ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Кызыл 13 июля 2012 года Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Некрасова Ю.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации в отношении должностного лица- директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Кызыла Республики Тыва» А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу : <адрес> У С Т А Н О В И Л : 25 мая 2012 года заместителем прокурора г. Кызыла Г., вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении должностного лица- директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Кызыла Республики Тыва» А., согласно которому в нарушение п. 40 ч.1 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с 23 мая 2012 года СОШ № 8 г. Кызыла и по сегодняшний день осуществляет образовательную деятельность без лицензии на право её ведения. А. на основании приказа от 11.11.1990 года № 784-рк от 17.12.2008 года является директором МБОУ СОШ № 8 г. Кызыла, в связи с чем в её действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, т.е. осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). 25 мая 2012 года административный материал направлен в суд для решения вопроса о назначении административного наказания. В судебном заседании представитель Прокуратуры г. Кызыла Цыганок М.А. просила привлечь должностное лицо А.. к административной ответственности. А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, Защитник Хертек Л.Х., действующая на основании доверенности, пояснила суду, что действия, направленные на получение лицензии предпринимаются с декабря 2011 года. Лицензия не получена по объективным причинам. В сентябре текущего года ОАО «Тываэнерго» планирует установку трансформатора, до его установки получение положительного заключения Пожарного надзора невозможно. Кроме того, не введено в эксплуатацию новое здание школы, не получено свидетельство о праве на землю. Ввод здания в эксплуатацию также возможен только после установки трансформатора. То есть до сентября текущего года лицензия получена быть не может, хотя администрация школы предпринимает соответствующие меры. Ранее было выдано отрицательное заключение Роспотребнадзора, в настоящее время нарушения, указанные в предписании устранены, Роспотребнадзору направлено уведомление и планируется получение заключения о соответствии. Представитель Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва в судебное заседание не явился., о месте и времени рассмотрения дела извещен. Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно п.1 ст.2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно п. 40 ч.1 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: 40) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково"); Согласно ст. 33.1 Закона РФ «Об образовании» лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам. Положение о лицензировании образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования. Как следует из лицензии № 0745 от 23 мая 2007, выданной Министерством образования Республики Тыва, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Кызыла Республики Тыва» выдана лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии, на срок до 23 мая 2012 года. Распоряжением мэра г. Кызыла № 784-рк от 17 декабря 2008 года с 17 декабря 2008 года назначена на должность директора МОУ СОШ № <адрес>. Хертек Л.Х. в судебном заседании пояснила, что мероприятия, направленные на получение лицензии, выполняются, однако в том, что в настоящее время лицензия не получена, имеются объективные причины. Как следует из ответа Управления Роспотребнадзора по РТ на запрос суда, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Кызыла» заявку на выдачу санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность подали 04 мая 2012 года. Экспертиза не завершена, так как на доработку направлено экспертное заключение № 165 от 22.06.2012 года № 1872\1 в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» для выяснения обстоятельств по организации питания, медицинских услуг школьников средней школы и по канализационной системе здания. Поскольку, состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ носит формальный характер, ответственность за данное правонарушение наступает при осуществлении деятельности при отсутствии действующей в данный период времени лицензии, директор МБУ СОШ № 8 А. в силу п. 9.6 Устава МБОУ СОШ № 8 обладает организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, то в действиях А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, а именно осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Определяя вид наказания по данному административному делу, судья исходит из того, то отягчающих вину обстоятельств не имеется, А.. ранее к административной ответственности не привлекалась, какой -либо ущерб её действиями не причинен. К смягчающим вину обстоятельствам можно отнести то, что А. своевременно, до истечения срока действия предыдущей лицензии, принимались меры по получению лицензии, однако результат не был достигнут по независящим от неё причинам. Поскольку в силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрено такое наказание как предупреждение, которое в соответствии со ст. 3.4 назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, в данном случае доказательств наступления каких-либо негативных последствий не представлено, в связи с чем А.. следует назначить наказание в виде предупреждения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.10, п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10, п.5 ст. 32.10 КоАП Российской Федерации, П О С Т А Н О В И Л : А.- директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Кызыла Республики Тыва» признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ. Мотивированное постановление изготовлено 18 июля 2012 года Судья Некрасова Ю.Г.