ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г.Кызыл <Дата обезличена> года
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Некрасова Ю.Г.., при секретаре Сат А.Ч., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа <Номер обезличен> вида» г. Кызыла Республики Тыва о приостановлении деятельности школы, расположенной по адресу: г. Кызыл, <...>,
УСТАНОВИЛ:
<Дата обезличена> года Главным государственным инспектором г. Кызыла по пожарному надзору Ушаковым Е.Ю. составлен протокол <Номер обезличен> об административном правонарушении в отношении Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа <Номер обезличен> вида» г. Кызыла Республики Тыва ( далее МОУ Школа <Номер обезличен>)
Согласно протоколу в МОУ Школа <Номер обезличен> по адресу: г. Кызыл, <...>, установлено нарушение правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) утвержденных Приказом МЧС России <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года. А именно: 1) в западной стороне лестничной клетки под лестничным маршем установлена деревянная перегородка ППБ 01-03 п. 53 2) световой указатель «Выход» в спортивном зале школы с северной стороны отсутствует ППБ 01-03 п. 61, 3) допускается размещение встроенной котельной под помещением школы ППБ 01-03 п.3 СНиП 11-3576* 1.10.
Определением о передаче дела об административном правонарушении от <Дата обезличена> года Главным государственным инспектором г. Кызыла по пожарному надзору Ушаковым Е.Ю. административный материал направлен в Кызылский городской суд для рассмотрения и назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.
Главный государственный инспектор г. Кызыла по пожарному надзору Ушаков Е.Ю. обстоятельства, изложенные в протоколе, подтвердил, пояснил, что нахождение в школе встроенной котельной создает угрозу гибели людей. До начала отопительного сезона возможно устранить нарушения ППБ для чего требуется приостановить деятельность школы путем опечатывания котельной.
Директор МОУ Школы <Номер обезличен> Давыдкина Н.А. с протоколом не согласилась, указав, что школа функционирует с 1955года. Котельная расположена в помещении школы в соответствии с проектом. Нареканий данный вопрос не вызывал, кроме того, в настоящее время проводятся работы по возведению перегородки между школой и котельной. Просила учесть, что котельная в летний период не функционирует, в здании школы расположен пришкольный лагерь для детей из неблагополучных детей и приостановление деятельности повлечет то, что дети будут предоставлены сами себе. Вопрос о подключении школы к общегородским сетям отопления решался на совещании у мэра г. Кызыла, но на эти цели требуется 22млн. рублей, которые в бюджет на <Дата обезличена> года не заложены. 6 лет назад котлы отремонтированы и котельная после ремонта была принята в эксплуатацию.
Болаа А.А., действующая на основании доверенности, пояснила суду, что вины в нарушении ППБ не имеется. Ранее претензий по нахождению котельной внутри здания школы не предъявляли. В <Дата обезличена> года для Министерства образования РТ было выдано заключение, согласно которого в качестве нарушения указано отсутствие перегородки между помещением котельной и помещением школы.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц в Реестр внесена запись о юридическом лице Муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа <Номер обезличен> вида» г. Кызыла Республики Тыва. Данному юридическому лицу присвоен государственный регистрационный <Номер обезличен> <Номер обезличен>
Согласно Акта <Номер обезличен> проверки соблюдения требований пожарной безопасности от <Дата обезличена> года в МОУ Школа <Номер обезличен> установлены следующие нарушение требований пожарной безопасности : 1) не выполнены замеры сопротивления изоляции осветительной и силовой электропроводки ( ППБ 01-03; п. 57. ПТЭЭП приложение 3.1 таблица 37; 2) не обработаны огнезащитным составом стропила и обрешетка чердачных покрытий ( ФЗ-123 ст. 52, СНиП <Дата обезличена>-85* п. 1.8 ППБ 01-03 п.3) ; 3) планы эвакуации людей в случае пожара не соответствуют ГОСТу Р <Дата обезличена>-2002г., 4) помещение котельной не отделено от помещения школы противопожарными преградами с нормируемым пределом огнестойкости ( СНиП 35-76 п. 3.9*, 5) в западной стороне лестничной клетки под лестничным маршем установлена деревянная перегородка ( ППБ 01-03 п. 53); 6) световой указатель «Выход» в спортзале школы с северной стороны отсутствует ( ППБ 01-03 п. 61); 7) допускается размещение встроенной котельной под помещением школы ( ППБ 01-03 п.3, СНиП 11-35-76* п.1.10).
Согласно п. 57 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС России №313 от 18.06.2003 года и зарегистрированных Министерством юстиции России №4838 от 27 июня 2003 года ( далее ППБ 01-03), проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
Согласно п. 53 ППБ 01-03 При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается: загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов; …применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости);…
В соответствии с п. 61 ППБ 01-03 Объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации (в том числе световые указатели "Эвакуационный (запасный) выход", "Дверь эвакуационного выхода"), должны постоянно находиться в исправном и включенном состоянии. В зрительных, демонстрационных, выставочных и других залах они могут включаться только на время проведения мероприятий с пребыванием людей. Эвакуационное освещение должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.
Как следует из Предписания <Номер обезличен> по устранению нарушений требований пожарной безопасности срок для устранения всех указанных в Акте <Номер обезличен> нарушений ППБ установлен до <Дата обезличена> года.
Представитель административного органа пояснил суду, что основным нарушением, влекущим применение в отношении МОУ Школа <Номер обезличен> административного наказания в виде административного приостановления деятельности является размещение встроенной котельной под помещением школы.
Вместе с тем, как следует из Акта и Предписания одновременно в данных документах указаны два взаимоисключающих нарушения, а именно : помещение котельной не отделено от помещения школы противопожарными преградами с нормируемым пределом огнестойкости ( СНиП 35-76 п. 3.9*) и допускается размещение встроенной котельной под помещением школы ( ППБ 01-03 п.3, СНиП 11-35-76* п.1.10).
Согласно п. 3 ППБ 01-03, на который ссылается административный орган, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Также из заключения исследования на соответствие объекта соискателя лицензии требованиям пожарной безопасности от <Дата обезличена> года <Номер обезличен>, выданного Отделом государственного пожарного надзора по г. Кызылу, следует, что состояние объекта по <...>, где находится Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа <Номер обезличен> вида» г. Кызыла Республики Тыва, не позволяет обеспечить ему соблюдение пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности. В частности в качестве недостатков указано, что помещение котельной не отделено перегородкой от помещения школы.
Факт наличия нарушений Правил пожарной безопасности судом установлен, поскольку, кроме нарушения, касающегося места расположения котельной, в МОУ Школа <Номер обезличен> также имеются ряд иных нарушений правил пожарной безопасности.
Тот факт, что по указанному адресу располагается Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа <Номер обезличен> вида» никем не оспаривался. Как следует из пояснения представителей юридического лица, данное имущество передано школе на праве оперативного управления.
Таким образом, судом установлено, что ответственность за нарушение правил пожарной безопасности несёт Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа <Номер обезличен> <Номер обезличен> вида»
Поскольку имеются нарушения указанных Правил пожарной безопасности, нарушения подтверждаются документами, которые имеются в материалах об административном правонарушении, вина в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не имеется, то Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа <Номер обезличен> вида» г. Кызыла РТ подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Административный орган обратился в суд с ходатайством о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности., указав, что применение иной меры наказания невозможно по причине создания угрозы для людей, в том числе детей, посещающих пришкольный оздоровительный лагерь с дневным посещением «Веселый муравейник».
Суд считает, что административным органом не предоставлены достаточные доказательства для применения в отношении Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа <Номер обезличен> <Номер обезличен> вида» г. Кызыла Республики Тыва административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Так, согласно п.1 ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.
Однако, судом установлено, что срок, указанный в предписании для устранения нарушения ППБ установлен до <Дата обезличена> года, т.е. на момент рассмотрения данного дела не истек, котельная, нахождение которой в помещении школы <Номер обезличен> указано в виде основного нарушения ППБ, в настоящее время не функционирует, поскольку отопительный сезон завершен., поэтому утверждение о создании угрозы жизни и здоровью людей является необоснованным. Кроме того, предписания административного органа, касающиеся нахождение котельной в помещении школы, носят противоречивый характер.
В этой связи, суд считает необходимым назначить Муниципальному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа <Номер обезличен> вида» г. Кызыла Республики Тыва административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить Муниципальному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа <Номер обезличен> вида» г. Кызыла Республики Тыва, расположенному по адресу : Республика Тыва, г. Кызыл, <...>, административное наказание по ч.1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.Г. Некрасова