ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Кызыл 29 ноября 2011 года Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Шиирипей А.В., с участием представителя Тывинской таможни Монгуш Н.О., при секретаре Дружинкиной С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей в <адрес>, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ старшим уполномоченным отделения административных расследований Тывинской таможни Т. составлен протокол об административном правонарушении в отношении М., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом таможенного поста ДАПП Шара-Сур К. была подана докладная записка о наличии информации в отношении гражданки М., что она фактически перемещает товары, предназначенные для осуществления предпринимательской деятельности под видом товаров для личного пользования, которое было выявлено в ходе проверки документов и сведений, получения объяснения. По докладной записке от ДД.ММ.ГГГГ было выдано поручение на досмотр. Согласно акту таможенного досмотра, составленного по результатам проведенного таможенного осмотра, установлено, что в сопровождаемом багаже М. находятся недекларированные товары, подлежащие письменному или электронному декларированию. По данному факту была подана докладная записка, из которой следует, что в действиях М. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении М. было передано в Кызылский городской суд для рассмотрения по существу. Из материалов административного расследования установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 24 мин. на таможенном посту ДАПП Шара-Сур гражданка России М., следуя через таможенную границу Таможенного союза по маршруту <адрес> через пункт пропуска Шара-Сур для таможенного контроля предъявила багаж в количестве 1 (одного) места. В ходе проведения таможенного контроля соответствии со ст.ст. 111, 112, 113 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) в формах проверки документов и сведений, устного опроса, получения объяснений, таможенного осмотра установлено, что гражданка М. выехала в <адрес> через пункт пропуска Шара-Сур ДД.ММ.ГГГГ около 15 часов и в тот же день с товарами вернулась в Россию. В письменном объяснении гражданка М. указала сведения о перемещаемых товарах. Отвечая на заданные вопросы по перемещаемым товарам, гражданка М. не смогла объяснить об их предназначении. В соответствии со ст. 115 ТК ТС был проведен таможенный осмотр в отношении перемещаемого багажа гражданкой М. с использованием передвижной рентгенотелевизионной установки Нi-Scan 130/100, установленной на открытой площадке в постоянной зоне таможенного контроля в ДАПП Шара-Сур. Согласно акту таможенного осмотра в сопровождаемом багаже гражданки М. выявлено большое количество предметов, имеющих признаки однородных. Таможенным постом ДАПП Шара-Сур, руководствуясь п.1 ст. 201 ТК ТС, п.11 Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, утвержденной Решением Комиссии таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ №, отказано в выпуске товаров перемещаемых гражданкой М.. О данном решении гражданка М. извещена Уведомлением об отказе в выпуске товаров для личного пользования от ДД.ММ.ГГГГ, врученным ей на руки, под роспись. Должностным лицом таможенного поста с учетом результатов таможенного контроля, а также характера потребительских свойств, количества перемещаемых товаров, в соответствии положениями главы 49 ТК ТС и п. 1 ст. 3 Соглашения от 18.06.2010 года между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершении таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение) принято решение в отношении товаров, перемещаемых гражданкой М., как для осуществления предпринимательской деятельности. В связи с чем, по докладной записке должностного лица таможенного поста от ДД.ММ.ГГГГ №, на основании статьи 116 ТК ТС, и в соответствии с ПММР по ПР № было выдано поручение на досмотр № в отношении перемещаемых товаров гражданки М.. Согласно акту таможенного досмотра № товаров, перемещаемых гражданкой М. через таможенную границу таможенного союза, были выявлены следующие недекларированные товары, подлежащие письменному или электронному декларированию: брюки мужские из джинсового материала в количестве 83 (восьмидесяти трех) штук. По данному факту Тывинской таможней ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении гражданки РФ М.. ДД.ММ.ГГГГ определением заместителя начальника Тывинской таможни по правоохранительной деятельности О. дело об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении М. было передано в Кызылский городской суд для рассмотрения по существу. М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не направляла, в связи с чем суд рассматривает дело в ее отсутствие на основании ст. 25.1 КоАП РФ. Выслушав представителя Тывинской таможни Монгуш Н.О., действующую по доверенности, просившую привлечь М. к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде конфискации товаров, изучив материалы дела, прихожу к следующему. Согласно части 1 статьи 179 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС), принятому решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17, и действующего в Российской Федерации с 06 июля 2010 года, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях установленных в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии с п. 36 ч. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного Союза товары для личного пользования определяются как товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом. Положениями ч. 1 ст. 3 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, между Республикой Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация от 18 июня 2010 года, определены критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, согласно которым отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением, характера и количества товаров, частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу. В соответствии с п. 4 ст. 8 Соглашения если под видом товаров для личного пользования заявлены и выпущены товары, ввезенные с целью их использования в предпринимательской деятельности, то такие товары считаются незаконно перемещенными через таможенную границу, и к таким товарам после их выпуска применяются нормы Таможенного кодекса таможенного союза (далее - Кодекс) без учета особенностей, установленных главой 49 Кодекса, и положений настоящего Соглашения. В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Статьей 180 Таможенного кодекса таможенного союза предусмотрено, что при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство. Согласно ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: 1) заявляемая таможенная процедура; 2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров; 3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; 4) сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; 5) сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость; 6) сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом; 7) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях; 8) сведения о соблюдении ограничений; 9) сведения о производителе товаров; 10) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру; 11) сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 настоящего Кодекса; 12) сведения о лице, составившем декларацию на товары; 13) место и дата составления декларации на товары. Статьей 188 ТК ТС установлены обязанности декларанта при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, - 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; 5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; 6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом. В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса. Согласно части 1 статьи 16.2 КоАП Российской Федерации, не декларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. В письменном объяснении М. от ДД.ММ.ГГГГ указано о том, что она пересекла таможенную границу таможенного союза в личных целях, стоимость перевозимого товара - 16 000 рублей, документов, подтверждающих предназначение товара не имеется, товар приобретался для личного пользования, 83 пары джинсовых мужских брюк. Согласно протоколу опроса М. от ДД.ММ.ГГГГ М. пояснила, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается. В середине сентября 2011 ее знакомая З. ей предложила поехать в Монголию за товарами, поскольку она имеет заграничный паспорт. Надо было перевезти с Монголии сумки с товарами через таможенную границу в Россию. За это ей обещали денежное вознаграждение в размере 2 500 (двух тысяч пятисот) рублей. 20.09.2011 года около 15 часов дня она вместе с односельчанами поехала в Монголию на автомашине знакомого З.. Получив на монгольской стороне сумки с товарами, в тот же день около 17 часов прибыли на таможенный пост Шара-Сур для въезда в Россию. Сумка представляла собой тюк зеленого цвета, обмотанный скотчем с размерами примерно 80x60x50 см. На таможенном посту Шара-Сур для таможенного контроля она представила сумку с товарами под видом товаров для личного пользования. При этом на таможенном посту она заполнила в письменном виде объяснение, в котором указала сведения о перемещаемых товарах. После проведения багажа через рентгенустановку таможенный инспектор сказал ей, что внутри сумок видно большое количество однородных предметов. После проведения таможенного контроля в отношении ее было вручено уведомление об отказе в выпуске товаров. В последующем был проведен таможенный досмотр в отношении ее багажа, в ходе которого в сопровождаемом ею багаже были выявлены брюки мужские из джинсового материала в количестве 83 штук. Она знакома с таможенным законодательством и признает свою вину. Свидетель С., контролер 3 категории в/ч № КПП «Шара-Сур», опрошенный в ходе административного расследования, показал, что ДД.ММ.ГГГГ, он нес службу на КПП Шара-Сур в наряде по осмотру транспортных средств, грузов и товаров, пересекающих через государственную границу России. Примерно в 17 часов 34 минут со стороны Монголии на въезд в Россию прибыли несколько граждан России с сопровождаемыми багажами в виде тюков с товарами. После прохождения пограничного контроля указанные граждане представили свой багаж таможенному контролю. Гражданка М. представила письменное объяснение таможенному инспектору и свой сопровождаемый багаж. Перед проведением осмотра инспектор поста уточнял у гражданки М., перемещает ли она товары и предметы, запрещенные к ввозу на территорию РФ. В ходе таможенного осмотра с применением передвижной рентгенотелевизионной установки установлено, что в сопровождаемом багаже гражданки М. имеются товары, обладающие признаком однородных в большом количестве. По результатам осмотра было принято решение об отказе в выпуске товаров перемещаемых гражданкой М.. Свидетель Б., работник таможенного поста ДАПП Шара-Сур, опрошенный в ходе административного расследования, показал, что ДД.ММ.ГГГГ, он находился на таможенном посту ДАПП Шара-Сур. Примерно в 17 часов 30 минут со стороны Монголии на въезд в Россию прибыли несколько граждан России с сопровождаемыми багажами в виде тюков с товарами. После прохождения пограничного контроля указанные граждане представили свой багаж таможенному контролю. Гражданка М. представила письменное объяснение таможенному инспектору и свой сопровождаемый багаж. Перед проведением осмотра инспектор поста уточнял у гражданки М., перемещает ли она товары и предметы, запрещенные к ввозу на территорию РФ. В ходе таможенного осмотра с применением передвижной рентгенотелевизионной установки установлено, что в сопровождаемом багаже гражданки М. имеются товары, обладающие признаками однородных в большом количестве. В связи с чем, было принято решение об отказе в выпуске товаров перемещаемых гражданкой М.. В последующем было проведено таможенный досмотр сопровождаемого багажа гражданки М., в ходе которого в сопровождаемом багаже гражданки М. выявлены недекларированные товары. Состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ образует не заявление таможенному органу всего товара либо его части. При этом состав правонарушения будет иметь место как при не декларировании товара в части, превышающей общий объем вывозимого товара, так и в случае, когда при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации не указаны сведения об одном или нескольких товарах, входящих в эту товарную партию. Предметом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, являются товары, перемещаемые с нарушением порядка прибытия или убытия. В соответствии с ч. 1 ст. 2 ТК ТС Единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. Согласно п. 3 ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза (ст. 151 ТК ТС). Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах (ч. 1 ст. 156 ТК ТС). Согласно протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в присутствии понятых Х. и Ч. у М. изъяты: 1. Брюки мужские из джинсового материала темно-синего цвета с двумя карманами спереди и двумя карманами сзади, ширинка имеет металлическую молнию, металлическую пуговицу, имеют этикетку черного цвета с логотипом «<данные изъяты>». Джинсы упакованы в индивидуальную упаковку в виде целлофанового пакета без надписей и маркировки. Индивидуальная упаковка не повреждена. С размерами 30 в количестве 3 шт, размер 31 в количестве 5 шт, размер 32 в количестве 5 шт, размер 33 в количестве 5 шт., размер 34 в количестве 5 шт., размер 36 в количестве 4 шт. размер 38 в количестве 5 шт.; 2. Брюки мужские из джинсового материала темно-синего цвета с двумя карманами спереди и двумя карманами сзади, ширинка имеет металлическую молнию, металлическую пуговицу, имеют этикетку черного цвета с логотипом «<данные изъяты>». Джинсы упакованы в индивидуальную упаковку в виде целлофанового пакета без надписей и маркировки. Индивидуальная упаковка не повреждена. С размерами 30 в количестве 3 шт, размерами 31 в количестве 3 шт, размерами 32 в количестве 4 шт, размерами 33 в количестве 3 шт., размерами 34 в количестве 3 шт., размерами 36 в количестве 2 шт., размер 38 в количестве 3 шт.; 3. Брюки мужские из джинсового материала темно-синего цвета с двумя карманами спереди и двумя карманами сзади, ширинка имеет металлическую молнию, металлическую пуговицу, имеют этикетку черного цвета с логотипом «<данные изъяты>». Джинсы упакованы в индивидуальную упаковку в виде целлофанового пакета без надписей и маркировки. Индивидуальная упаковка не повреждена. С размерами 30 в количестве 3 шт, размерами 31 в количестве 3 шт, размерами 32 в количестве 3 шт, размерами 33 в количестве 3 шт., размерами 34 в количестве 3 шт., размерами 36 в количестве 3 шт., размерами 38 в количестве 3 шт. 4. Брюки мужские из джинсового материала темно-синего цвета с двумя карманами спереди и двумя карманами сзади, ширинка имеет металлическую молнию, металлическую пуговицу, имеют этикетку черного цвета с логотипом «<данные изъяты>». Джинсы упакованы в индивидуальную упаковку в виде целлофанового пакета без надписей и маркировки. Индивидуальная упаковка не повреждена. С размерами 32 в количестве 1 шт, размер 33 в количестве 1 шт, размер 34 в количестве 1 шт, размер 36 в количестве 1 шт., размер 38 в количестве 1 шт., размер 40 в количестве 1 шт., размер 42 в количестве 1 шт. Общее количество брюк 83 (восемьдесят три) штуки. Товар помещен в камеру хранения вещественных доказательств Тывинской таможни. Вещественные доказательства по делу об административном правонарушении - это орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы (ч.1 ст. 26.6 КоАП РФ). Общая стоимость предметов правонарушения согласно заключению оценочной экспертизы Торгово-промышленной палаты от ДД.ММ.ГГГГ № составила 16 600 (шестнадцать тысяч шестьсот) рублей. В п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России установлена административная ответственность. Ссылаясь на нарушение положения ч. 1 ст. 179, ч. 1 ст. 180, п. 1 ст. 188 ТК ТС, пп. п. 3 формы пассажирской таможенной декларации, утвержденной Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 N 287, и указав, что М. ввозила в Российскую Федерацию товар не для личного пользования, о чем свидетельствует тот факт, что эти товары, обладают признаками однородных, при этом ввоз их был осуществлен в большом количестве, поэтому в действиях М. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. Факт совершения М. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП Российской Федерации подтверждается представленными по делу доказательствами: 1) сведениями, указанными в докладных записках должностного лица таможенного поста ДАПП Шара-Сур К. о необходимости проведения таможенного досмотра и об обнаружении признаков административного правонарушения; 2) актом таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную фаницу таможенного союза гражданкой М. №; 3) сведениями, представленными в объяснении гражданкой М.; 4) протоколом изъятия вещей и документов, в котором указаны сведения об изымаемого у гражданки М. предмета административного правонарушения - недекларированных товаров; 5) показаниями гражданки М., зафиксированными в протоколе опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу; 6) показаниями свидетеля С., зафиксированными в протоколе опроса в качестве свидетеля; 7) показаниями свидетеля Б., зафиксированными в протоколе опроса в качестве свидетеля; 8) заключением эксперта Торгово-промышленной палаты РТ, отраженным в отчете ДД.ММ.ГГГГ № о рыночной стоимости недекларированного товара. Таким образом, М. совершила административное правонарушение в области таможенного дела РФ, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. Из материалов дела следует, что ранее М. к административной ответственности за нарушение таможенных правил России не привлекалась. Наиболее эффективным и соразмерным данному правонарушению будет соответствовать наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 16.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Назначить М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, проживающей в <адрес>, административное наказание по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в виде конфискации товаров административного правонарушения на сумму 16 600 рублей. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению. Судья А.В.Шиирипей