Дело № 5.0-100/11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу 02 сентября 2011 года г. Кызыл Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Ондар В.С., при секретаре Хертек А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ГРУЗ «Противотуберкулезный диспансер» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, с участием представителей Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва Монгуша Г.Г., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, Байыр-оол Т.С., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ГРУЗ «Противотуберкулезный диспансер» Министерства здравоохранения РТ Узума А.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, У С Т А Н О В И Л : ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела лицензирования в сфере здравоохранения и контроля качества оказания медицинской помощи Службы по лицензированию Республики Тыва (далее по тексту - Служба по лицензированию РТ) Байыр-оол Т.С. составлен протокол № об административном правонарушении в отношении Государственного республиканского учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» (далее по тексту- ГРУЗ «Противотуберкулезный диспансер») по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, т.е. осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно, а именно по факту того, что в результате внеплановой проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности по адресу места осуществления деятельности: <адрес>, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения, указанные в п.4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06 июля 2006 года №416, а именно нарушены требования п.п. «а» ч.4 (грубое нарушение) постановления Правительства РФ от 06 июля 2006 года №416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности»: а) на момент проверки установлено, что деятельность аптеки проводится в неуказанных в лицензии дополнительных помещениях, где хранятся лекарственные препараты для медицинского применения и изделий медицинского назначения. По техническому паспорту аптека находится на 3 этаже, а по факту также используются помещения 2 этажа, на 2 этаж перемещены материальные помещения; б) отсутствует оборудование, необходимое для осуществления фармацевтической деятельности: помещения для хранения лекарственных средств и других товаров (помещения 2 этажа № -материальная комната, №- материальная комната, №- материальная комната, № материальная комната, № - материальная комната), разрешенных к отпуску из аптечных организаций, не оснащены специальным оборудованием (шкафы, стеллажи, жалюзи), позволяющим обеспечивать их хранение с учетом физико-химических, фармакологических и токсикологических свойств, а также их надлежащую сохранность (п. 3.19 гл. 3 приказа МЗ РФ от 04 марта 2003 года № 80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения»). В не приспособленном помещении коридора без шкафов и стеллажей (помещение № II этажа) хранятся лекарственные препараты для медицинского применения: - раствор натрия хлорида 0, 9% 200 мл № флаконов, серия 1300511, завод изготовитель <данные изъяты> получено по товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, поставщик: <данные изъяты>; - раствор глюкозы 5% 200 мл № флаконов, серия 1651110 ,завод В судебном заседании представители Службы по лицензированию РТ подтвердили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. В судебном заседании ГРУЗ «Противотуберкулезный диспансер» пояснил, что все выявленные нарушения уже устранены, получено заключение Роспотребнадзора о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также технический паспорт на помещение. Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Согласно п. 47 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закона № 128-ФЗ) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность. Согласно п.п. «а» п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённого постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 (далее - Постановление № 416), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности, среди прочих, является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций). Согласно п. 5 Постановления № 416 осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных, среди прочих, подпунктом «а» п. 4 настоящего Положения. В соответствии с п.3.19 Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения" (вместе с "ОСТ 91500.05.0007-2003...", утвержденного постановлением Правительства РФ от 06 июля 2006 года №416- аптечная организация должна быть оснащена оборудованием и инвентарем в соответствии с выполняемыми функциями помещения хранения лекарственных препаратов и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами или психрометрами), которые размещают на внутренней стене помещения, вдали от нагревательных приборов на высоте 1,5 - 1,7 м от пола и на расстоянии не менее 3 м от дверей. Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте), который ведется ответственным лицом в течение года и хранится год, не считая минувшего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке. ГРУЗ «Противотуберкулезный диспансер» имеет лицензию № на осуществление фармацевтической деятельности, которая выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ДД.ММ.ГГГГ. Согласно приложению № от ДД.ММ.ГГГГ к лицензии № объект, используемый для осуществления фармацевтической деятельности - аптека ЛПУ по адресу: <адрес>, с правом работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами, согласно списков ПККН с правом изготовления. Также приложен технический паспорт нежилого помещения -аптеки в <адрес>. Согласно п.п. «д» п. 3.3 Устава ГРУЗ «Противотуберкулезный диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва, утверждённому министром здравоохранения и социального развития Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Устав) учреждение осуществляет специализированные виды деятельности в соответствии с лицензией, в том числе и фармацевтическую деятельность. Согласно п. 2.2. Устава в состав Учреждения, среди прочих, входит больничная аптека, расположенная на 3 этаже по адресу: <адрес> Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ, Ч. является главным врачом ГРУЗ «Противотуберкулезный диспансер» с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ руководителем Службы по лицензированию Республики Тыва издан приказ № о проведении проверки в отношении ГРУЗ «Противотуберкулезный диспансер» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по соблюдению обязательных требований или требований, установленных муниципальными актами. Из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проверки проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований, а именно: на момент проверки установлено деятельность аптеки проводится в неуказанных в лицензии дополнительных помещениях, не приспособленных для хранения лекарственных препаратов без шкафов и стеллажей (по техническому паспорту аптека находится на 3 этаже, а по факту также используются помещения 2 этажа №- материальная комната, №- материальная комната, №- материальная комната, №- материальная комната, №- коридор, №- материальная комната), что является нарушением п.п. «а» п.4 Положения №; отсутствует оборудование необходимое для осуществления фармацевтической деятельности: помещения для хранения лекарственных средств и других товаров (помещения 2 этажа № -материальная комната, №- материальная комната, №- материальная комната, № материальная комната, № - материальная комната), разрешенных к отпуску из аптечных организаций, не оснащены специальным оборудованием (шкафы, стеллажи, жалюзи), позволяющим обеспечивать их хранение с учетом физико-химических, фармакологических и токсикологических свойств, а также их надлежащую сохранность, что является нарушением п. 3.19 Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях; в не приспособленном помещении коридора без шкафов и стеллажей (помещение № II этажа) хранятся лекарственные препараты для медицинского применения: - раствор натрия хлорида 0, 9% 200 мл № флаконов, серия №, завод изготовитель <данные изъяты>, получено по товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, поставщик: <данные изъяты>; - раствор глюкозы 5% 200 мл № флаконов, серия №, завод-изготовитель <данные изъяты>, получено по товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, поставщик: <данные изъяты>. Установлено отсутствие термометров в количестве четырех штук для измерения температурного режима холодильников для хранения лекарственных препаратов в соответствии с требованиями нормативных документов. Таким образом, в нарушение п.п.«а» п.4 Положения № ГРУЗ «Противотуберкулезный диспансер» деятельность аптеки по адресу: <адрес>, проводится в неуказанных в лицензии дополнительных помещениях, не приспособленных для хранения лекарственных препаратов без шкафов и стеллажей, а также в нарушение п.3.19 Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях отсутствует оборудование необходимое для осуществления фармацевтической деятельности, в не приспособленном помещении коридора без шкафов и стеллажей хранятся лекарственные препараты для медицинского применения. Изложенные факты указывают на то, что ГРУЗ «Противотуберкулезный диспансер» нарушило требования (условия) лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств. Согласно ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, согласно ч.3 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Факт совершения ГРУЗ «Противотуберкулезный диспансер» указанного выше правонарушения подтверждается материалами административного дела: лицензией, уставом ГРУЗ «Противотуберкулезный диспансер», актом проверки. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. По смыслу данной статьи оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда или с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, поэтому административный орган должен установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного правонарушения но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Исходя из того, что к моменту составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ правонарушение, совершенное ГРУЗ «Противотуберкулезный диспансер» не представляло общественной опасности, а к моменту рассмотрения дела судом все допущенные нарушения были устранены, то суд полагает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным. Так, согласно Санитарно-эпидемиологического заключения № от ДД.ММ.ГГГГ больничная аптека, <адрес>, ГРУЗ «Противотуберкулезный диспансер СООТВЕТСТВУЕТ государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, Приказам Минздрава РФ 21.10.1997 № 309 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)», от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», СанПиН № «Санитарные правила содержания территории населенных мест. Основанием для признания условий производства (вида деятельности, работ, услуг) соответствующими государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам являются: Экспертное заключение ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» от ДД.ММ.ГГГГ №, Заключение эксперта Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ №. Также предоставлен технический паспорт встроенного нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя и формально содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Поскольку административное правонарушение, совершенное ГРУЗ «Противотуберкулезный диспансер» является малозначительным вследствие того, что общественно-опасных последствий не наступило, вред общественным правоотношениям не причинен, суд полагает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении за малозначительностью, ограничившись устным замечанием. На основании изложенного, судья, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении в отношении Государственного республиканского учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ прекратить, объявив устное замечание. Настоящее постановление по делу может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение десяти дней со дня вручения или получении копии постановления. Судья В.С.Ондар
изготовитель <данные изъяты>, получено по товарной накладной
№ от ДД.ММ.ГГГГ, поставщик: <данные изъяты>Установлено отсутствие термометров в количестве четырех штук для
измерения температурного режима холодильников для хранения лекарственных
препаратов в соответствии с требованиями нормативных документов.