Дело № 5-19/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
02 марта 2011 г. г. Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Сватикова Л.Т., при секретаре Кара-Сал А.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Солун-оол С.С., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по г.Кызылу по пожарному надзору Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва О. составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Солун-оол С.С., согласно которому в арендуемом ею помещении, в кафе-баре <данные изъяты> выявлены нарушения Федерального закона №123 от 01 мая 2009 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правила пожарной безопасности 01-03, утвержденные Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года №313, НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, утвержденные Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года №315; НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденные Приказом МЧС России от 20 июня 2003 года №323, ПУЭ «Правила устройства электроустановок», а именно:
1. в танцевальном зале отделка стен выполнена из горючего материала ППБ 01-03 п.53 ФЗ123 ст. 134 ч.17;
2. ширина эвакуационного выхода не соответствует нормам пожарной безопасности ППБ 01-03 п.52, п.53, СНИП 21-0197* п.6.16.
За вышеуказанные нарушения предусмотрена ответственность по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Определением о передаче дела судье от ДД.ММ.ГГГГ Главного государственного инспектора г.Кызыла по пожарному надзору ГУ МЧС России по РТ У. дело об административном правонарушении направлено в суд для рассмотрения.
Кроме протокола об административном правонарушении, в суд представлен также протокол № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете эксплуатации кафе-бара <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> методом отключения и опечатывания главного электрощита.
В судебном заседании старший инспектор –государственный инспектор г. Кызыла по пожарному надзору Главного управления МЧС России по РТ О. пояснил, что по имеющимся доказательствам полагает наличие в действиях Солун-оол С.С. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоА П РФ и просит приостановить деятельность указанного кафе-бара.
Индивидуальный предприниматель Солун-оол С.С. пояснила, что согласна с указанными нарушениями, но просит не приостанавливать деятельность кафе-бара, а наложить штраф. С собственником помещения согласовала проведение ремонта в дневное время.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Солун-оол С.С. является индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ. Как установлено, Солун-оол С.С. осуществляет деятельность в кафе-баре <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>.
Согласно требованиям ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст. 20.4 КОАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федерального закона от 09.11.2009 N 247-ФЗ).
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.
В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
При перепланировке зданий и помещений, изменении их функционального назначения или установке нового технологического оборудования должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений. При аренде помещений арендаторами должны выполняться противопожарные требования норм для данного типа зданий (п. 38 тех же Правил).
Из договора аренды нежилого здания от 04 ноября 2010 года следует, что С. сдает, а Солун-оол С.С. принимает во временное владение и пользование нежилое здание, общей площадью 149 кв.м. по адресу: <адрес> (п.1.1). Согласно п.6.6 договора арендатор обязан соблюдать противопожарные правила, а также правила пользования тепловой и электрической энергией, не допускать перегрузки электросетей.
Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях, то есть таким лицом в данном случае является Солун-оол С.С.
Согласно ст.1 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под мерами пожарной безопасности понимаются действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст.20 вышеназванного Закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Статьей 37 данного Закона, предусматривающей обязанности предприятий в области пожарной безопасности, установлено обязательное соблюдение требований пожарной безопасности.
Пунктом 53 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 (далее-Правила) предусмотрено, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости).
В соответствии с ч.17 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в танцевальных залах не допускается применять материалы для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2, и материалы для покрытия пола с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2.
Пунктом 52 Правил установлено, что двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.
В соответствии с п.6.16 СНиП 21-01-97*, принятых и введенных в действие Постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7 высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина не менее: 1,2 м - из помещений класса Ф1.1 при числе эвакуирующихся более 15 чел., из помещений и зданий других классов функциональной пожарной опасности, за исключением класса Ф1.3, - более 50 чел.; 0,8 м - во всех остальных случаях. Ширина наружных дверей лестничных клеток и дверей из лестничных клеток в вестибюль должна быть не менее расчетной или ширины марша лестницы, установленной в 6.29. Во всех случаях ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.
Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей.
В ходе проверки, проведенной органом пожарного надзора, установлено, что в нарушение вышеперечисленных требований правил пожарной безопасности в кафе-баре «Амур»: отделка стен путей эвакуации произведена горючими материалами; ширина эвакуационного выхода не соответствует нормам пожарной безопасности.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Солун-оол С.С. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.1 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003. правила пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и Форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Вина индивидуального предпринимателя Солун-оол С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле следующими доказательствами:
- актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором имеется собственноручная запись Солун-оол С.С. о том, что отделка стен производилась не ею и при проверке ей пояснили, что в зале можно оставить обои; для расширения в бетонной стене прохода нужно время;
-заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что отделка стен путей эвакуации произведена горючими материалами; ширина эвакуационного выхода не соответствует нормам пожарной безопасности. В помещениях с массовым скоплением людей, а также зданиях, где эвакуация затруднена из-за большой площади и этажности, отделочные материалы могут создавать дополнительную угрозу жизни и здоровью людей, вызывая задымление, выделяя токсичные продукты горения и способствуя быстрому распространению пламени.
Установлено, что на момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении выявленные нарушения индивидуальным предпринимателем не устранены, при этом реальных и достаточных мер для их устранения предпринято не было.
Согласно п.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о грубом несоблюдении со стороны индивидуального предпринимателя Солун-оол С.С. правил пожарной безопасности при эксплуатации помещения кафе-бара, которые могут привести к возникновению пожарной ситуации, невозможности принятия мер по ее своевременному обнаружению, ликвидации и, соответственно, предотвращению нанесения материального вреда и людских потерь.
Принимая также во внимания, какие необратимые последствия для жизни и здоровья людей могут наступить в случае возникновения пожарной ситуации, дальнейшее осуществление деятельности индивидуальным предпринимателем Солун-оол С.С. в помещении, расположенном по адресу: <адрес>, не представляется возможным, в связи с чем следует признать необходимость административного приостановления деятельности данного кафе-бара.
При назначении наказания Солун-оол С.С. следует учесть характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно: полное признание указанных нарушений, а также совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем на Солун-оол С.С. следует наложить административное наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия общественного питания – кафе-бара <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> на срок 30 суток, полагая, что данный срок является достаточным для устранения выявленных нарушений. При назначении указанного вида наказания суд учитывает, что в соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также что в данном случае менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания – пресечение нарушений требований пожарной безопасности и предотвратить необратимые последствия, а также уберечь жизнь и здоровье людей в случае возникновения пожарной ситуации.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.20.4, ст.29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Солун-оол С.С., <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности кафе-бара <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, на срок - 30 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва лицами, указанными в ст.ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В силу ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи по делу об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Судья Л.Т. Сватикова