ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Кызыл 27 января 2012 года Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Шулуу Л.К., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ в отношении гражданина РФ С., УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ Тывинской таможней в отношении гражданина РФ С. возбуждено дело об административном правонарушении № по ч.1 ст.16.2 КоАП Российской Федерации. Тывинская таможня обратилась в суд с определением о передаче дела об административном правонарушении для рассмотрения, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ в зоне таможенного контроля таможенного поста ДАПП Шара-Сур в 13 часов 20 минут гражданин РФ С., следуя через таможенную границу таможенного союза по маршруту с. Тэс (Монголия) - г. Кызыл (Россия) для таможенных целей предъявил багаж в количестве 1 места. Отвечая на заданные вопросы по перемещаемым товарам, гражданин С. не смог объяснить их предназначение. В соответствии со ст. 115 ТК ТС был проведен таможенный осмотр в отношении перемещаемого багажа гражданином С. с использованием передвижной рентгенотелевизионной установки Hi-Skan 130/100 установленной па открытой площадке в постоянной зоне таможенного контроля в ДАПП Шара-Сур. Согласно акту таможенного осмотра в сопровождаемом багаже гражданина С. выявлено большое количество предметов, имеющих признаки однородных. Должностным лицом таможенного поста с учетом результатов таможенного контроля, а также характера потребительских свойств, количества перемещаемых товаров, в соответствии положениями главы 49 ТК ТС и п.1 ст.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершении таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее Соглашение) принято решение в отношении товаров, перемещаемых гражданином С., как для осуществления предпринимательской деятельности. Таким образом, к товарам, перемещаемым гражданином С. применяются меры таможенно-тарифного регулирования таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (Решение Межгоссовета ЕврАзЭС № от ДД.ММ.ГГГГ) и данные товары должны помещаться под таможенную процедуру. По докладной записке должностного лица таможенного поста ДАПП Шара-Сур от ДД.ММ.ГГГГ № было выдано поручение на таможенный досмотр № в отношении перемещаемых товаров гражданина С.. Согласно акту таможенного досмотра №/Ф000027 товаров перемещаемых гражданином С. через таможенную границу таможенного союза, были выявлены следующие недекларированные товары, подлежащие письменному или электронному декларированию: Журналы «Культура и искусства Тувы» иллюстрированный в формате А4, общий вес 75,1 кг., в количестве 212 штук. Таким образом, в нарушение требований статей 179, 180, 181, 188 и 355 ТК ТС, гражданин России С., перемещал через таможенную границу таможенного союза товар, подлежащий обязательному таможенному декларированию и помещению под таможенную процедуру с недекларированием но установленной форме, что в соответствии с кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях признается административным правонарушением. Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, в соответствии с КоАП России признается административным правонарушением и влечет за собой административную ответственность, установленную в ч.1 ст. 16.2 КоАП России. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении № в отношении гражданина С.-ооловича по ч. 1 ст. 16.2 КоАП России. В ходе производства по делу об АП у гражданина С. в качестве предметов административного правонарушения изъят декларированный по установленной форме товар: «Журналы «Культура и искусства Тувы» иллюстрированный в формате А4» в количестве 212 штук. Общая стоимость предметов правонарушения, согласно заключению оценочной экспертизы Торгово-промышленной палаты от ДД.ММ.ГГГГ № составила 31800. Сведения о привлечении гражданина С., к административной ответственности за нарушение таможенных правил в Тывинской таможне отсутствуют, что может быть признано в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность. Отягчающих ответственность гражданина С., обстоятельств в соответствии со ст.4.3 КоАП России не установлено. Издержки по делу - проведение оценочной экспертизы - 3000 рублей. Принимая по внимание, что ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в виде конфискации орудий совершения или предметов административных правонарушений, оценив обстоятельства совершения правонарушения, полагая необходимым назначить административное наказание в виде конфискации предметов административных правонарушений, а также учитывая, что в соответствии со статей 3.7 КоАП России данный вид наказания может быть назначен только судьей. В судебном заседании представитель Тувинской таможни Гагарина Г.В., действующая по доверенности, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердила, просил привлечь С. к административной ответственности по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ. С. суду пояснил, что является водителем Министерства культуры, о том, что документы ненадлежащим образом оформлены не знал. Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы дела, судья приходит к следующему. Статья 14 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) устанавливает, что товары подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации. В силу статей 123, 124 ТК РФ товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным названным Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Согласно пункту 2 статьи 282, пункту 2 статьи 286 ТК РФ, пункту 4 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2003 г. N 718 (в ред. от 23 января 2006 г.), обязательному декларированию в письменной форме подлежат товары, ввозимые физическими лицами в Российскую Федерацию для личного пользования, общим весом более 35 кг или общей стоимостью свыше 65 тысяч рублей. В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 данного Кодекса. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении лицом требований таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации). Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в зоне таможенного контроля таможенного поста ДАПП Шара-Сур в 13 часов 20 минут гражданин РФ С. следуя через таможенную границу таможенного союза по маршруту с. Тэс (Монголия) - г. Кызыл (Россия) для таможенных целей предъявил багаж в количестве 1 места. Отвечая на заданные вопросы по перемещаемым товарам, гражданин С. не смог объяснить их предназначение. Согласно акта таможенного осмотра, произведенного в соответствии со ст. 115 ТК ТС, от ДД.ММ.ГГГГ в сопровождаемом багаже гр. С.. находится большое количество предметов, имеющих однородный признак. Согласно акту таможенного досмотра товаров перемещаемых гр. С. через таможенную границу таможенного союза от 30 - тюка из полимерного материала зеленого цвета, обмотанный прозрачной липкой лентой (скотч), внутри которого находились: одна деформированная, разорванная в разных местах картонная коробка коричневого цвета и журналы иллюстрированные «Культура и искусство Тувы», специальный выпуск, декабрь 2011 года. Общее количество журналов составляет 212 штук. Вышеназванные товары не были задекларированы по установленной письменной форме. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении и по результатам административного расследования и ДД.ММ.ГГГГ в отношении С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, С. совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП РФ. Поскольку установлено, что в действиях С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, и обстоятельств, исключающих производство по данному делу, не имеется, то она подлежит привлечению к административной ответственности за совершение указанного правонарушения. В части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом. Санкция ч.1 статьи 16.2 КоАП РФ предполагает наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда. Предметом административного правонарушения являются журналы иллюстрированные «Культура и искусство Тувы», специальный выпуск, декабрь 2011 года с количество журналов 212 штук. Данный товар изъят и приобщен к делу в качестве вещественных доказательств и передан согласно пакту приема передачи вещественных доказательств по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в Кызылский городской суд. Согласно отчету о рыночной стоимости товара № следует, что общая рыночная стоимость указанного товара, не бывшего в пользовании, составляет 31800 рублей. Отягчающих обстоятельств в данном случае не установлено, а обстоятельством, смягчающим ответственность С. является привлечение его к административной ответственности в области таможенного дела впервые. При таких обстоятельствах суд считает целесообразным применение наказания по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ в виде конфискации предметов правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст.29.10, КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Назначить гражданину РФ С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административное наказание по ч.1 статьи 16.2 КоАП РФ в виде конфискации предметов правонарушения (журналы «Культура и искусство Тувы в количестве 212 шт.). Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ в Верховный Суд РТ в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья Л.К. Шулуу