. Кызыла Ондар У.Ш.,

у с т а н о в и л :

Мендумей А.С. обратился в суд к ответчику с иском о предоставлении жилого помещения, указывая на то, что согласно контрольной карточке он состоит в льготной очереди детей-сирот на основании решения администрации города Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ Его отец - М. умер ДД.ММ.ГГГГ, а мать - М.Д. умерла ДД.ММ.ГГГГ Истец закончил школу-интернат и поступил в 1990 году в Кызылское медицинское училище, после первого курса призван в ряды Советской Армии, в 1993 году демобилизовался и восстановился на учебу в Кызылское медучилище, которое закончил в 1995 году. Работал в различных организациях, женат, имеет двоих детей. В настоящее время работает в РГУЗ «Реснаркодиспансер» в должности фельдшера. На неоднократные обращения истца в Мэрию города Кызыла ему сообщают, что вопрос может быть рассмотрен только при строительстве нового жилого фонда. Согласно справкам УФСГРКиК по РТ и ГУП РТ БТИ жилого помещения не имеет. Просит обязать Мэрию города Кызыла предоставить ему жилое помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам, в размере 12,5 кв.м.

В судебном заседании истец иск полностью поддержал, пояснив, что жилья не имеет, снимает в аренду.

Представитель ответчика Мэрии г.Кызыла Ондар У.Ш., действующая по доверенности, иск не признала, представив письменное возражение, согласно которому осуществление надлежащего исполнения органами местного самоуправления делегированных отдельных государственных полномочий возможно при наличии необходимых финансовых средств. Средств, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Тыва бюджету г. Кызыла в виде субвенций на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилья, явно недостаточно.

Представитель третьего лица Министерства финансов Республики Тыва в судебное заседание не явился, о дне и времени заседания извещен.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ст. 1 этого Закона для целей настоящего Федерального закона используются понятия, в частности,

дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Законом Республики Тыва от 28 декабря 2005 года N 1564 ВХ-1 (в редакции от 28.04.2010 №1828 ВХ-2) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Тыва по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» муниципальное образование городской округ «Город Кызыл» наделено отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в частности, это - обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (п.8 ст. 3).

Согласно ст. 6 Закона Республики Тыва от 17 февраля 2006 года N 1680 ВХ-1 (в ред. от 10.06.2009 N 1441 ВХ-2) «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Республики Тыва отдельным категориям граждан по договорам социального найма» жилые помещения по договорам социального найма из жилищного фонда Республики Тыва предоставляются вне очереди детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (п.4 ч.2).

В свидетельстве о рождении Мендумей А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Тувинской АССР, родителями указаны: отец -М., мать - С.Д. (актовая запись от ДД.ММ.ГГГГ в Монгун-Тайгинском райбюро ЗАГС).

Согласно свидетельствам о смерти, М. умер ДД.ММ.ГГГГ (актовая запись о смерти от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>); М.Д. умерла ДД.ММ.ГГГГ (актовая запись о смерти от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>),

Из контрольной карточки следует, что Мендумей А.С. решением горисполкома от ДД.ММ.ГГГГ поставлен на льготную очередь на получение квартиры.

В ответе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ указано об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимости Мендумей А.С.     В справке ГУП Республики Тыва БТИ от ДД.ММ.ГГГГ указано о том, что сведений о наличии или отсутствии в собственности Мендумей А.С. квартиры в г.Кызыле не имеется.

Из справки администрации г.Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Мендумей А.С., 1973 г.р., действительно не участвовал в приватизации жилого помещения в г.Кызыле с января 1991 года;

В ответах начальника отдела учета, приватизации и обмена жилья Мэрии города Кызыла от 05.012.2003 № 3709 и 06.07.2006 №2213 на заявление Мендумей А.С. о предоставлении жилья, как сироте, указано, что круглые сироты состоят в очереди на получение жилья с 1989 года и не могут быть обеспечены жильем ввиду отсутствия ввода и строительства нового жилья. Приватизировано свыше 80% жилья, остальное составляют ветхий, аварийный фонд и общежития города. Данный жилищный вопрос может быть рассмотрен только при строительстве нового жилого фонда.

Согласно диплому Мендумей А.С. в 1995 году закончил обучение в Кызылском медицинском училище, и ему присвоена квалификация «фельдшер».

Таким образом, установлено, что Мендумей А.С. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, закончил еще в 1995 году учреждение среднего профессионального образования, закрепленного жилья не имеет, при этом состоит на льготной очереди для получения жилья с 1995 года, то есть 17 лет, поэтому он, в соответствии с приведенными нормами законов, имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке в виде обеспечения по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Довод представителя ответчика об отсутствии финансирования, являющегося основанием для отказа в предоставлении жилья, не состоятелен, так как реализация предоставленного законом права не может быть поставлена в зависимость от достаточного количества денежных средств в бюджете муниципального образования, при том, что в силу Бюджетного кодекса РФ участником бюджетных отношений граждане не являются.

При данных обстоятельствах иск о предоставлении Мендумей А.С. жилого помещения обоснован.

Согласно п. 1 Постановления Мэрии г.Кызыла от 21.09.2010 года №2375 «Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории городского округа г. Кызыл» утверждена норма площади жилого помещения для предоставления жилого помещения из муниципального жилищного фонда городского округа города Кызыла по договору социального найма (норма предоставления) в размере 12,5 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Данное постановление подлежит применению, поскольку опубликовано в Бюллетене органов городского самоуправления г. Кызыла №17 от 23.09.2010, являющимся официальным источником опубликования в силу установления этого Решением Кызылского городского Хурала представителей г. Кызыла от 03.03.2009 №88 «О порядке опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных нормативных правовых актов городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».

В целях обеспечения реальной возможности исполнения решения суда, суд устанавливает срок исполнения решения - в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковое заявление Мендумей А.С. к Мэрии города Кызыла о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать Мэрию города Кызыла в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу предоставить Мендумей А.С. жилое помещение на территории городского округа «Город Кызыл» общей площадью не менее 12,5 кв.м., соответствующее санитарным и гигиеническим нормам и требованиям.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение месяца со дня принятия.

Судья         Л.Т. Сватикова