Нарушение санитарно-эпидемиологических требований по разливу кваса.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

01 сентября 2011 года                                                                                                    г. Кызыл                                                                                                       

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Кунгаа Т.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Хуурак Э.М., предусмотренном ст.6.3 КоАП Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

15 августа 2011 года главным специалистом- экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва О. составлен протокол в отношении индивидуального предпринимателя Хуурак Э.М., осуществляющего деятельность в цехе по розливу кваса, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой совершено административное правонарушение, за что предусмотрена ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно указанному протоколу на основании информации ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» от ДД.ММ.ГГГГ вх. «О качестве кваса фильтрованного газированного, отобранного для лабораторного исследования в местах реализации в г. Кызыле: район СТО <данные изъяты> круговое кольцо развязки автодороги <данные изъяты> принадлежащих Хуурак Э.М. ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В ходе проведения административного расследования ДД.ММ.ГГГГ 10 час. 30 мин. осуществлен осмотр помещений и территорий цеха по розливу кваса по адресу: <адрес>, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Хуурак Э.М., установлено, что индивидуальным предпринимателем не обеспечены и не созданы, необходимые условия для соблюдения требований СП «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности» от 15.04.1985г. № 3244 и СП 1.1.1058-01 «Организация проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»: в нарушение п.п.2.6.,2.7.,2.8. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не представлена разработанная утвержденная индивидуальным предпринимателем программа производственного контроля и согласованный график проведения лабораторных исследований за качеством и безопасностью выпускаемой продукции, технологическим процессом производства кваса, а также условиями труда, соблюдением правил личной гигиены работниками, не представлена информация о результатах производственного контроля; в нарушение п. 18. СП «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности» от 15.04.1985г. № 3244 не проводится производственный контроль за качеством воды, используемой для технологических и санитарно-бытовых нужд, не представлены протоколы лабораторных исследований за период 2011г.; в нарушение п. 24 СП «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности» от 15.04.1985г. № 3244 в цехе по розливу кваса отсутствует электрополотенце, одноразовые бумажные полотенце; в нарушение п.п. 57.,69. СП «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности» от 15.04.1985г. № 3244 внутренняя отделка подсобного помещения для хранения тары не соответствует требованиям санитарных правил, стены и потолок не оштукатурены и не побелены, стены цеха по розливу кваса облицованы плиткой на высоту 1,5 м, при норме не менее 1,75 м., а остальная часть стен до потолка данного цеха побелена известью; пол бетонированный с уклонным трапом, но не ровный, что препятствует спуску талых вод, при этом затрудняя проведение уборки и дезинфекции, кровля с дефектами, при дождливой погоде имеют место течи; в нарушение п. 78 СП «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности» от ДД.ММ.ГГГГ на тару (бутылки полимерные из полиэтилентерефталата) не представлены сопроводительные документы, подтверждающие их качество и безопасность; квасный напиток, привезенный из <адрес> (ИП Л., ОГРН Россия, <адрес>) охлаждают в цилиндроконических танках объемом по 6 см3 с помощью закрытого холодильника-проточного охладителя жидкостей, но в нарушение п.п. 133, 134.,135. СП «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности» от 15.04.1985г. № 3244 не проводится чистка и дезинфекция с полной разборкой; в цехе отсутствует инструкция о правиле мытья и дезинфекции сборников для хранения кваса, автоцистерн для перевозки кваса, шлангов и трубопроводов для перекачки кваса. В нарушение п.п.209.,210.,211.,212.,213. СП «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности» от 15.04.1985г. № 3244 шланги и трубопроводы для кваса хранятся на полу, а не подвешенном состоянии с закрытыми концами; на территории предприятия место для налива кваса в цистерны не оборудовано навесом, на опломбированные автоцистерны отсутствуют товарно-транспортные накладные с отметкой «машина помыта» и «подпись мойщика», нарушение п.п. 217, 219. СП «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности» от 15.04.1985г. № 3244; в хозяйственной зоне для сбора отбросов и мусора не установлен мусорный контейнер с крышкой емкостью не менее двухдневного скопления отбросов и мусора, на момент проверки мусор в полиэтиленовых пакетиках хранились навалом около забора на расстоянии менее 25 м. от здании цеха, нарушение п. 11 СП «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности» от 15.04.1985г. № 3244; на автотранспорт и автоцистерны для перевозки квасного напитка не представлены санитарные паспорта, на водителя-экспедитора отсутствует личная медицинская книжка с пройденным медицинским осмотром, работник цеха (технолог) не прошел гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке, п.4. ст. 19., п.2. ст. 23. Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000г. № 29-ФЗ; световые точки в цехе по розливу кваса и подсобном помещении для хранения тары не оборудованы закрытыми плафонами, нарушение п. 35. СП «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности» от 15.04.1985г. № 3244; нарушение п. 63 СП «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности» от 15.04.1985г. № 3244 в цеху по розливу кваса работает 1 человек (технолог), уборка производственных, подсобных и бытовых помещений проводится технологом, нет штатного младшего обслуживающего персонала для проведения уборки; нарушение п. 65 СП «Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности» от 15.04.1985г. № 3244 уборочным инвентарем обеспечены в недостаточном количестве, для уборки помещений имеется емкость без маркировки, ответственность за указанные нарушения предусмотрена ст. 6.3. КоАП РФ. Копия указанного протокола направлена по почте в адрес индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ исх. .

Представитель Управления Роспотребнадзора по РТ Ооржак О.В., действующий на основании доверенности, обстоятельства, изложенные в протоколе, подтвердил, пояснив, что ООО <данные изъяты> нарушен ряд требований СанПин, несоблюдение которых, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Индивидуальный предприниматель Хуурак Э.М. в суд не явилась, извещена.

Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении протокола, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    Статьей 6.3. КоАП Российской Федерации предусмотрено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. 2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. 3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

          Согласно п.п. 1, 2.и 5 Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации осуществляется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Основными задачами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения… Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, структурные подразделения и федеральные государственные учреждения федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 4 настоящего Положения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, а также федеральные государственные научно-исследовательские учреждения, центры гигиены и эпидемиологии и другие учреждения, осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, составляют единую федеральную централизованную систему государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Пунктом 2.6. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 18 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении в действие Санитарных правил - СП ДД.ММ.ГГГГ-01" предусмотрено, что программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами.

В силу п. 2.7. СП ДД.ММ.ГГГГ-01 мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Пунктом 2.8. СП ДД.ММ.ГГГГ-01 разъяснено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют информацию о результатах производственного контроля по запросам органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В п.18 СП "Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности" N 3244 от ДД.ММ.ГГГГ г. указано, что качество воды, используемой для технологических и санитарно-бытовых нужд, должно отвечать требованиям ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая". За качеством воды должен быть установлен систематический бактериологический контроль лабораторией предприятия или местной санэпидстанцией на договорных условиях.

Согласно п. 24 СП "Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности" N 3244 от ДД.ММ.ГГГГ г. в каждом производственном цехе или отделении должны быть установлены раковины для мытья рук с подведенной к ним горячей и холодной водой. Умывальник должен быть обеспечен мылом и электрополотенцем.

В п. 57. СП "Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности" N 3244 от ДД.ММ.ГГГГ г. указано, что потолки и стены помещений должны быть оштукатурены и побелены. Кроме того, стены производственных помещений должны быть отделаны материалами, позволяющими производить влажную уборку. Стены в помещениях варочного цеха, цехов брожения, дображивания и розлива должны быть облицованы кафельной плиткой или окрашены светлой масляной краской на высоту не менее 1,75 м, а стены дрожжевого отделения и отделения чистой культуры - до потолка. Потолки двух последних помещений должны быть окрашены водостойкой краской. Для облицовки и отделки могут быть использованы полимерные материалы, разрешенные Минздравом СССР для применения в пищевой промышленности.

В силу п. 69 СП "Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности" N 3244 от ДД.ММ.ГГГГ г. побелку и покраску всех помещений производить не реже одного раза в год, причем потолки, стены, углы в случае наличия на них грязных пятен, подтеков, сырости, плесени, копоти и т.п. белить и красить по мере загрязнения. При появлении плесени стены, потолки, углы перед побелкой обрабатывать противогрибковым антисептиком, например, раствором медного купороса в концентрации 2 - 4%. Места с отбитой штукатуркой подлежат немедленному заштукатуриванию с последующей побелкой или покраской.

Согласно п. 78 СП "Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности" N 3244 от ДД.ММ.ГГГГ г. все поступающее сырье, вспомогательные, тароупаковочные материалы и выпускаемая продукция должна соответствовать действующим ГОСТ или техническим условиям.

В п. 133 СП "Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности" N 3244 от ДД.ММ.ГГГГ г. указано, что закрытые холодильные аппараты (трубчатые и пластинчатые) ежедневно промывать водой и обрабатывать горячим (60 +/- 1 град. C) раствором 1-процентной щелочи в течение 15 минут с последующим промыванием теплой и холодной водой.

Пунктом 134 СП "Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности" N 3244 от ДД.ММ.ГГГГг. предусмотрено, что горячий раствор 1-процентной щелочи после рециркуляции использовать для дезинфекции суслопровода от теплообменника до бродильных емкостей, проводя эту операцию не реже 2-х раз в неделю.

Согласно п. 135 СП "Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности" N 3244 от ДД.ММ.ГГГГ г. чистку и дезинфекцию закрытых холодильников с полной их разборкой производить 1 раз в месяц.

На основании п. 209 СП "Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности" N 3244 от ДД.ММ.ГГГГ г. сборники для хранения концентрата квасного сусла после их освобождения обрабатывать следующим образом: а) ополаскивать горячей водой (60 град. C) до исчезновения следов концентрата; б) тщательно очищать, мыть 0,5-процентным раствором кальцинированной соды с температурой 40 - 45 град. C; в) ополаскивать водопроводной водой; г) дезинфицировать одним из указанных в п. п. 160, 267 препаратов не менее 30 минут; д) ополаскивать горячей (60 град. C), а затем холодной водой.

Согласно п. 210 СП "Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности" N 3244 от ДД.ММ.ГГГГ года необходимо обеспечить полное удаление остатков смывной воды после дезинфицирующей обработки емкостей для ККС.

В п. 211 СП "Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности" N 3244 от ДД.ММ.ГГГГ года указано, что автоцистерны для перевозки ККС перед использованием промывать горячей водой (60 град. C), очищать, мыть, дезинфицировать в течение 15 минут или пропаривать острым паром в течение 10 минут.

Из п. 212 СП "Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности" N 3244 от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что шланги, трубопроводы для перекачки концентрата после использования промывать тщательно горячей водой (60 град. C) до полного удаления ККС. Хранить шланги в подвешенном состоянии с закрытыми концами. Перед использованием промывать горячей водой (60 град. C) и пропаривать острым паром в течение 10 минут или дезинфицировать не менее 30 минут с последующим ополаскиванием.

Пунктом 213 СП "Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности" N 3244 от ДД.ММ.ГГГГ г. сборник для разбавления ККС, предусмотрено, что бродильно-купажные аппараты, цилиндро-конические танки (ЦКТ), емкости для охлаждения, теплообменники, напорные емкости, а также трубопроводы, соединяющие их, по мере освобождения промывать горячей водой (60 град. C), а затем холодной 1 раз в неделю (а теплообменники 1 раз в 2 недели), обрабатывать следующим образом: а) ополаскивать теплой водой (40 - 45 град. C) до исчезновения следов ККС или остатков кваса; б) тщательно очищать емкости, мыть 0,5-процентным раствором кальцинированной соды с температурой (40 - 50 град. C) в течение 15 минут; в) ополаскивать водой; г) дезинфицировать не менее 30 минут, в соответствии с п. п. 160, 267; д) ополаскивать горячей водой, а затем холодной. Дезинфекцию ЦКТ проводить в соответствии с п. п. 170, 173.

Согласно п. 217 СП "Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности" N 3244 от ДД.ММ.ГГГГ г. для обработки и налива автоцистерн для кваса на территории предприятия должна быть оборудована площадка с твердым водонепроницаемым покрытием, с подключением к водопроводу, паропроводу, канализации, оснащенная переносной электрической лампой. Место налива кваса в цистерны должно быть оборудовано навесом.

Пунктом 219 СП "Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности" N 3244 от ДД.ММ.ГГГГ г. предусмотрено, что внутреннюю поверхность цистерн и арматуру перед каждым наполнением очищать от осадка, промывать проточной водой, пропаривать в течение 5 - 6 минут при закрытом люке и ополаскивать водой. Обязательно пломбировать автоцистерну после каждого заполнения. В товарно-транспортной накладной должна быть отметка: "машина помыта" и подпись мойщика.

В силу п. 11 СП "Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности" N 3244 от ДД.ММ.ГГГГ г. для сбора и временного хранения отбросов и мусора должны быть установлены водонепроницаемые сборники или контейнеры с крышками емкостью не менее двухдневного скопления отбросов и мусора.

Согласно п. 35 СП "Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности" N 3244 от ДД.ММ.ГГГГ г. электрические лампочки должны быть заключены в закрытые плафоны. Источники света должны быть помещены в специальную осветительную арматуру: люминесцентные - в зависимости от типа, лампы накаливания - в закрытые плафоны.

Пунктом 63 СП "Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности" N 3244 от ДД.ММ.ГГГГ года установлено, что уборка производственных, подсобных и бытовых помещений во всех сменах производится младшим обслуживающим персоналом, а уборка рабочих мест, оборудования - самими рабочими. Использование младшего обслуживающего персонала на производственных работах запрещается.

Из п. 65 СП "Санитарные правила для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности" N 3244 от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что после окончания уборки в конце каждой смены весь уборочный инвентарь промывать водой и дезинфицировать 2-процентным раствором хлорной извести. Уборочный инвентарь производственных помещений маркировать и хранить в отдельных шкафах; запрещается использовать его для других целей.

Согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 17 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись об индивидуальном предпринимателе Хуурак Э.М., зарегистрированной ДД.ММ.ГГГГ.

На основании предписания заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ исх. с целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и на основании поступившего из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» назначены санитарно- гигиенические исследования смывов с объектов окружающей среды, продовольственного сырья и квасного напитка, проб воды на бактериологические и химические исследования из цеха по производству кваса. Результаты исследований постановлено представить в Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва до ДД.ММ.ГГГГ.     

В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, составленного главным специалистом- экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва О., при участии двух понятых Х., Ч. указано, что осмотр цеха по разливу кваса индивидуальный предприниматель Хуурак Э.М. по адресу: <адрес> произведен в 10 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ. Помещение цеха арендует ГУП <данные изъяты>», о чём представлен договор аренды помещения от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Территория здания асфальтирована. На территории для сбора мусора и пищевых отходов не установлены металлические контейнеры с крышками, мусор в полиэтиленовых пакетах лежит на территории цеха. Вывоз мусора осуществляется <данные изъяты> Согласно представленным квитанциям из полигона ТБО МУП <данные изъяты>» вывоз мусора осуществляется в месяц два раза: в июне месяце- 04 и ДД.ММ.ГГГГ, в июле 2011 года- ДД.ММ.ГГГГ. Общая площадь арендуемого помещения составляет 50 кв.м. по договору аренды. Набор помещений состоит из двух помещений: цех по разливу кваса и складское помещение для отдыха и приема работников. В помещении для разлива кваса: стены и потолок побелен известью, стены на 1,5 м. облицованы глазурованными плитками. Пол бетонированный, текущий косметический ремонт в данном помещении проведен в мае 2011 года. В указанном помещении отсутствует приточно- вытяжная механическая вентиляция. Вместо вентиляции имеется закрывающаяся металлическая корка (устройство). В помещении очень сыро, с крышки (потолка) течет. В складском помещении для хранения тары, посуды для разлива кваса не проведена внутренняя отделка помещения, то есть не оштукатурено, не побелено, не покрашено. Для хранения тары не оборудованы стеллажи и полки. В момент проверки в помещении хранились лишние предметы (бочки с неизвестным содержимым), автомобильные запчасти и многое другое. На имеющуюся тару (бутылки полимерные) не представлены сопроводительные документы, подтверждающие их качество и безопасность. Бутылки в полиэтиленовых мешках по 40 штук хранятся на полу. В помещении очень грязно, уборку не проводят. Производственный контроль индивидуальным предпринимателем не проводится. Не представлена утвержденная программа производственного контроля, согласованный график проведения лабораторных исследований. За качеством реализуемого пищевого продукта- кваса производственный контроль проводится, о чём представлен протокол лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам лабораторных исследований проба кваса фильтрованного пастеризованного с датой выработки ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям Сан ПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности продуктов» В данном цехе производится газирование кваса «Хлебный», в последующем газированный квас настаивается в автоцистернах с помощью шлангов и отправляется по точкам. Продажа кваса будет осуществляться в разовых пластиковых бутылках, стаканах. В бытовой комнате стены закрыты пластиковыми панелями, потолок подвесной, пол- линолеум. Для работников имеется санитарный узел, который на момент проверки находился в рабочем состоянии. Умывальная раковина подключена к горячему и холодному водоснабжению и установлена в цехе в санузле. Обеспеченность мылом и полотенцем достаточная. Из дезинфицирующих средств имеется средство дезинфицирующее с моющим эффектом «Ника-2». Специальное помещение для хранения моющих и дезинфицирующих средств отсутствует. Инструкция о правиле мытья и обработки оборудования автоцистерн не вывешена. Готовую продукцию привозят из <адрес> на автотранспорте марки японского производства, на который санитарный паспорт не представлен. Всего в цехе работает один человек, технолог. Для проведения уборки по штату отсутствует единица уборщика. Работник цеха не обеспечен санитарной одеждой. Личная медицинская книжка у технолога имеется. Периодический медицинский осмотр пройден, явка в июне 2012 года. В книжке отсутствует отметка о прохождении гигиенического обучения. На автоцистерны, перевозящие квасный напиток не представлены санитарные паспорта. На автоцистернах отсутствуют краны для слива оставшегося кваса. Разлитый квас в автоцистернах хранят в течение трёх суток. Пломбирование бочек для кваса производится не должным образом, нет информации о дате разлива кваса, опечатывания, срок хранения кваса, температуры и конечной даты реализации и подписи ответственного лица. На оттиске указаны буквы Д.С.П. При опросе технолога, он не смог расшифровать, что означают эти буквы.         

В заключении от ДД.ММ.ГГГГ «О качестве кваса фильтрованного пастеризованного газированного разливного, отобранного для лабораторного исследования в местах его реализации в <адрес>: район СТО <данные изъяты> круговое кольцо развязки автодороги <данные изъяты> указано, что пробы «Квас фильтрованный пастеризованный газированный разливной», отобранные для лабораторного исследования по микробиологическим, санитарно-химическим показателям в местах его реализации в <адрес>: на круговом кольце развязки автодороги <данные изъяты>, в район СТО <данные изъяты> изготовитель: цех безалкогольных напитков, расположенный по адресу: <адрес>: не соответствуют п. 1.8.6.1 СанПиН 2.3.2 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевых продуктов».

           Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ деятельность ИП Хуурак Э.М. временно запрещена с 09 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, в связи с допущенными нарушениями санитарных правил.

Таким образом, из представленных материалов дела судом установлено, что со стороны индивидуального предпринимателя Хуурак Э.М. на момент проверки имело место нарушение санитарно-эпидемиологических требований, в связи с чем, в указанных действиях индивидуального предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При таких обстоятельствах, учитывая представленные материалы, суд считает, что Управлением Роспотребнадзора по Республике Тыва представлены убедительные доказательства угрозы жизни или здоровью граждан деятельностью индивидуального предпринимателя Хуурак Э.М., в связи с чем назначает административное наказание в виде приостановления деятельности сроком на 30 суток. При этом в силу ч.5 ст.29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд

                                                      

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить индивидуальному предпринимателю Хуурак Э.М. административное наказание по ст. 6.3 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности путем запрета деятельности по розливу и реализации кваса в цехе, расположенном по адресу: <адрес>, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю Хуурак Э.М., что в соответствии с ч.3 ст.3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

          Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва лицами, указанными в ст.ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                             Т.В. Кунгаа