Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по административному делу

08 июня 2011 г.                                                                                                               г. Кызыл                                                                                                       

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Некрасова Ю.Г., при секретаре Сат А.Ч., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Государственного учреждения здравоохранения «Республиканская больница » Министерства здравоохранения Республики Тыва, расположенного по адресу: <адрес>,     

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Управления Росздравнадзора по РТ                          Дажы-Сегбе З.Б. составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ГУЗ «Республиканская больница » Министерства здравоохранения Республики Тыва, согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе внеплановой выездной проверки с целью осуществления государственного контроля качества оказания медицинской помощи, согласно приказа Управления Росздравнадзора по РТ от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с поступившим письмом Центрального межрайонного следственного отдела СК РФ по РТ на основании ст.144-145 УПК РФ, в государственном учреждении здравоохранения «Ресбольница » по адресу осуществления деятельности: <адрес>, установлены факты не обеспечения контроля за соответствием качества медицинских работ (услуг) установленным стандартам при оказании помощи О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с чем не соблюдены стандарты оказания медицинской помощи при патологическом переломе правой плечевой кости, получены ДД.ММ.ГГГГ в период стационарного лечения в неврологическом отделении - структурном подразделении ГУЗ «Ресбольница » с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приведший к дополнительному страданию онкологической больной О. ГУЗ «Ресбольница » имеет лицензию серии от ДД.ММ.ГГГГ, на осуществление медицинской деятельности на срок до ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> является должностное лицо - Х.. Таким образом, в ГУЗ «Ресбольница » не обеспечен контроль за соответствием качества медицинских работ (услуг) установленным стандартам при оказании медицинской помощи О. в нарушение раздела 5 Устава ГУЗ «Ресбольница », приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ н. «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации», пп. «з» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , что является грубым нарушением лицензионных требований и условий, за которое предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Руководителем Управления Росздравнадзора по РТ Ш. административный материал направлен в суд для рассмотрения.

           В судебном заседании представитель Управления Росздравнадзора по РТ Дажы-Сегбе З.Б., действующая по доверенности, обстоятельства, изложенные в протоколе, подтвердила, указав, что ГУЗ «Ресбольница », а именно неврологическим отделением, стандарты оказания медицинской помощи при переломе плечевой кости О.. не соблюдены, что выразилось в не наложении гипсовой повязки, следовательно привело к дополнительным страданиям больной. Кроме того, диагноз по онкологическому заболеванию выставлен несвоевременно. Лечащий врач должным образом не изучил результаты лабораторных и инструментальных исследований, что не позволило в более короткий срок     установить диагноз « миеломная болезнь» и своевременно перевести больную в Онкологический диспансер.

Представитель ГУЗ «Республиканская больница » Спирин В.В., действующий по доверенности, вину в совершении указанного административного правонарушения не признал.

Представитель ГУЗ «Республиканская больница » Монгуш Х.Д., действующая по доверенности, пояснила, что указанные в протоколе об административном правонарушении медицинские стандарты не подлежали применению в данном случае. Перелом у больной действительно имел место, однако природа его возникновения связана с онкологическим заболеванием. По данным исследований, с учетом возраста, сопутствующих заболеваний, а также консолидированного перелома костей таза, некоторые отклонения от нормы в лабораторных исследованиях допустимы. До ДД.ММ.ГГГГ, когда больная пожаловалась на боли в плечевой кости, оснований полагать наличие онкологического заболевания не было. Больная в неврологическом отделении находилась по поводу поясничного остеохондроза.
           Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствиис Уставом, свидетельствами о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о постановке на учет в налоговом органе, ГУЗ «Республиканская больница » МЗ РТ является юридическим лицом, находящимся в ведении Министерства здравоохранения Республики Тыва, выступает истцом и ответчиком во всех судебных инстанциях, в том числе арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ч.3 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля (надзора) за лицензируемыми видами деятельности.

Объективная сторона правонарушения заключается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения, если такое разрешение обязательно.

Деятельность, не связанная с получением прибыли, определяется в зависимости от правового статуса юридического лица, ее осуществляющего.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Субъектом правонарушения являются осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, должностные лица, юридические лица.

С субъективной стороны правонарушения являются умышленными.

Под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, осуществление которого на территории РФ требует получения лицензии в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В силу п.п. 96 п.1 ст.17 указанного ФЗ медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. №30.

Согласно лицензии , выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ДД.ММ.ГГГГ, ГУЗ «Республиканская больница » МЗ РТ имеет право на осуществление медицинской деятельности (Номенклатура работ и услуг: Доврачебная помощь: диетология, лабораторная диагностика, медицинский массаж, операционное дело, рентгенология, сестринское дело, физиотерапия, функциональная диагностика, анестезиология и реаниматология, Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: неврология, офтальмология. Стационарная помощь, в том числе в условиях дневного стационара: анестезиология и реаниматология, клиническая лабораторная диагностика, неврология, мануальная терапия, отоларингология, офтальмология, рентгенология, ультразвуковая диагностика, травматология и ортопедия, физиотерапия, нейрохирургия, урология, эндоскопия, детская хирургия. Прочие работы и услуги: организация сестринского дела, общественное здоровье и организация здравоохранения, экспертиза временной нетрудоспособности, экспертиза (контроль) качества медицинской помощи, и т.д.). Лицензия предоставлена на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются : …..п\п «з» обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

Из пункта 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, следует, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения».

В протоколе об административном правонарушении указано, что ГУЗ «Республиканская больница » МЗ РТ нарушила пп «з» п.5 вышеуказанного Положения о лицензировании медицинской деятельности, а именно нарушила приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.08.2007 года № 565 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с травмами, захватывающими несколько областей тела», а также приказ Минздравсоцразвития РФ от 03.12. 2009 года № 944 Н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи онкологическим больным».

Как установлено судом, у больной О. при поступлении в неврологическое отделение ГУЗ «Ресбольница » был установлен клинический диагноз: поясничный остеохондроз, люмбоишиалгия, выраженный болевой синдром, сопутствующий диагноз: консолидированный перелом лонной и седалищной костей таза справа. Заключительный диагноз: поясничный остеохондроз, люмбоишиалгия, выраженный болевой синдром, сопутствующий диагноз: миеломная болезнь, консолидированный перелом лонной и седалищной костей таза справа.

Из медицинской карты стационарного больного следует, что ДД.ММ.ГГГГ у О. случился перелом плечевой кости.

ДД.ММ.ГГГГ в результате компьютерной томографии подтвержден патологический перелом правой плечевой кости.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены стандарты медицинской помощи больным с травмами, захватывающими несколько областей тела.

Указанные стандарты помощи больным применяются к нозологическим формам: травмы головы, травмы, захватывающие несколько областей тела по коду                МКБ-10: S00-S009, Т00-Т07., », с осложнениями в виде травматического шока, гиповолемического шока, других видов шока, шока неуточненного, условиями оказания медицинской помощи является «скорая медицинская помощь».

Как следует из медицинской карты стационарного больного, больной О. был выставлен диагноз, соответствующий коду Международной классификации болезней М42 Осложнений, указанных в стандарте медицинской помощи у неё также не имелось.

В связи с чем, по причине несоответствия нозологической формы и условий оказания медицинской помощи, а также отсутствия осложнений, к травме О. Стандарты медицинской помощи больным с травмами, захватывающими несколько областей тела, утвержденные приказом от ДД.ММ.ГГГГ, применению не подлежали.

Также, согласно протокола об административном правонарушении ГУЗ «Ресбольница » при оказании медицинской помощи О. не соблюла требования Приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 944н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи онкологическим больным".

Представитель административного органа указала в судебном заседании, что со стороны ГУЗ «Ресбольница » имели место нарушения п.1,2,3,5 Порядка оказания медицинской помощи населению при онкологических заболеваниях, согласно которых порядок регулирует вопросы оказания медицинской помощи населению при онкологических заболеваниях в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Больным с онкологическими заболеваниями медицинская помощь оказывается : в рамках плановой первичной медико-санитарной помощи -терапевтическая, хирургическая и онкологическая помощь.. Оказание плановой помощи больным с онкологическими заболеваниями в рамках первичной медико-санитарной помощи организуется в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях здравоохранения. Плановая онкологическая помощь в рамках первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях оказывается на основе взаимодействия врачей первичного звена здравоохранения: участковых врачей-терапевтов, врачей общей практики (семейных врачей), врачей-хирургов и врачей-онкологов.

Как следует из медицинской карты стационарного больного подозрения на миеломную болезнь и множественные онкологические метастазы появились после компьютерной томографии, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, а также дополнительных лабораторных исследований взятых ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ О. переведена в Республиканский онкологический диспансер.

Согласно п.5.2 вышеуказанного Порядка оказания медицинской помощи, при подозрении или выявлении опухолевого заболевания пациента направляют в первичный онкологический кабинет (отделение), после чего врач-специалист первичного онкологического кабинета направляет пациента в онкологический диспансер, онкологическую больницу для уточнения диагноза и определения последующей тактики ведения пациента.

Таким образом, суд считает необоснованным указание на несоблюдение Порядка оказания медицинской помощи онкологическим больным, утвержденного приказом н от ДД.ММ.ГГГГ

Следовательно, факт нарушения требований п\п «з» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. №30, а именно несоблюдения стандартов оказания медицинской помощи при патологическим переломе плечевой кости, приведший к дополнительному страданию онкологической больной О., ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, судом не установлен.     

Указанный административным органом медицинский стандарт. утвержденный приказом от ДД.ММ.ГГГГ Минсоцздравразвития РФ не применим в данном случае, а Порядок оказания медицинской помощи населению при онкологических заболеваниях, утвержденный приказом н от ДД.ММ.ГГГГ Минсоцздравразвития РФ не нарушен,. т.е. отсутствует состав административного правонарушения.

Согласно ст. 29.9 КоАП РФ 1. по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: …2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении. 1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;

            В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 2) отсутствие состава административного правонарушения;

            Поскольку установлено отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, то производство по делу подлежит прекращению

На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст. 19.20, п.1 ч.1 ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

              Производство по делу административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации, в отношении Государственного учреждения здравоохранения «Республиканская больница » Министерства здравоохранения Республики Тыва прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

         Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                             Ю.Г. Некрасова