ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания 25 августа 2011 года г. Кызыл Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Кунгаа Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АКД», предусмотренном ст.6.6 КоАП Российской Федерации, УСТАНОВИЛ: 17 августа 2011 года специалистом- экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва М. составлен протокол в отношении общества с ограниченной ответственностью «АКД», расположенного по адресу: <адрес>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ. Согласно указанному протоколу на основании информации главного врача Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» Х. от ДД.ММ.ГГГГ вх. № о регистрации случая заболевания сальмонеллезом у С. от ДД.ММ.ГГГГ № «О санитарно-гигиеническом состоянии, результатах лабораторных исследований в закусочной <данные изъяты> ООО «АКД», расположенной по адресу: <адрес>» в отношении ООО «АКД» ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В ходе проведения административного расследования ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч. 10 мин. в отношении ООО «АКД» был произведен осмотр помещений закусочной <данные изъяты>. При осмотре помещений выявлено, что ООО «АКД» нарушены требования санитарно эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СП 2.3.6.1079-01): во всех производственных помещениях закусочной не оборудованы раковины с подводкой горячей и холодной воды, что является нарушением требований п. 3.3. СП 2.3.6.1079-01; в производственных, вспомогательных помещениях отсутствует приточно-вытяжная вентиляция, вентиляция на кухне осуществляется с помощью встроенного в оконный проеме вытяжного оборудования, что является нарушением требований п. 4.4. СП 2.3.6.1079-01; в складском помещении для овощей и сменной одежды персонала размещен светильник без защитного плафона, что является нарушением требований п. 4.15. СП 2.3.6.1079-01; объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают поточность технологических процессов, наблюдаются встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, что является нарушением требований п. 5.1. СП 2.3.6.1079-01; набор помещений не полный, отсутствует бытовое помещение для персонала, моечноепомещение, что является нарушением требований п. 5.2. СП 2.3.6.1079-01; помещения закусочной содержатся в антисанитарных условиях, что является нарушением требований п. 5.11. СП 2.3.6.1079-01; график проведения санитарных дней в закусочной не представлен, что является нарушением требований п. 5.12. СП 2.3.6.1079-01;разделочные доски в количестве 8 штук, из низ в трех отсутствует маркировка, что является нарушением требований п. 6.5. СП 2.3.6.1079-01; мытье столовой и чайной посуды проводится ручным способом в коридоре на столах в трех пластмассовых тазах с несоответствующей маркировкой, что является нарушением требований п. 6.11. СП 2.3.6.1079-01; инструкция о правилах мытья кухонной, столовой посуды, инвентаря отсутствует, что является нарушением требований п. 6.21. СП 2.3.6.1079-01; не выделено отдельное складское помещение для овощей, в помещении хранятся также сменная одежда персонала, что является нарушением требований п. 7.11. СП 2.3.6.1079-01; готовые салаты хранятся в нерабочей холодильной установке в помещении для подогрева блюд без соблюдения условий хранения скоропортящихся продуктов, что являете нарушением требований п. 8.11. СП 2.3.6.1079-01; установлено повторное использование одноразовой посуды, что является нарушением требований п. 9.7. СП 2.3.6.1079-01;для пищевых отходов, образующихся в процессе деятельности закусочной <данные изъяты> ООО «АКД», предусмотрены емкости без крышек и соответствующей маркировки, пищевые отходы частично собираются в картонные ящики, что является нарушением требований п. 9.13. СП 2.3.6.1079-01; в помещениях закусочной летают насекомые (мухи, осы), в холодильном устройстве был обнаружен таракан, что является нарушением требований п. 12.1. СП 2.3.6.1079-01; постоянный работник закусочной <данные изъяты> периодический медицинский осмотр проходит несвоевременно (1 раз в год), что является нарушением требований п. 13.1. СП 2.3.6.1079-01; не представлены личные медицинские книжки работников закусочной <данные изъяты> Д., К., что является нарушением требований п. 13.3. СП 2.3.6.1079-01, не представлена утвержденная программа производственного контроля с согласованнымграфиком лабораторных исследований, что является нарушением требований п.п. 14.1 14.3. СП 2.3.6.1079-01; директором не обеспечено своевременное прохождение периодических медицинских обследований работниками, ежедневного ведения необходимой документации, что является нарушением требований п. 15.1. СП 2.3.6Л 079-01, ответственность за указанные нарушения предусмотрена ст. 6.6. КоАП РФ. Представитель Управления Роспотребнадзора по РТ Ооржак О.В., действующий на основании доверенности, обстоятельства, изложенные в протоколе, подтвердил, пояснив, что ООО «АКД» нарушен ряд требований СанПин, несоблюдение которых, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. Представители ООО «АКД» Артемьева О.В. и Горячева В.А. частично согласились с нарушениями указанными в протоколе об административном правонарушении, пояснили, что основная часть нарушений в настоящее время устранена. Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, допросив свидетеля, изучив материалы дела, прихожу к следующему. Статьей 6.6. КоАП Российской Федерации предусмотрено, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. 2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. 3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В соответствии с ч. 3 ст. 39 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Согласно п.п. 1, 2.и 5 Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации осуществляется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Основными задачами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения… Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, структурные подразделения и федеральные государственные учреждения федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 4 настоящего Положения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, а также федеральные государственные научно-исследовательские учреждения, центры гигиены и эпидемиологии и другие учреждения, осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, составляют единую федеральную централизованную систему государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Пункт 3.3 СанПиН 2.3.6.1079-01 предусматривает, что количество воды, используемой организацией, должно полностью обеспечивать ее потребности. Нормы расхода воды должны соответствовать таблицам 1 и 2. Согласно п 4.4 СанПиН 2.3.6.1079-01 производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил. В помещениях отделки кондитерских изделий приточная система вентиляции выполняется с противопыльным и бактерицидным фильтром, обеспечивающим подпор чистого воздуха в этом помещении. Отверстия вентиляционных систем закрываются мелкоячеистой полимерной сеткой. Бытовые помещения (туалеты, преддушевые, комнаты гигиены женщин) оборудуются автономными системами вытяжной вентиляции, преимущественно с естественным побуждением. В системах механической приточной вентиляции рекомендуется предусматривать очистку подаваемого наружного воздуха и его подогрев в холодный период года. Забор воздуха для приточной вентиляции осуществляется в зоне наименьшего загрязнения на высоте не менее 2 м от поверхности земли. В силу п.4.15 СанПин 2.3.6.1076-01 для освещения производственных помещений и складов применяются светильники во влагопылезащитном исполнении. На рабочих местах не должна создаваться блесткость. Люминесцентные светильники, размещаемые в помещениях с вращающимся оборудованием (универсальные приводы, кремовзбивалки, тестомесы, дисковые ножи), должны иметь лампы, устанавливаемые в противофазе. Светильники общего освещения размещаются равномерно по помещению. Светильники не размещаются над плитами, технологическим оборудованием, разделочными столами. При необходимости рабочие места оборудуются дополнительными источниками освещения. Осветительные приборы должны иметь защитную арматуру. Согласно п.5.1 СанПин 2.3.6.1076-01 объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. Пункт 5.2 СанПин 2.3.6.1076-01 предусматривает, что набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм. Согласно п.5.11 СанПин 2.3.6.1076-01 все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. Согласно п.5.12 СанПин 2.3.6.1076-01 не реже одного раза в месяц проводится генеральная уборка и дезинфекция. При необходимости в установленном порядке проводится дезинсекция и дератизация помещений.В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств.После каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола. В соответствии с п.6.5 СанПин 2.3.6.1076-01 в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "Х" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия. Допускается наносить на разделочный инвентарь цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен хранится раздельно. Согласно п.6.11 СанПин 2.3.6.1076-01 механическая мойка посуды на специализированных моечных машинах производится в соответствии с прилагающимися инструкциями по их эксплуатации. Для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов. Мытье столовой посуды и приборов в двухсекционной ванне допускается в организациях с ограниченным ассортиментом. В силу п.6.21 СанПин 2.3.6.1076-01 в моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств. Пункт 7.1 СанПин 2.3.6.1076-01 предусматривает, что в целях предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний транспортирование сырья и пищевых продуктов осуществляется специальным, чистым транспортом, на который в установленном порядке выдается санитарный паспорт. Согласно п 8.11 СанПин 2.3.6.1076-01 салаты, винегреты и нарезанные компоненты в незаправленном виде хранят при температуре 4 +/- 2 град. C не более 6 ч. Заправлять салаты и винегреты и нарезанные компоненты следует непосредственно перед отпуском. Условия хранения салатов с продленными сроками годности должны соответствовать требованиям технических условий, на которые выдается санитарно-эпидемиологическое заключение органов и учреждений госсанэпидслужбы в установленном порядке. Салаты из свежих овощей, фруктов и зелени готовят партиями по мере спроса. В силу п. 9.7 СанПин 2.3.6.1076-01 для раздачи готовых блюд используют чистую, сухую посуду и столовые приборы. Повторное использование одноразовой посуды и приборов запрещается. Согласно п.9.13 СанПин 2.3.6.1076-01 пищевые отходы собирают в специальную промаркированную тару (ведра, бачки с крышками), которую помещают в охлаждаемые камеры или в другие специально выделенные для этой цели помещения. Бачки и ведра после удаления отходов промывают моющими и дезинфицирующими средствами, ополаскивают горячей водой 40 - 50 град. C и просушивают. Выделяется место для мытья тары для пищевых отходов. Согласно п. 12.1 СанПин 2.3.6.1076-01 в организациях не допускается наличие насекомых (вредные членистоногие - тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов - жуки, бабочки, сеноеды, клещи и др.) и грызунов (серые и черные крысы, домовые мыши, полевки и др.). Для борьбы с насекомыми и грызунами используются современные и эффективные средства, разрешенные для этих целей органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Не рекомендуется применять для борьбы с мухами средства типа липких лент и поверхностей. Согласно п. 13.1 СанПин 2.3.6.1076-01 лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. В силу п.п.14.1 и 14.3 СанПин 2.3.6.1076-01 во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП ДД.ММ.ГГГГ-01", зарегистрированными в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный N 3000. Порядок и периодичность производственного контроля, в том числе лабораторных исследований, устанавливается организацией по согласованию с органами и учреждениями госсанэпидслужбы. В силу п.15.1 СанПин 2.3.6.1076-01 руководитель организации обеспечивает: своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.); Представитель ООО «АКД» Горячева В.А. подтвердила факт нарушений требований Правил в части пунктов протокола об административном правонарушении, в частности, о том, что в складском помещении для овощей и сменной одежды персонала размещен светильник без защитного плафона, что является нарушением требований п. 4.15. СП 2.3.6.1079-01; объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают поточность технологических процессов, наблюдаются встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, что является нарушением требований п. 5.1. СП 2.3.6.1079-01; отсутствует моечноепомещение, что является нарушением требований п. 5.2. СП 2.3.6.1079-01; помещения закусочной содержатся в антисанитарных условиях, что является нарушением требований п. 5.11. СП 2.3.6.1079-01; график проведения санитарных дней в закусочной не представлен, что является нарушением требований п. 5.12. СП 2.3.6.1079-01; мытье столовой и чайной посуды проводится ручным способом в коридоре на столах в трех пластмассовых тазах с несоответствующей маркировкой, что является нарушением требований п. 6.11. СП 2.3.6.1079-01; в складском помещении для овощей хранится сменная одежда персонала, что является нарушением требований п. 7.11. СП 2.3.6.1079-01; установлено повторное использование одноразовой посуды, что является нарушением требований п. 9.7. СП 2.3.6.1079-01;для пищевых отходов, образующихся в процессе деятельности закусочной <данные изъяты> ООО «АКД», предусмотрены емкости без крышек и соответствующей маркировки, пищевые отходы частично собираются в картонные ящики, что является нарушением требований п. 9.13. СП 2.3.6.1079-01; в помещениях закусочной летают насекомые (мухи, осы), что является нарушением требований п. 12.1. СП 2.3.6.1079-01; не представлена утвержденная программа производственного контроля с согласованнымграфиком лабораторных исследований, что является нарушением требований п.п. 14.1 14.3. СП 2.3.6.1079-01. Таким образом, поскольку факт нарушения требований СанПин ООО « АКД» в части пунктов протокола об административном правонарушении о том, что в складском помещении для овощей и сменной одежды персонала размещен светильник без защитного плафона, что является нарушением требований п. 4.15. СП 2.3.6.1079-01; объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают поточность технологических процессов, наблюдаются встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, что является нарушением требований п. 5.1. СП 2.3.6.1079-01; отсутствует моечноепомещение, что является нарушением требований п. 5.2. СП 2.3.6.1079-01; помещения закусочной содержатся в антисанитарных условиях, что является нарушением требований п. 5.11. СП 2.3.6.1079-01; график проведения санитарных дней в закусочной не представлен, что является нарушением требований п. 5.12. СП 2.3.6.1079-01; мытье столовой и чайной посуды проводится ручным способом в коридоре на столах в трех пластмассовых тазах с несоответствующей маркировкой, что является нарушением требований п. 6.11. СП 2.3.6.1079-01; в складском помещении для овощей хранится сменная одежда персонала, что является нарушением требований п. 7.11. СП 2.3.6.1079-01; установлено повторное использование одноразовой посуды, что является нарушением требований п. 9.7. СП 2.3.6.1079-01;для пищевых отходов, образующихся в процессе деятельности закусочной <данные изъяты> ООО «АКД», предусмотрены емкости без крышек и соответствующей маркировки, пищевые отходы частично собираются в картонные ящики, что является нарушением требований п. 9.13. СП 2.3.6.1079-01; в помещениях закусочной летают насекомые (мухи, осы), что является нарушением требований п. 12.1. СП 2.3.6.1079-01; не представлена утвержденная программа производственного контроля с согласованнымграфиком лабораторных исследований, что является нарушением требований п.п. 14.1 14.3. СП 2.3.6.1079-01, подтверждается документами, которые имеются в материалах об административном правонарушении, вина в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется, то ООО «АКД» подлежит привлечению к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ. Согласно п.1 ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности. Поскольку судом установлено, что в закусочной <данные изъяты> ООО «АКД» имеются нарушения СанПин, несущие угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, приобретающих продукцию ООО «АКД», достичь цели административного наказания невозможно путем применения наказания не связанного с приостановлением деятельности, то суд считает необходимым назначить ООО «АКД» административное наказание в виде административного приостановления деятельности - запрета изготовления, хранения, реализации населению пищевых продуктов и напитков в закусочной <данные изъяты> ООО «АКД», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 15 суток, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. Статьёй 32.12 КоАП РФ предусмотрено, что постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.6, п.1 ч.1 ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «АКД» административное наказание по ст.6.6 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности - запрета изготовления, хранения, реализации населению пищевых продуктов и напитков в закусочной <данные изъяты> ООО «АКД», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 15 суток, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. Разъяснить ООО «АКД», что в соответствии с ч.3 ст.3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья Т.В.Кунгаа