ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Кызыл 29 июня 2012 года Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Некрасова Ю.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации в отношении должностного лица- заведующей Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением комбинированного вида «Детский сад № 30» г. Кызыла Республики Тыва Барахтаевой Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу : <адрес> У С Т А Н О В И Л : ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора г. Кызыла Г., вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении должностного лица- заведующей Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением № 30 г. Кызыла Барахтаевой Н.А., согласно которому в нарушение п. 40 ч.1 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с ДД.ММ.ГГГГ МБ ДОУ № 30 г. Кызыла и по сегодняшний день осуществляет образовательную деятельность без лицензии на право её ведения. Барахтаева Н.А. на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № является заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждений № 30 г. Кызыла, в связи с чем в её действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, т.е. осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). ДД.ММ.ГГГГ административный материал направлен в суд для решения вопроса о назначении Барахтаевой Н.А. административного наказания. В судебном заседании представитель Прокуратуры г. Кызыла Цыганок М.А.. просила привлечь должностное лицо Барахтаева Н.А. к административной ответственности. Барахтаева Н.А. вину не признала, указав, что в январе 2012 года она обратилась в Службу по лицензированию за консультацией о получении лицензии. На что ей было разъяснено, что предоставление заключения Роспотребнадзора и МЧС (Пожарного надзора) осуществляется по запросу самого лицензирующего органа. ДД.ММ.ГГГГ ею был сдан комплект документов на получение лицензии. В апреле ей позвонили из Службы и сказали, что Роспотребнадзором выдано заключение о несоответствии требованиям СанПин. ДД.ММ.ГГГГ ею подано заявление в Роспотребнадзор на повторную выдачу заключения. Неоднократно после подачи заявления, она обращалась за ускорением выдачи заключения, однако заключение Роспотребнадзора было составлено лишь ДД.ММ.ГГГГ и ДОУ выдано положительное заключение Роспотребнадзора. О том, что ДД.ММ.ГГГГ вынесен приказ об отказе в выдаче лицензии, она не знала. Служба лицензирования данную информацию до неё не доводила, копия приказа ей не вручалась. Представитель Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва Ондар Р.Т., действующая на основании доверенности, пояснила, что Барахтаевой Н.А. ДД.ММ.ГГГГ действительно были сданы документы для получения лицензии ДОУ № 30. ДД.ММ.ГГГГ ими был направлен запрос в ГУ МЧС по РТ и Управление Роспотребнадзора по РТ о выдаче заключений.. ДД.ММ.ГГГГ из Управления Роспотребнадзора получена информация о том, что по выданному ранее заключению условия ДОУ № 30 не соответствуют СанПин. ДД.ММ.ГГГГ вынесен приказ об отказе в выдаче лицензии. ДД.ММ.ГГГГ Барахтаевой Н.А. направлено уведомление. В настоящее время документы поданы повторно. Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно п.1 ст.2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно п. 40 ч.1 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: 40) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково"); Согласно ст. 33.1 Закона РФ «Об образовании» лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам. Положение о лицензировании образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования. Как следует из лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Министерством образования Республики Тыва, Муниципальному дошкольному образовательному учреждению комбинированного вида «Детский сад № 30» Мэрии г. Кызыла выдана лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии, на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Приказом Городского отдела народного образования от ДД.ММ.ГГГГ № Барахтаева Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность заведующей детским садом № 30. Как следует из описи представленных документов на лицензирование образовательной деятельности, МБДОУ Детский сад № 30 ДД.ММ.ГГГГ сдан комплект документов для получения лицензии на образовательную деятельность в Службу по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва. Пунктом 5 приказа Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении лицензии» Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению комбинированного вида «Детский сад № 30» г. Кызыла РТ отказано в предоставлении лицензии. Основаниям для отказа является санитарно-эпидемиологическое заключение № ДД.ММ.ГГГГ.000. М. 000157.03.07 от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии требованиям СанПиН. Поскольку, состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ носит формальный характер, ответственность за данное правонарушение наступает при осуществлении деятельности при отсутствии действующей в данный период времени лицензии, заведующая ДОУ № 30 Барахтаева Н.А. в силу п. 9.9 Устава МБДОУ № 30 обладает организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, то в действиях Барахтаевой Н.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, а именно осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Определяя вид наказания по данному административному делу, судья исходит из того, то отягчающих вину обстоятельств не имеется, Барахтаева Н.А. ранее к административной ответственности не привлекалась, какой -либо ущерб её действиями не причинен. К смягчающим вину обстоятельствам можно отнести то, что Барахтаевой Н.А. своевременно, до истечения срока действия предыдущей лицензии, принимались меры по получению лицензии, однако результат не был достигнут по независящим от неё причинам. Поскольку в силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрено такое наказание как предупреждение, которое в соответствии со ст. 3.4 назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, в данном случае доказательств наступления каких-либо негативных последствий не представлено, в связи с чем Барахтаевой Н.А. следует назначить наказание в виде предупреждения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.10, п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10, п.5 ст. 32.10 КоАП Российской Федерации, П О С Т А Н О В И Л : Барахтаеву Н.А. - заведующую Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением комбинированного вида «Детский сад № 30» г. Кызыла Республики Тыва признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ. Судья Некрасова Ю.Г.