Постановление по делу 5-43/2012 от 05.05.2012



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

5 мая 2012 года                                                                                      г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Шулуу Л.К., рассмотрев материал Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва об административном правонарушении в отношении Субаналиевой Н.Б.,

УСТАНОВИЛ:

2 мая 2012 года ведущим специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва Монгуш С.О. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Субаналиевой Н.Б., согласно которому при проведении административного расследования, возбужденного на основании обращения заместителя Мэра города Кызыла, согласно направленному представлению следователя СУ Управления МВДРФ по г. Кызылу капитана юстиции Ховалыг на имя Мэра города Кызыла о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, в котором предлагается проверить киоск с вывеской «Куры гриль. Выпечка» на соответствие санитарных норм, установленных для объектов, в которых осуществляется деятельность в сфере общественного питания по адресу: <адрес>, произведен осмотр помещения киоска «Чебуречная», арендованного гр. Субаналиевой Н.Б. и его территории, и находящихся там вещей и документов, принадлежащих гражданке Субаналиевой Н.Б., в результате установлено, что гражданкой Субаналиевой Н.Б. нарушается обязательные требования, предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых, продуктов и продовольственного сырья» (далее СП 2.3.6.1079-01), а именно: - деятельность по услугам общественного питания осуществляется па территории
не согласованной в установленном порядке, не представлены подтверждающие
документы па помещение в нарушение п. 16.1. СП1 2.3.6.1079-01;в киоске отсутствует система внутреннего водопровода и канализации, нет горячего водоснабжения, что является нарушением требований п. п. 3.1.,3.5. СП 2.3.6.1079-01;не проводится производственный контроль за качеством и безопасностью поступающего        продовольственного       сырья        и        пищевых       продуктов, технологическим процессом производства в соответствии с действующими санитарными правилами с целью обеспечения безопасности для здоровья человека продукции пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению. Не представлены протоколы лабораторных исследований и испытаний за период 2010-2011 год, что является нарушением требований п. 14.1, 14.2.,14.3.,14.4. СП 2.3.6.1079-01     и создает угрозу возникновения спорадической (единичные случаи), групповой (до 5 случаев) и вспышечной (25 случаев и более) заболеваемости острыми кишечными инфекциями, пищевыми отравлениями и токсикоинфекциями среди населения республики;отсутствуют стеллажи для хранения кухонной посуды, что является нарушением п.п. 6.16., 6.18. СП 2.3.6.1079-01; отсутствует складское помещение, оборудованное стеллажами и полками для хранения запаса пищевых продуктов, что является нарушением требований и. 7.11. СП 2.3.6.1079-01;

для обслуживания потребителей используется одноразовая посуда и приборы без документов, подтверждающих их качество и безопасность, что является нарушением п.п. 5. 4, 16. 5 СП 2.3.6.1079 -01; за качеством используемой воды не проводится производственный контроль, не представлены протоколы лабораторных исследований и испытаний за период 2010-2011 год, что является нарушением требований п. З.2., СП 2.3.6.1079-01 и создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний- острых кишечных инфекций и пищевых токсикоинфекций; на продовольственное сырье и пищевые продукты не представлены сопроводительные документы, подтверждающие их качество и безопасность, что является нарушением требований п. 7.7. СП 2.3.6.1079-01; для приготовления горячих напитков и готовых блюд не используется бутилированная питьевая вода промышленного производства, отвечающей гигиеническим требованиям санитарных правил, нарушение п. 16.6. СП
2.3.6.1079-01; ежедневно до начала и по окончании жарки не проверяется качество фритюра им органолептическим показателям (вкусу, запаху, цвету) и не ведутся записи по использованию фритюрных жиров, что является нарушением п.8.16 СП 2.3.6.1079-01; на работу допущены лица, не прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке, т.е. не обученные соблюдению санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей, что является нарушением требований п. 13.1. СП 2.3.6.1079-01; несвоевременно проводятся влажные и генеральные уборки, не представлен график проведения санитарного дня, для уборки помещения имеется пластмассовое ведро не промаркированное, нет специально отведенного места, что является нарушением требований п.п. 5.13, 5.14. СП 2.3.6.1079-01; на предприятии нет санитарных правил СП 2.3.6.1079-01, аптечки для оказания первой медицинской помощи, что является нарушением требований п. 15.1. СП 2.3.6.1079-01; регулярно не проводится санитарная обработка и не обеспечивается условия для соблюдения правил личной гигиены, отсутствует умывальная раковина, отсутствует мыло и полотенца, нарушение п. 16.7. СП 2.3.6.1079-01; у работника на рабочем месте не полная санитарная одежда, что является нарушением п. 13.4. СП 2.3.6.1079-01; готовые холодные блюда (салаты) в заправленном виде хранятся без холода, что является нарушением п. 8. 1 1 СП 2.3.6.1079 -01.

Таким образом, вышеперечисленные нарушения санитарных правил могут повлечь угрозу причинения вреда здоровью и жизни населения республики, привести к необратимым последствиям возникновения и распространения инфекционных заболеваний (отравлений) среди населения, в т.ч. спорадической (единичные случаи), групповой (до 5 случаев) и вспышечной (25 случаев и более) заболеваемости острыми кишечными инфекциями, пищевыми отравлениями и токсикоинфекциями. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность согласно ст.6.6 КоАП Российской Федерации.

2 мая 2012 года ведущим специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва Монгуш С.О. составлен протокол о временном запрете деятельности на срок 5 дней киоска «Чебуречная» по адресу: <адрес>, где гражданской Субаналиевой Н.Б. организовано предприятие общественного питания и оказания услуг общественного питания.

3 мая 2012 года зам. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ Монгуш О.С.. направил материал об административном правонарушении в отношении Субаналиевой Н.Б. направил в Кызылский городской суд.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ Сат Б.О. по доверенности на судебном заседании просил приостановить деятельность цеха до 90 дней, поскольку установлены санитарно-гигиенические нарушения.

Субаналиева Н.Б. просила дать время на устранение недостатков 20 дней.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно письму заместителя мэра г. Кызыла С. Монгуш № 2458 от 03.04.2012 года, адресованного руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ следует, что на имя мэра г. Кызыла от следователя СУ УМВД РФ по г. Кызылу Ховалыг Б.Э. поступило представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, в котором предлагается проверить киоск с вывеской «Куры гриль. Выпечка» на соответствие санитарных норм, установленных для объектов, в которых осуществляется деятельность в сфере общественного питания по адресу: <адрес>

Представлением от 28 февраля 2012 года следователь СУ УМВД РФ по г. Кызылу Ховалыг Б.Э. предлагает проверить на соответствие санитарных норм, установленных для объектов, в которых осуществляется деятельность в сфере общественного питания по адресу: <адрес>

Как следует из материалов дела, в ходе проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований санитарного законодательства Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ выявлены нарушения требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: а именно

- деятельность по услугам общественного питания осуществляется па территории
не согласованной в установленном порядке, не представлены подтверждающие
документы па помещение в нарушение п. 16.1. СП1 2.3.6.1079-01;

в киоске отсутствует система внутреннего водопровода и канализации, нет горячего водоснабжения, что является нарушением требований п. п. 3.1.,3.5. СП 2.3.6.1079-01;

не проводится производственный контроль за качеством и безопасностью поступающего        продовольственного       сырья        и        пищевых       продуктов, технологическим процессом производства в соответствии с действующими санитарными правилами с целью обеспечения безопасности для здоровья человека продукции пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению. Не представлены протоколы лабораторных исследований и испытаний за период 2010-2011 год, что является нарушением требований п. 14.1, 14.2.,14.3.,14.4. СП 2.3.6.1079-01     и создает угрозу возникновения спорадической (единичные случаи), групповой (до 5 случаев) и вспышечной (25 случаев и более) заболеваемости острыми кишечными инфекциями, пищевыми отравлениями и токсикоинфекциями среди населения республики;

отсутствуют стеллажи для хранения кухонной посуды, что является нарушением п.п. 6.16., 6.18. СП 2.3.6.1079-01;

отсутствует складское помещение, оборудованное стеллажами и полками для хранения запаса пищевых продуктов, что является нарушением требований и. 7.11. СП 2.3.6.1079-01;

для обслуживания потребителей используется одноразовая посуда и приборы без документов, подтверждающих их качество и безопасность, что является нарушением п.п. 5. 4, 16. 5 СП 2.3.6.1079 -01;

за качеством используемой воды не проводится производственный контроль, не представлены протоколы лабораторных исследований и испытаний за период 2010-2011 год, что является нарушением требований п. З.2., СП 2.3.6.1079-01 и создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний- острых кишечных инфекций и пищевых токсикоинфекций;

- на продовольственное сырье и пищевые продукты не представлены сопроводительные документы, подтверждающие их качество и безопасность, что является нарушением требований п. 7.7. СП 2.3.6.1079-01;

- для приготовления горячих напитков и готовых блюд не используется
бутилированная питьевая вода промышленного производства, отвечающей
гигиеническим требованиям санитарных правил, нарушение п. 16.6. СП
2.3.6.1079-01;"1

- ежедневно до начала и по окончании жарки не проверяется качество фритюра им
органолептическим показателям (вкусу, запаху, цвету) и не ведутся записи по использованию фритюрных жиров, что является нарушением п.8.16 СП 2.3.6.1079-01;

на работу допущены лица, не прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке, т.е. не обученные соблюдению санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей, что является нарушением требований п. 13.1. СП 2.3.6.1079-01;

несвоевременно проводятся влажные и генеральные уборки, не представлен график проведения санитарного дня, для уборки помещения имеется пластмассовое ведро не промаркированное, нет специально отведенного места, что является нарушением требований п.п. 5.13, 5.14. СП 2.3.6.1079-01;

на предприятии нет санитарных правил СП 2.3.6.1079-01, аптечки для оказания первой медицинской помощи, что является нарушением требований п. 15.1. СП 2.3.6.1079-01.

регулярно не проводится санитарная обработка и не обеспечивается условия для соблюдения правил личной гигиены, отсутствует умывальная раковина, отсутствует мыло и полотенца, нарушение п. 16.7. СП 2.3.6.1079-01,

у работника на рабочем месте не полная санитарная одежда, что является нарушением п. 13.4. СП 2.3.6.1079-01;

готовые холодные блюда (салаты) в заправленном виде хранятся без холода, что является нарушением п. 8. 1 1 СП 2.3.6.1079 -01.

Указанные нарушения зафиксированы в протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 17 от 27 апреля 2012 года

В соответствии с п.1 ст.39 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Санитарные правила согласно ст.1 указанного Закона - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст.32 Закона).

В соответствии со статьей 6.6 КоАП Российской Федерации нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, материалами дела установлено нарушение Субаналиевой Н.Б. санитарно-эпидемиологических требований, то есть имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП Российской Федерации. Субаналиевой Н.Б. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административной правонарушении, протоколом об осмотре вещей и документов, представлением следователя, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, фотоснимками, а также пояснениями Субаналивеой Н.Б. в протоколе об административном правонарушении от 2 мая 2012 года о том, что она согласна с указанными в протоколе нарушениями, обязуется устранить нарушения, исключающих производство по делу об административном правонарушении не имеется, в связи с чем полагаю, что Субаналиева Н.Б. подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП Российской Федерации.

Управление Роспотребнадзора по РТ просит суд назначить Субаналиевой Н.Б. административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Согласно п.1 ст.3.12 КоАП Российской Федерации административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд считает, что Управление Роспотребнадзора по РТ представил убедительные доказательства угрозы жизни или здоровью людей деятельностью Субаналиевой Н.Б., в связи с чем, полагает, что достичь цели административного наказания не возможно путём применения другого вида административного наказания.

Учитывая, что торговое помещение имеет небольшой размер, и для устранения недостатков потребуется время меньше 90 суток, суд считает возможным назначить Субаналиевой Н.Б. наказание в виде административное приостановление деятельности на срок до 40 суток.

Руководствуясь ст. 6.6., ст. 29.9., ст.29.10 КоАП Российской Федерации, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Субаналиевой Н.Б. административное наказание по ст.6.6 КоАП Российской Федерации в виде административного приостановления деятельности, киоска «Чебуречная», находящегося по адресу: <адрес>, на срок до сорока суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                      Л.К. Шулуу