Решение по делу 5-60/2012 от 17.07.2012г.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

                                                               

г. Кызыл                                                17 июля 2012 года

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Некрасова Ю.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации в отношении О., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес> Тувинской АССР, проживающей по адресу : <адрес>

                                                         У С Т А Н О В И Л :

27 апреля 2012 года прокурором г. Кызыла С.., вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении должностного лица- заведующей Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением ЦРР-детский сад № 3 г. Кызыла О., согласно которому в нарушение п. 40 ч.1 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с 27 декабря 2011 года МБДОУ ЦРР-детский сад № 3 г. Кызыла и по сегодняшний день осуществляет образовательную деятельность без лицензии на право её ведения. О. на основании приказа от 01.02.2012 года является заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждений ЦРР-детский сад № 3 г. Кызыла, в связи с чем в её действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, т.е. осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

            В судебном заседании представитель Прокуратуры г. Кызыла Фатакова Т.С. просила привлечь должностное лицо О. к административной ответственности.

О. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена..

Представитель Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.

Выслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 40 ч.1 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: 40) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково");

Согласно ст. 33.1 Закона РФ «Об образовании» лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам. Положение о лицензировании образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования.

Как следует из лицензии № 0697 от 27 декабря 2006, выданной Министерством образования Республики Тыва, Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка-детский сад № 3 с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников» г. Кызыла выдана лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии, на срок до 27 декабря 2011 года.

Приказом Департамента по образованию Мэрии г. Кызыла от 01.02.2012 года О.-ооловна с 01 февраля 2012 года назначена на должность и.о. заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка -Детский сад № 3 города Кызыла Республики Тыва».

Поскольку, состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ носит формальный характер, ответственность за данное правонарушение наступает при осуществлении деятельности при отсутствии действующей в данный период времени лицензии, заведующая МБДОУ ЦРР-Детский сад № 3 О. в силу п. 9.6 Устава МБДОУ ЦРР -Детский сад № 3 обладает организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, то в действиях О. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, а именно осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

         Определяя вид наказания по данному административному делу, судья исходит из того, то отягчающих вину обстоятельств не имеется, О. ранее к административной ответственности не привлекалась, какой -либо ущерб её действиями не причинен. Смягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

Поскольку в силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрено такое наказание как предупреждение, которое в соответствии со ст. 3.4 назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, в данном случае доказательств наступления каких-либо негативных последствий не представлено, в связи с чем О.. следует назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.10, п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10, п.5 ст. 32.10 КоАП Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л :

     

              О. признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.

          Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.

             Мотивированное постановление изготовлено 22 июля 2012 года

            

Судья                                                    Некрасова Ю.Г.