РЕШЕНИЕ 16 февраля2011 года город Кызыл Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Железнякова С.А., рассмотрев открытом в судебном заседании жалобу ООО «Оптовый рынок Потребсоюза Республики Тыва» на постановление Административной комиссии городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания ст. 3.4 Закона Республики Тыва «Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях», УСТАНОВИЛА: ООО «Оптовый рынок Потребсоюза» обратился в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что постановлением административной комиссии городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «Оптовый рынок Потребсоюза Республики Тыва» привлечено к административной ответственности по ст. 3.4 Закона Республики Тыва «Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях» к административному штрафу в виде 5000 рублей. Считают, что данным постановлением их интересам и правам причинен вред, так как наложение административного штрафа влечет финансовые расходы Общества с ограниченной ответственностью, которое существует за счет собственной деятельности и выполнение необоснованных обязанностей. Обстоятельства, установленным протоколом по делу об административном правонарушении, не соответствуют фактическим обстоятельствам. При проведении проверки Административной комиссией городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» допущены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту Федерального закона). В соответствии со ст. 9 Федерального закона предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения: - наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам; - цель и основание проведения каждой плановой проверки; - дата и сроки проведения каждой плановой проверки. В соответствии со ст. 12 Федерального закона о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Данный срок уведомления был нарушен, так как распоряжение и требование о предоставлении документов получены в срок менее, чем это установлено законом, что повлияло на результаты проверки. В соответствии с ч. 5 ст. 10 Закона внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Однако, такого согласования контролирующим органом получено не было и внеплановая проверка проведена необоснованно. Считают, что событие совершения административного правонарушения не доказано и отсутствует. Договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов был заключен ДД.ММ.ГГГГ. В акте проверки и протоколе осмотра не указано, где именно захламлена территория, так как используемая ими территория на момент проверки не была захламлена. Главным специалистом экспертом федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва С. не указано, что именно их территория захламлена. Согласно ст. 20 результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. 2. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных: 1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона; 5) пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом б (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона. Указанные нарушения в порядке ст. 20 Федерального закона дают основания признать ее недействительность, так как она проведена без согласования с органом прокуратуры, сроки уведомления нарушены, основания для ее проведения отсутствовали. В то же время событие административного правонарушения не доказано, так как не установлено, чьи именно территория захламлена и несет ли Общество обязанность по уборке данной территории. Просит признать постановление председателя административной комиссии городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Оптовый рынок Потребсоюза Республики Тыва» к административной ответственности по ст. 3.4 Закона Республики Тыва «Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях» к административному штрафу. В судебное заседании представитель ООО «Оптовый рынок Потребсоюза Республики Тыва» не явился, хотя был надлежащим образом извещен о дате,. времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, суд признаёт его неявку неуважительной и рассматривает дело в его отсутствие. ПредставительАдминистративной комиссии городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» Хитаришвили А.Т., действующая по доверенности, просила в удовлетворении жалобы отказать, как данный Закон не распространяется на производство по делам об административных правонарушениях. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Оптовый рынок Потребсоюза РТ» составлен протокол об административном правонарушении в связи с тем что ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 25 минут допущено складирования мусора (бутылки, пакета и т.д.) на прилегающей территории ООО «Оптовый рынок Потребсоюза РТ» по <адрес>, тем самым совершив нарушение установленных органами местного самоуправления правил обеспечения чистоты на территории муниципального образования, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 3.4 Закона РТ от 30.12.2008 года №905-ВХ. В объяснении <данные изъяты> О. указал, что «территория не относится к ООО «Оптовый рынок Потребсоюза РТ», весь мусор относится к строительству магазина Нурзат, имеется соглашение о передаче земельного участка в собственность после государственной регистрации земельного участка ООО «Оптовый рынок». Протокол составлен в присутствии двух свидетелей Н., М.. Из протокола заседания № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что административное дело в отношении юридического лица - ООО «Оптовый рынок Потребсоюза РТ», возбужденное по ст.3.4 Закона Республики Тыва «Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях», рассматривалось административной комиссией в количестве 6 человек, с участием представителя Общества - <данные изъяты> О., действующей на основании Устава. ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией вынесено постановление № о назначении административного наказания в отношении юридического лица - ООО «Оптовый рынок Потребсоюза РТ» по ст.3.4 Закона Республики Тыва «Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях», по которому назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5000 рублей. Копию данного постановления ООО «Оптовый рынок Потребсоюза РТ» получил ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 3.4. Закона Республики Тыва «Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях» №905ВХ-2 нарушение установленных органами местного самоуправления правил обеспечения чистоты на территории муниципального образования - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 1000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей. Согласно п.п. 2.1.1., 2.1.2 Правил юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе на прилегающих и закрепленных территориях, в соответствии с настоящими Правилами. Уборка городских территорий проводится до 8.00 часов с поддержанием чистоты и порядка в течение суток. Уборка дворовых территорий, мест массового пребывания людей (подходы к крупным торговым предприятиям, вокзалам, территории рынков, торговых зон и др.) производится в течение всего рабочего дня. За уборку и содержание территорий организаций и иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним - на хозяйствующих субъектов, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях. ( п. ДД.ММ.ГГГГ. Правил ). В представленных материалах имеется письменные объяснения Н. и М. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 25 минут территория около забора Оптового рынка РПС по <адрес> была складирована мусором. Таким образом, материалами дела установлено, что ООО «Оптовый рынок Потребсоюза РТ» ДД.ММ.ГГГГ допустило складирование мусора (бутылки, пакеты и т.д.) на прилегающей территории к Обществу по <адрес>, что является нарушением, за которое предусмотрена административная ответственность по ст.3.4. Закона Республики Тыва «Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях» № 905 ВХ-2. Доводы заявителя о том, что нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» необоснованны по следующим основаниям. Частью 3 статьи 1 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, к действиям органов государственного контроля (надзора) по направлению запросов о предоставлении информации, необходимой при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, проведении контроля за осуществлением иностранных инвестиций, контроля за экономической концентрацией, анализа рынка, при определении состояния конкуренции, а также к действиям государственных органов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия, осуществлении прокурорского надзора и правосудия, проведении административного расследования, финансового контроля и финансово-бюджетного надзора, налогового контроля, валютного контроля, контроля за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, контроля на финансовых рынках, банковского и страхового надзора, контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений, несчастных случаев на производстве, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. На основании вышеизложенного, судья приходит к выводу, что действие данного Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не распространяется на производство по делам об административных правонарушениях, так как действия Административной комиссии городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» нельзя рассматривать как внеплановую выездную проверку. Таким образом, ООО «Оптовый рынок Потребсоюза РТ» обоснованно привлечен к административной ответственности по ст.3.4.Закона Республики Тыва «Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях» №905ВХ-2и в отношении него законно и обоснованно вынесено постановление о назначении административного наказания. В связи с чем, жалоба ООО «Оптовый рынок Потребсоюза РТ» не обоснованна и не подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП Российской Федерации, судья РЕШИЛА: Постановление Административной комиссии городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ООО «Оптовый рынок Потребсоюза Республики Тыва» административного наказания по ст.3.4. Закона Республики Тыва «Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях» №905 ВХ-2 в виде штрафа в размере 5000 рублей оставить без изменения, а жалобу ООО «Оптовый рынок Потребсоюза Республики Тыва» без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней. Судья С.А. Железнякова