№ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания 14 марта 2011 года г. Кызыл Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Ондар В.С., при секретаре Хертек А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Эффективные Инвестиционные Решения» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, с участием представителя ГУ МЧС России по РТ Ушакова Е.Ю., действующего на основании доверенности от 11 февраля 2011 года, представителя ООО «ЭфИР» Салтанова С.Ю., действующего по доверенности от 13 июля 2010 года, У С Т А Н О В И Л : 28 февраля 2011 года государственным инспектором г.Кызыла по пожарному надзору Оюном О.О. составлен протокол № об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Эффективные Инвестиционные Решения» (далее по тексту - ООО «ЭфИР») по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, т.е. за нарушение требований пожарной безопасности, а именно ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в гостинице <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, нарушило правила пожарной безопасности, а именно: 1. здание не укомплектовано первичными средствами пожаротушения в полном объеме, что является нарушением п. 108 прил.3 ППБ 01-03; ст.60 Федерального закона № 123 –ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту- ФЗ №123); 2. соединение жил электропроводов в распределительных коробах во всем здании выполнено методом скруток, что является нарушением п.57 ППБ 01-03; п.п.2.1.21,2.1.26 ПУЭ-2003; ст.82 ФЗ № 123; 3. стены путей эвакуации 3 и 4 этажа облицованы горючим материалом, что является нарушением п.53 ППБ 01-03; 4. не выполнен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной сетей, что является нарушением п.3, 57 ППБ-01-03; прил.3.1 таблица 37 ПТЭЭП 2003 года; 5. не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации, что является нарушением ст.54 гл.14 ФЗ № 123, п.3 ППБ 01-03, п.п.3,14 НПБ 110-03; 6. не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (звуковое оповещение со световыми указателями «Выход»), что является нарушением ст.54,84 ФЗ № 123; п.3 ППБ; п. 3; п. 5.1 Таблица 2 п. 18 НПБ 104-03; 7. не выполнена огнезащитная обработка (пропитка) деревянных конструкций кровли, что является нарушением ст.52 ФЗ № 123, п.36 ППБ 01-03; 8. допускается хранение горючих материалов в подвальном помещении (мебель, доски), что является нарушением п.40 ППБ 01-03; 9. в помещении холла облицовка стен выполнена из горючего материала, что является нарушением п.53 ППБ 01-03; п.6 ст.134 ФЗ № 123; 10. стены лестничной клетки и лестничный марш облицован горючим материалом, что является нарушением п.53 ППБ 01-03; 11. пожарный кран, расположенный на 4-ом этаже здания укомплектован не в полном объеме, что является нарушение мп.91 ППБ 01-03; 12. эвакуационная дверь 4-ого этажа здания закрыта на замок (восточное крыло), что является нарушением п.52 ППБ 01-03; 13. пожарный рукав на 3-ем этаже здания не присоединен к пожарному крану, что является нарушением п. 91 ППБ 01-03; 14. пожарный кран, расположенный на 1-ом этаже здания укомплектован не в полном объеме, что является нарушением п.91 ППБ 01-03; 15. отсутствуют индивидуальные спасательные устройства (комплект спасательного устройства снаряжения или лестницей навесной спасательной), что является нарушением п.129 ППБ 01-03; 16. граждане, прибывшие в гостиницу, не ознакомлены с правилами пожарной безопасности под роспись, что является нарушением п.126 ППБ 01-03; 17. допускается эксплуатация электронагревательных приборов без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов в прачечной, что является нарушением п.60 ППБ 01-03; 18. дверь главного входа здания открывается не по направлению выхода из здания, что является нарушением п.52 ППБ 01-03; 19. обслуживающий персонал не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания имеющий сертификат в области пожарной безопасности, что является нарушением п.129 ППБ 01-03. Кроме протокола об административном правонарушении, в суд представлен также протокол № от ДД.ММ.ГГГГ о временном прекращении эксплуатации 3, 4 и 5 этажей гостиницы <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>, путем запрета использования электрической энергии - обесточивания поэтажных щитков и их опломбирования. Определением о передаче материалов административного дела по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором г. Кызыла по пожарному надзору Ушаковым Е.Ю. дело об административном правонарушении в отношении ООО «ЭфИР» передано в Кызылский городской суд для рассмотрения по существу. В судебном заседании представитель ГУ МЧС России по РТ Ушаков Е.Ю. просил назначить ООО «ЭфИР» административное наказание в виде приостановления деятельности гостиницы «<данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>, на срок до 90 суток, пояснив, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности угрожают безопасности жизнедеятельности людей. Представитель ООО «ЭфИР» Салтанов С.Ю. с протоколом об административном правонарушении не согласился, указав на то, что согласно предписанию ООО «ЭфИР» предоставлена возможность по устранению нарушений правил пожарной безопасности (19 пунктов) в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В указанный срок все нарушения будут устранены. Весь комплект документов по административному правонарушению составлен в один день ДД.ММ.ГГГГ, тем самым ООО «ЭфИР» было лишено возможности надлежащим образом ознакомиться с материалами проверки, квалифицировано возражать и давать свои объяснения. Проверка была проведена с нарушением законодательства о пожарной безопасности, ООО «ЭфИР» не был извещен о начале проверки за три дня, права и обязанности не разъяснялись, не согласованы пункты выявленных нарушений, подписи проверяющего и законного представителя на акте отсутствуют, соответственно данные нарушения не могут быть внесены в предписание и протокол, так как представитель ГПН своей подписью не подтвердил данные нарушения. Проверка проведена без истребования определенного перечня документов, что послужило основанием для включения необоснованных и не доказанных нарушений, часть из которых заведомо невыполнима со стороны ООО «ЭфИР», не принято во внимание, что 000 «ЭфИР» хозяйственную деятельность в помещении гостиницы не ведет, персонала в штате не имеет, только является собственником проверяемого объекта. Вывод об отсутствии журнала проверок не соответствует действительности, так как он не был истребован, а по действующему законодательству данный вид журнала не хранится по месту нахождения имущества - недвижимости, журнал ведется юридическим лицом по месту своей деятельности. В протоколе об административном правонарушении не приводятся обстоятельства, свидетельствующие о наличии реальной угрозы жизни и здоровью людей, не определяется взаимосвязь (влияние) выявленных нарушений на степень пожароопасности. В соответствии с ч.1 ст.28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении. Однако в силу ч.4 указанной статьи Кодекса в том случае, когда применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протоколы об административном правонарушении и временном запрете, деятельности передаются на рассмотрение судье немедленно после их составления. В данном случае нарушен срок направления протокола в суд. Административное приостановление деятельности применяется в случае обнаружения грубых нарушений, которые непосредственно могут привести к пожару, тем самым представлять угрозу жизни или здоровью граждан. Исходя из нарушений, которые определены в акте, предписании и протоколе, нельзя признать их грубыми. В связи с тем, что ООО «ЭфИР» деятельность по месту нахождения объекта не осуществляет, то при применении меры административного приостановления деятельности будут нарушены права третьих лиц на осуществление своей предпринимательской и хозяйственной деятельности, что недопустимо по Конституции РФ, так как данные лица проверке не подвергались, и по законодательству не могут нести ответственность за нарушение правил пожарной безопасности, в ходе применения данного вида административного взыскания у данных лиц возникнут убытки по вине представителя органа государственного контроля из-за необоснованного приостановления их деятельности. Просит суд при определении санкции в соответствии со статьей 20.4 ч.1 КоАП РФ принять во внимание: - нарушения проведения проверки, необоснованное и недоказанное определение нарушений правил пожарной безопасности в акте, предписании и протоколе, - нарушение оформления указанных документов, отсутствие ссылки в протоколе на реальную угрозу жизни и здоровья как следствие выявленных нарушений; - частичное устранение имеющихся нарушений к моменту судебного заседания; - не истечение сроков для устранения выявленных нарушений, - социальную значимость объекта (гостиницы <данные изъяты> для г.Кызыла, отсутствием аналогичных объектов (гостиничного профиля) с таким же номерным фондом и ценовым диапазоном; - нарушение прав и интересов третьих лиц, которые фактически осуществляют деятельность в данном объекте недвижимости, и которые понесут убытки в случае приостановления деятельности (эксплуатации здания в любом ограничительном формате) без законных документальных оснований по отношению к третьим лицам; - представитель ГПН в соответствии с КоАП РФ не является участником судебного процесса, поэтому его мнение о приостановлении деятельности не может приниматься судом как основополагающее, а должно быть определено на основании фактических данных, доказательств и иных объективных обстоятельств дела. Просит суд определить наказание по данному административному делу в виде предупреждения ООО «ЭфИР» или назначит наказание в виде штрафа в минимальном размере. Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, прихожу к следующему. Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Как видно из приобщенных свидетельств серий 17 № и 17 №, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица- Общества с ограниченной ответственностью «Эффективные Инвестиционные Решения» (сокращенное наименование ООО «ЭфИР») и постановлено в налоговом органе по месту нахождения в Инспекции ФНС № по <адрес>. Из свидетельства серии № следует, что здание гостиницы, назначение: нежилое- 6-этажный (подземных этажей-1), расположенное по адресу: <адрес>, литер А (спальный корпус), принадлежит ООО «ЭфИР» на праве собственности. Из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (гостиница <данные изъяты> составленного государственным инспектором г.Кызыла по пожарному надзору Оюном О.О., следует, что на основании распоряжения № главного государственного инспектора г.Кызыла по пожарному надзору Ушакова Е.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в отношении ООО «ЭфИР», в ходе которой установлено нарушение ООО «ЭфИР» правил пожарной безопасности, указанные в протоколе об административном правонарушении. С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен представитель ООО «ЭфИР» Салтанов С.Ю., о чем свидетельствует его подпись в акте. 28 февраля 2011 года генеральному директора ООО «ЭфИР» И. предписано устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности, выявленные при проведении проверки гостиницы <данные изъяты> расположенного по <адрес>, в срок до 27 февраля 2012 года, о чем свидетельствует предписание №. Из представленных представителем ООО «ЭфИР» товарных накладных №№№ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что куплены газодымозащитный комплект в количестве 5 штук, полотно п/п в количестве 5 штук; огнетушители ОП -4 -5 штук; огнетушители ОУ-2 -5 штук; рукав пожарный -1 штука; гайка; ствол для р -3 штуки. Согласно п.103, 108 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированных Министерством юстиции России №4838 от 27 июня 2003 года (далее по тексту - ППБ 01-03), в зданиях, где не требуются технические средства оповещения людей о пожаре, руководитель объекта должен определить порядок оповещения людей о пожаре и назначить ответственных за это лиц (п.103). Помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением N 3. Первичные средства пожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них и с учетом положений, изложенных в приложении N 3. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов (п.108). В силу ст. 43 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее по тексту Федеральный закон №123-ФЗ) первичные средства пожаротушения предназначены для использования работниками организаций, личным составом подразделений пожарной охраны и иными лицами в целях борьбы с пожарами и подразделяются на следующие типы: 1) переносные и передвижные огнетушители; 2) пожарные краны и средства обеспечения их использования; 3) пожарный инвентарь; 4) покрывала для изоляции очага возгорания. Согласно ст.60 Федерального закона №123-ФЗ здания, сооружения и строения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения лицами, уполномоченными владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями (ч.1). Номенклатура, количество и места размещения первичных средств пожаротушения устанавливаются в зависимости от вида горючего материала, объемно-планировочных решений здания, сооружения или строения, параметров окружающей среды и мест размещения обслуживающего персонала (ч.2). Поскольку проверкой установлено, что первичные средства пожаротушения в гостинице <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, отсутствуют, чего и не отрицал в судебном заседании представитель ООО «ЭфИР» и им представлены доказательства, подтверждающие об устранении нарушения в момент рассмотрения данного дела, то следует признать, что со стороны ООО «ЭфИР» на момент проведения проверки имелись нарушения Правил пожарной безопасности 01-03 и Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Согласно ст.82 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» электроустановки зданий, сооружений и строений должны соответствовать классу пожаровзрывоопасной зоны, в которой они установлены, а также категории и группе горючей смеси (п.1) Кабели и провода систем противопожарной защиты, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов для транспортирования подразделений пожарной охраны в зданиях, сооружениях и строениях должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону (п.2). Кабели от трансформаторных подстанций резервных источников питания до вводно-распределительных устройств должны прокладываться в раздельных огнестойких каналах или иметь огнезащиту (п.3). Линии электроснабжения помещений зданий, сооружений и строений должны иметь устройства защитного отключения, предотвращающие возникновение пожара при неисправности электроприемников. Правила установки и параметры устройств защитного отключения должны учитывать требования пожарной безопасности, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом (п.4). Распределительные щиты должны иметь конструкцию, исключающую распространение горения за пределы щита из слаботочного отсека в силовой и наоборот (п.5). Разводка кабелей и проводов от поэтажных распределительных щитков до помещений должна осуществляться в каналах из негорючих строительных конструкций или погонажной арматуре, соответствующих требованиям пожарной безопасности.(п.6). Горизонтальные и вертикальные каналы для прокладки электрокабелей и проводов в зданиях, сооружениях и строениях должны иметь защиту от распространения пожара. В местах прохождения кабельных каналов, коробов, кабелей и проводов через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости должны быть предусмотрены кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций(п.7). и т.д. Согласно п.57 ППБ 01-03 проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. В соответствии с п.2.1.21. и п.2.1.26 Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание, утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979, соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей должны производиться при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т.п.) в соответствии с действующими инструкциями, утвержденными в установленном порядке; соединение и ответвление проводов и кабелей, за исключением проводов, проложенных на изолирующих опорах, должны выполняться в соединительных и ответвительных коробках, в изоляционных корпусах соединительных и ответвительных сжимов, в специальных нишах строительных конструкций, внутри корпусов электроустановочных изделий, аппаратов и машин. При прокладке на изолирующих опорах соединение или ответвление проводов следует выполнять непосредственно у изолятора, клицы или на них, а также на ролике(п.2.1.26). Согласно п.53 ППБ 01-03 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости). Поскольку проверкой установлено, что в помещении гостинцы <данные изъяты> соединение жил электропроводов в распределительных коробах во всем здании выполнено методом скруток, стены путей эвакуации 3 и 4 этажей облицованы горючим материалом, то со стороны ООО «ЭфИР» имеются нарушения Правил пожарной безопасности, ПУЭ и Федерального закона №123-ФЗ. При этом доводы представителя ООО «ЭфИР» о том, что нарушение изложено в некорректой редакции, являются необоснованными, поскольку проверкой установлен факт нарушения ООО «ЭфИР» правил пожарной безопасности, при этом неуказание в процессуальных документах по делу об административном правонарушении конкретного места нарушения не имеет существенного значения, поскольку инспектор не обязан полностью расписывать в документах места расположений коробок. Следует учесть, что доказательств, подтверждающих о том, что основная часть соединений жил электропроводов в распределительных коробах выполнена в соответствии с правилами, не представлено. Кроме этого в нарушение табл.37 приложения 3.1. Приказа Минэнерго РФ от 13 января 2003 года N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" (ПТЭЭП) в здании гостиницы <данные изъяты> не выполнен замер сопротивления изоляции силовой и осветительных сетей, что установлено актом проверки, следовательно, со стороны ООО «ЭфИР» имеются нарушения данных правил, и доводы представителя ООО «ЭфИР» о том, что невыполнение замера не является нарушением, являются несостоятельными. В соответствии со ст.54 Федерального закона №123-ФЗ системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта (ч.1). Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности (ч.2). В силу ст.84 Федерального закона №123-ФЗ оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях, сооружениях и строениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов:1) подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей; 2) трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре; 3) размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени; 4) включение эвакуационного (аварийного) освещения; 5) дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов; 6) обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре; 7) иные способы, обеспечивающие эвакуацию (ч.1). В силу п.34 ППБ 01-03 противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии. Согласно п.4 и п.13 Приказу МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)" (далее по тексту- НПБ 110-03) тип автоматической установки тушения, способ тушения, вид огнетушащих средств, тип оборудования установок пожарной автоматики определяется организацией-проектировщиком в зависимости от технологических, конструктивных и объемно-планировочных особенностей защищаемых зданий и помещений с учетом требований действующих нормативно-технических документов. Здания и помещения, перечисленные в пунктах 3, 6.1, 7, 9, 10, 13 таблицы 1, пунктах 14 - 19, 26 - 29, 32 - 38 таблицы 3, при применении автоматической пожарной сигнализации следует оборудовать дымовыми пожарными извещателями. Пунктом 18 таблицы 2 Приказа МЧС РФ от 20.06.2003 N 323 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)" (далее по тексту- ПНБ 104-03) определены типы систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для зданий и сооружений различного назначения, т.е. в гостиницах, где должно быть звуковое оповещение со световыми указателями «Выход». Поскольку в помещении гостиницы <данные изъяты> не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации, а также не выполнен монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что установлено во время проверки и о чем свидетельствует акт проверки, следовательно, ООО «ЭфИР» нарушены ст.54,84 Федерального закона №123-ФЗ, п.34 ППБ 01-03 и п.4, 13 НПБ 110-03, п.18 таблицы 2 НПБ 104-03. Согласно ст.52 Федерального закона №123-ФЗ защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов…1) применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага;.. применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов… В силу п. 36 ППБ 01-03 обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно. Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год. Поскольку проверкой установлено, что в помещении гостинцы <данные изъяты> не выполнена огнезащитная обработка (пропитка) деревянных конструкций кровли, то следовательно ООО «ЭфИР» нарушены ст.52 Федерального закона №1233-ФЗ, п.36 ППБ 01-03. Согласно п.40, 52, 53 ППБ 01-03 в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается: хранение и применение в подвалах и цокольных этажах ЛВЖ и ГЖ, пороха, взрывчатых веществ, баллонов с газами, товаров в аэрозольной упаковке, целлулоида и других взрывопожароопасных веществ и материалов, кроме случаев, оговоренных в действующих нормативных документах; использовать чердаки, технические этажи, венткамеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов…(п.40); Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа(п.52); При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается: загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов; устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы; устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей; применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости); фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются автоматические устройства, срабатывающие при пожаре), а также снимать их; остеклять или закрывать жалюзи воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках; заменять армированное стекло обычным в остеклениях дверей и фрамуг(п.53). В нарушение п.40, 52,53 ППБ 01-03 в помещении гостиницы <данные изъяты> допускается хранение горючих материалов в подвальном помещении (мебель, доски); эвакуационная дверь 4-ого этажа здания закрыта на замок (восточное крыло); дверь главного входа здания открывается не по направлению выхода из здания; в помещении холла облицовка стен выполнена из горючего материала; стены лестничной клетки и лестничный марш облицован горючим материалом, что установлено актом проверки ООО «ЭфИР». Также согласно п. 60, 91, 126, 129 ППБ 01-03 при эксплуатации действующих электроустановок запрещается пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара (п.60); пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку(п.91); Все прибывающие в гостиницу, кемпинг, мотель, общежитие граждане должны быть ознакомлены (под роспись) с правилами пожарной безопасности(п.126); Обслуживающий персонал зданий для проживания людей (гостиницы, кемпинги, мотели, общежития, школы-интернаты, дома для престарелых и инвалидов, детские дома и другие здания, за исключением жилых домов) должен быть обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте обслуживающего персонала. Кроме этого, указанные здания высотой 5 и более этажей должны быть обеспечены индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания. Индивидуальные спасательные устройства должны храниться в доступном для каждого человека на этаже месте, имеющем соответствующее обозначение указательным знаком пожарной безопасности. Каждое индивидуальное спасательное устройство должно быть снабжено биркой с указанием двух ближайших помещений, оборудованных приспособлениями для крепления устройства(п.129) Поскольку проверкой уставлено, что в здании гостиницы <данные изъяты> допускается эксплуатация электронагревательных приборов без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов в прачечной; пожарный кран, расположенный на 4-ом этаже здания укомплектован не в полном объеме; пожарный рукав на 3-ем этаже здания не присоединен к пожарному крану; пожарный кран, расположенный на 1-ом этаже здания укомплектован не в полном объеме; граждане, прибывшие в гостиницу, не ознакомлены с правилами пожарной безопасности под роспись; отсутствуют индивидуальные спасательные устройства (комплект спасательного устройства снаряжения или лестницей навесной спасательной); обслуживающий персонал не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания имеющий сертификат в области пожарной безопасности, то со стороны ООО «ЭфИР» имеются нарушения п. 60, 91, 126, 129 ППБ 01-03. Кроме того, доводы представителя ООО «ЭфИР» о неизвещении о проведении проверки, также являются несостоятельными, поскольку в соответствии с п. 12 ст.10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществелении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля) если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов. Таким образом, со стороны ООО «ЭфИР» судом установлено нарушение правил пожарной безопасности и вина ООО «ЭфИР» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности, протоколом о временном запрете деятельности юридического лица. Представитель государственной инспекции г.Кызыла по пожарному надзору просит назначить ООО «ЭфИР» административное наказание в виде административного приостановления деятельности. Согласно п.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), а также в области градостроительной деятельности. Административное приостановление деятельности является специфичной и относится к числу особенностей административно-правового статуса юридических лиц, которое может применяться только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Так, инспектором предписано устранить выявленные нарушения в срок до 27 февраля 2012 года, который еще не истек, и суду не представлено доказательства того, что нарушения правил пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей, так как судом установлено, что выявленные нарушения частично устранены, данное юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности, постольку суд считает, что при данных обстоятельствах совершения административного правонарушения нет необходимости приостанавливать деятельность гостиницы <данные изъяты> принадлежащей ООО «ЭфИР» Суд, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, полагает необходимым назначить ООО «ЭфИР» предусмотренное санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ наказание в виде в виде штрафа в минимальном размере, т.е. в размере 10000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3, п.1 ч.1 ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Признать ООО «Эффективные Инвестиционные Решения» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Получатель штрафа УФК МФ РТ по РТ (ГУ МЧС РФ по РТ), <данные изъяты> Наименование платежа штраф: нарушение правил пожарной безопасности 01-03. Код бюджетной классификации федерального бюджета <данные изъяты> Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья подпись В.С.Ондар Копия верна Судья В.С.Ондар