ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Кызыл 24 августа 2011 года Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Некрасова Ю.Г., с участием представителя ОФМС по РТ Ооржак С.В., переводчика Чжао Кай, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Китайской народной Республики Ши Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ инспектором отделения иммиграционного контроля, виз и регистрации ОФМС России по Республике Тыва О.., составлен протокол об административном правонарушении № по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении гражданина КНР Ши Л., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 00 минут, данный гражданин установлен в здании ОФМС по РТ по адресу: <адрес>, с нарушением режима пребывания в РФ, выразившегося в уклонении от выезда по истечении определенного срока пребывания, а именно въехал в РФ ДД.ММ.ГГГГ по однократной туристической визе сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. По окончании срока действия визы уклоняется от выезда из Российской Федерации. Начальником ОФМС России по Республике Тыва Д. административный материал направлен в суд для решения вопроса о наложении на Ши Л. административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. В судебном заседании представитель ОФМС России по РТ Ооржак С.В. просила привлечь гражданина КНР к административной ответственности с административным выдворением за пределы РФ. Ши Л. вину в совершении правонарушения признал, указав, что после окончания срока действия визы не смог выехать за пределы РФ, так как отсутствовали денежные средства. В настоящее время им приобретен билет на ДД.ММ.ГГГГ, однако выехать он также не имеет возможности, поскольку срок визы закончился. Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно п.1 ст.2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с п.1 ст.2.6 КоАП Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Согласно ч.1 ст.18.8 КоАП РФ Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. В соответствии со ст.5 Федерального Закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона. Часть 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Данное право в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"). Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в редакции от 18 июля 2006 г.). Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации). Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней). В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Поскольку в данном случае установлено, что гражданин КНР Ши Л. въехал на территорию Российской Федерации на основании предоставленной ему туристической визы сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, срок действия визы окончился, однако Ши Л. пределы Российской федерации не покинул, то в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации, поэтому имеются основания для привлечения его к административной ответственности по данной статье. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Учитывая обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а именно злостность нарушения режима пребывания на территории РФ, Ши Л. подлежит назначение наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.8, п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10, п.5 ст. 32.10 КоАП Российской Федерации, ПОСТАНОВИЛ: Назначить Ши Л. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающему по адресу: <адрес>, административное наказание по ч.1 ст.18.8 КоАП Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Штраф зачислить на счет: УФК МФ по РТ (ОФМС России по Республике Тыва ) ИНН № Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Некрасова Ю.Г.