ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания 06 апреля 2011 г. г. Кызыл Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Железнякова С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Абдуназаровой М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, УСТАНОВИЛА: ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИКВиР ОФМС России по РТ Ф. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Абдуназаровой М.А., в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут при осуществлении плановой проверки по адресу: <адрес>, столовая <данные изъяты> установлено с нарушение, а именно незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина (привлекла к трудовой деятельности иностранного гражданина, при отсутствии у него разрешения на работу, гражданина Узбекистана И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения), который осуществлял реализацию готовой продукции посетителям столовой <данные изъяты> т.е. ИП Абдуназарова М.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ. Определением от ДД.ММ.ГГГГ начальником иммиграционного контроля, виз и регистрации ОФМС России по РТ Ш. административный материал направлен в Кызылский городской суд для рассмотрения вопроса о назначении индивидуальному предпринимателю Абдуназаровой М.А. административного наказания в виде административного приостановлении деятельности. На судебном заседании представитель ОФМС России по РТ Ооржак С.В., действующая на основании доверенности, обстоятельства, изложенные в протоколе, подтвердила. Просит суд приостановить деятельность индивидуального предпринимателя Абдуназаровой М.А. на срок до 90 суток, так как штраф большой, проблематично, что правонарушитель его выплатит. Абдуназарова М.А. согласилась, чтобы приостановили деятельность, но пояснила, что из столовой <данные изъяты> вышла на пять минут в туалет и попросила постоять за прилавком И., а он успел обслужить 2-х человек. Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к следующему. Согласно ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При этом под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства (примечание № 1 к ст. 18.15 КоАП РФ). В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ предусмотрено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. В силу п. 9 ст.13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 №115-ФЗ, работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника ОИКВиР ОФМС России по РТ от ДД.ММ.ГГГГ № осуществлена с 16 по ДД.ММ.ГГГГ плановая проверка столовой <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>. В ходе проведенной инспектором ОИКВиР ОФМС России по РТ Ф., проверки, было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут при осуществлении плановой проверки по адресу: <адрес>, столовой <данные изъяты> установлено незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, а именно привлечен к трудовой деятельности гражданин Узбекистана И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения при отсутствии у него разрешения на работу, который осуществлял реализацию готовой продукции посетителям столовой <данные изъяты> Постановлением по делу об административном правонарушении №, вынесенным начальником ОИКВиР ОФМС России по РТ Ш. ДД.ММ.ГГГГ, гражданин Узбекистана И., ДД.ММ.ГГГГ, уроженец <данные изъяты>, признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ. Таким образом, установлено, что И. является иностранным гражданином (гражданином Республики Узбекистан). Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Абдуназарова (Ховалыг) М.А. является индивидуальным предпринимателем, основным видом её деятельности является «деятельность ресторанов и кафе». Из пояснений Абдуназарова М.А., данных в судебном заседании, следует, что она является арендатором столовой <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>. Факт того, что И. осуществил реализацию готовой продукции, как минимум, 2-м посетителям столовой <данные изъяты> она не отрицала. В рапорте УУМ УВД по г. Кызылу от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника УВД по г.Кызылу, указано, что в ходе рейдовых мероприятий в рамках операции «Регион» совместно с сотрудниками ОИК ОФМС ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут по <адрес>, в столовой был выявлен факт незаконного осуществления трудовой деятельности в качестве продавца гражданином Узбекистана И. Разрешение на работу на территории РТ не получал. Кроме того, факт незаконного привлечения ИП Абдуназаровой М.А. к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Республики Узбекистан И., не имеющего разрешения на работу, подтверждается объяснениями С. и Д. данных УУМ УВД г.Кызыла, которые пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов 20 минут заходили в кафе <данные изъяты> по <адрес> и приобрели еду у продавца парня 20-25 лет среднеазиатской внешности, после чего он был задержан правоохранительными органами и их попросили дать объяснения. Поскольку установлено, что Абдуназарова М.А. является индивидуальным предпринимателем и она является арендатором столовой <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>, то именно она несет ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина. Таким образом, судом установлена вина ИП Абдуназаровой М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом УУМ УВД по г.Кызылу, объяснениями С., Д. и объяснением самой Абдуназаровой М.А., данным в судебном заседании. Представитель ОФМС России по РТ Ооржак С.В. просит назначить ИП Абдуназаровой М.А. административное наказание в виде административного приостановления деятельности на 90 суток. Согласно п.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), а также в области градостроительной деятельности. Административное приостановление деятельности является специфичной и относиться к числу особенностей административно-правового статуса юридических лиц, которое может применяться только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Учитывая обстоятельства дела об административном правонарушении, то, что И. осуществлял трудовую деятельность в организации общественного питания, не имея разрешения на работу, полученного в установленном законом порядке, суд полагает необходимым назначить ИП Абдуназаровой М.А. административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации столовой <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> на 60 суток, поскольку, по мнению судьи, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, так как ранее ИП Абдуназарова (Ховалыг) М.А. ДД.ММ.ГГГГ привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, однако, несмотря на это, вновь совершила аналогичное административное правонарушение. Статьей 32.12 КоАП РФ предусмотрено, что постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛА: Признать Индивидуального предпринимателя Абдуназарову М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <данные изъяты>, проживающую по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Абдуназаровой М.А. по эксплуатации столовой <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, на срок 60 суток, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, путём опечатывания входных дверей в столовую <данные изъяты> Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья С.А. Железнякова