РЕШЕНИЕ 25 марта 2011 г. г. Кызыл Судья Кызылского городского суда Железнякова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Панкратова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, на постановление, вынесенное государственным инспектором по охране территории Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации ФГУ «Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении ему административного наказания по ст.8.39 КоАП РФ, УСТАНОВИЛА: Панкратов А.В. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указывая на то, что постановлением главного государственного инспектора по охране территории от ДД.ММ.ГГГГ он привлечен к административной ответственности по ст.8.39 КоАП РФ, за нахождение в охранной зоне заповедника без пропуска (без соответствующего разрешения заповедника). Находился в данном месте в соответствии с выданным ему разрешением, где была указана территория, на которой он мог осуществить отстрел животного по разрешению. Согласно границам охранной зоны, которые определены Постановлением Правительства РТ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утверждено Положение об охранной зоне государственного природного биосферного заповедника «Убсунурская котловина» (с изменениями и дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ №), он находился не в охранной зоне. В протоколе, как и впоследствии в постановлении указано, что он находился в охранной зоне заповедника без пропуска, однако согласно положениям вышеуказанного постановления Правительства РТ от 15 мая 1996 №201, что касается режима охранной зоны заповедника, в разделе 4 «Режим охранной зоны заповедника» предусмотрено «охота и рыболовство разрешается в установленном порядке и по согласованию с дирекцией заповедника». О том, что согласование с дирекцией заповедника должна быть выражено в виде выдачи пропуска по каждому разрешению, каждому, кто по ней производит отстрел животного ни в одном документе не указано. Просит суд отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу вследствие отсутствия состава административного правонарушения. В судебном заседании Панкратов А.В. и его представитель Чертов А.А., действующий на основании доверенности, жалобу поддержали по указанным в ней основаниям, пояснили, что не доказан факт того, что Панкратов А.В. находился в охранной зоне заповедника. Представители ФГУ «Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» Ондар Л.А. действующая на основании доверенности, и Канзай В.И., действующий на основании прав по должности, с жалобой не согласились и пояснили, что Панкратов А.В. при выезде на территорию Чаа-Хольского кожууна уже знал, что въезжает в охранную зону заповедника, и что при въезде в охранную зону нужен пропуск. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, допросив свидетелей, судья приходит к следующему. Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление по делу об административном правонарушении № государственного инспектора по охране территории Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации ФГУ «Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» о привлечении к административной ответственности Панкратова А.В. вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Копия указанного постановления получена Панкратовым А.В. в этот же день ДД.ММ.ГГГГ. В суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении Панкратов А.В. обратился ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, десятидневный срок на обжалование постановления заявителем не нарушен. Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Панкратов А.В. допустил административное правонарушение, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в местечке <данные изъяты> находился в охранной зоне заповедника без пропуска, административная ответственность за которое предусмотрено ст. 8.39 КоАП РФ. Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Панкратов А.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей за то, что «02 ноября 2010 года на территории охранной зоны кластерного участка <данные изъяты> заповедника «Убсунурская котловина» в местечке <данные изъяты> находился незаконно, без соответствующего разрешения заповедника». Согласно ст.8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой. Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов представляет собой совершение действий, которые прямо запрещены соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, в частности: проникновение на территорию заповедника, ведение хозяйственной деятельности в заповедных зонах национальных парков, разведка и разработка полезных ископаемых, предоставление права на размещение на территориях национальных парков садоводческих и дачных участков, а также на движение и стоянку механизированных транспортных средств, если только это не связано с функционированием национального парка, и т.д. В соответствии с Конвенцией ООН об охране всемирного культурного и природного наследия от ДД.ММ.ГГГГ в Российской Федерации существуют категории особо охраняемых природных территорий международного статуса: биосферные резерваты (территория наземных или морских экосистем, способствующих совмещению функций сохранения биоразнообразия и его устойчивого использования), включенные во Всемирную сеть биосферных резерватов; участки всемирного природного наследия; водно-болотные угодья международного значения. В состав указанных особо охраняемых природных территорий входит Убсунурская котловина, которая является биосферным заповедником. Согласно Положению о ФГУ «Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина», утвержденному приказом МПР России от ДД.ММ.ГГГГ, Федеральное государственное учреждение «Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» является природоохранным, научно-исследовательским и эколого-просветительским учреждением федерального значения, имеющим целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем. Заповедник входит в международную систему биосферных резерваторов ЮНЕСКО. ФГУ «Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» разделено на кластерные участки, одним из которых является девятый кластер <данные изъяты>», отнесенный к охранной зоне заповедника. Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 14 марта 1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» предусмотрено, что на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике. Из п.2 ст.9 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» следует, что Пребывание на территории государственных природных заповедников граждан, не являющихся работниками данных заповедников, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся данные заповедники, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций государственных природных заповедников. В п.6.6. раздела 6 «Режим заповедника» Положения о ФГУ «Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» указано, что пребывание на территории заповедника посторонних лиц, не являющимися работниками или должностными лицами Минприроды России, допускается только при наличии у них разрешений Минприроды России или администрации заповедника. Из материалов административного дела следует, что Панкратов А.В., не являясь работником Минприроды и работником данного заповедника, находился на территории охранной зоны кластерного участка <данные изъяты> заповедника «Убсунурская котловина» в местечке <данные изъяты> без соответствующего разрешения администрации заповедника или разрешения Минприроды России, доказательств обратного им не представлено. Доказательством того, что Панкратов А.В. находился именно на территории охранной зоны заповедника, когда его обнаружили сотрудники заповедника, являются показания свидетеля со стороны Панкратова А.В. Х., который судье показал, что, когда они вместе с Панкратовым ехали на охоту, то они проезжали по дороге и видели знаки о том, что это охранная зона заповедника и въезд без пропусков запрещён, но он подумал, что этим пропуском является, имеющаяся у них лицензия на отстрел животных. Факт нахождения Панкратова А.В. на территории охранной зоны заповедника подтверждается также показаниями свидетеля М. - инспектора рыбнадзора, допрошенного в судебном заседании. Таким образом, судом установлено, что со стороны Панкратова А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, т.е. нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. Поэтому следует признать, что Панкратов А.В. обоснованно привлечен государственным инспектором по охране территории Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации ФГУ «Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ. Таким образом, жалоба Панкратова А.В. необоснованна и не подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации, судья РЕШИЛА: Оставить постановление государственного инспектора по охране территории Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации ФГУ «Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении Панкратову А.В. административного наказания по ст.8.39 КоАП РФ без изменения, а жалобу Панкратова А.В. без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения. Судья С.А. Железнякова