нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 февраля 2011 года          г.Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Шулуу Л.К., рассмотрев административное дело по жалобе Ли Е.Д. <данные изъяты> размещения государственных заказов Государственного учреждения Республики Тыва «Управление капитального строительства» на постановление о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Д., рассмотрены материалы дела об административном правонарушении на <данные изъяты> Правительства Республики Тыва по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства за счет республиканского бюджета Республики Тыва Ли Е.Д. наложено административное наказание в виде штрафа в размере 26996,60 рублей 60 копеек.

В ходе проведения внеплановой проверки с 13 по 16 апреля периода со ДД.ММ.ГГГГ и по текущий период 2010 г Прокуратурой РТ совместно со специалистами УФАС по РТ были рассмотрены материалы по 50 аукционам только за 2009 год помимо 2010 г., на которые были поданы 184 заявки на участие в аукционе. Также были рассмотрены материалы по открытому аукциону «Реконструкция вентилируемого фасада административного здания по <адрес>

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от ДД.ММ.ГГГГ «Реконструкция вентилируемого фасада административного здания по <адрес> из 5 поступивших заявок на участие в аукционе к участию в аукционе были допущены ЗАО <данные изъяты> ИП Б., ООО <данные изъяты> ООО <данные изъяты> СПК <данные изъяты> По решению членов Единой комиссии заявки на участие в аукционе соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе и статьями 11,12, и 35 действующего ФЗ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. С решением рабочей группы УФАС по РТ Ли Е.Д. не согласна. По ее мнению, в допуске к участию в аукционе членами Единой комиссии были допущены нарушения ФЗ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, аукционной документации.

В своей жалобе Ли Е.Д. указывает, что заявка участника размещения заказа ООО <данные изъяты> была вложена в скоросшиватель, а на оборотной стороне заявки имелась подпись и печать участника размещения заказа. Также виднелись нитки, которые указывали, что заявка участником размещения заказа была прошита. Считает, что выводы рабочей группы о необоснованности допуска к участию в аукционе ООО <данные изъяты> не обоснованны. Просит постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное УФАС по РТ по ч. 2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 26 996 рублей 60 копеек отменить

На судебном заседании Ли Е.Д. жалобу продержала в полном объеме. С учетом семейного положения просит суд применить ст. 2,9 малозначительность. В связи с этим, просит постановление отменить и вынести решение о применении к ней предупреждения.

В судебном заседании представители УФАС по РТ Хаджиев Ф.А., с доводами жалобы не согласился, предоставлено письменное возражение на жалобу Ли Е.Д., где указано, что Тывинское УФАС России не согласно с поданной жалобой Ли Е.Д. и считает, что постановление Тывинского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ обоснованно и не подлежит отмене по следующим основаниям.

На основании требования первого заместителя прокурора Республики Тыва С. от ДД.ММ.ГГГГ и приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении выездной внеплановой проверки» и удостоверения на право проведения проверки от ДД.ММ.ГГГГ инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) проведено внеплановое выездное контрольное мероприятие по проверке соблюдения положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Государственным учреждением Республики Тыва «Управление капитального строительства» за 2009 г. и истекший период 2010 г.

В результате проведения выездной внеплановой проверки установлено, что постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ создана Единая комиссия Правительства Республики Тыва по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства за счет республиканского бюджета Республики Тыва, в которую также включена Ли Е.Д..

В ходе выборочной проверки аукционов установлено следующее.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов - при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (пену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

В нарушении требований Закона о размещении заказов членом Единой комиссии Правительства Республики Тыва по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления строительства и реконструкции объектов капитального строительства за счет республиканского бюджета Республики Тыва Ли Е.Д. -<данные изъяты> размещения государственных заказов Государственного учреждения Республики Тыва «Управление капитального строительства» принято решение о допуске к участию в открытом аукционе на реконструкцию вентилируемого фасада административного здания по <адрес> , начальная (максимальная) цена государственного контракта 2 699 660 рублей, аукционной заявки ООО <данные изъяты> которая не соответствовала требованиям аукционной документации (п. 6.1 информационной карты аукциона), утвержденной приказом заместителя начальника ГУ РТ УКС от ДД.ММ.ГГГГ и ч 12 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно все листы тома заявки ООО <данные изъяты> на участие в аукционе не были прошиты (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно протоколу проведения аукциона от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч. 12 ст. 37 Закона о размещении заказов открытый аукцион на реконструкцию вентилируемого фасада административного здания по <адрес> признан не состоявшимся в связи с явкой на процедуру аукциона из 4 допущенных к участию в аукционе только представителя ООО <данные изъяты>

Указывает, что дело об административном правонарушении рассматривалось в отсутствии надлежащим образом извещенной Ли Е.Д. (уведомление о вручении ДД.ММ.ГГГГ). В результате рассмотрения вынесено постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которое направлено по рабочему адресу <адрес>, а также по домашнему адресу <адрес>. Просит Кызылский городской суд Республики Тыва в удовлетворении заявления Ли Е.Д. отказать.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, полагавшего жалобу не обоснованной, судья приходит к следующему.

Согласно статьи 30.1 КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно статье 30.3 КоАП Российской Федерации жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление о назначении административного наказания вынесено Руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва ДД.ММ.ГГГГ, жалоба на указанное постановление поступила в Кызылский городской суд, то есть без нарушения сроков обжалования.

Согласно ст.7.30 ч.2. КоАП Российской Федерации нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ на Ли Е.Д. <данные изъяты> Правительства РТ по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства за счет республиканского бюджета РТ, наложен штраф в размере 26 996 рублей 60 копеек, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ составлен акт по результатам проведения контрольного мероприятия и сделано заключение с предложениями устранения нарушений.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ копия протокола была направлена по домашнему адресу Ли Е.Д., на рассмотрение дела не явилась. В материалах имеется уведомление о вручении от ДД.ММ.ГГГГ

В силу части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов - все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе реестровый номер торгов Единой комиссий принято решение о необходимости направления участником размещения заказа уведомления о принятых Единой комиссией решениях. Аукцион был признан не состоявшимся в связи с явкой на процедуру аукциона из 4 допущенных к участию в аукционе только представителя ООО <данные изъяты> Нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, суд полагает, что член Единой комиссии Правительства РТ по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства за счет республиканского бюджета РТ Ли Е.Д. обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что жалоба Ли Е.Д.на постановление о назначении административного наказания не подлежит удовлетворению, а постановление отмене.

           На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья      

                                                           

РЕШИЛ:

           Жалобу Ли Е.Д. <данные изъяты> размещения государственных заказов Государственного учреждения Республики Тыва «Управление капитального строительства» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без удовлетворения.

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней.

Судья                                                      Л.К. Шулуу