принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом.



РЕШЕНИЕ

18 февраля 2011 года                                                                                                        г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Шулуу Л.К., при секретаре Донгак А.А., с участием помощника прокурора г.Кызыла Ажи С.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> Ховалыг В.Т. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ № от ДД.ММ.ГГГГ по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> Ховалыг В.Т. обратился в суд с жалобой на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от ДД.ММ.ГГГГ по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей, указав, что оно незаконно. Содержание ч. 3 ст. 42 Закона №94-ФЗ содержит указание, что каждый заказчик,каждый уполномоченный орган не может в отношении себя (при размещении заказа для собственных нужд) размещать заказ на одноименные товары, работы, услуги на сумму более 500 тыс. рублей в квартал. В письме Минэкономразвития РФ от 03 марта 2009г. №Д05-1080 «О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ» также дается разъяснение, что данным положением Закона установлено, что заказчик может размещать заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем запроса котировок и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в течение квартала на сумму, не превышающую 500 тыс. рублей и 100 тыс. рублей соответственно.

По письменному обращению Мэрии г. Кызыла руководитель Центра бюджетного учета и государственных закупок, к.э.н., юрист Ч. также дал разъяснения, что Уполномоченный орган вправе осуществлять для нескольких заказчиков путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму не более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала для каждого заказчика, т.к. содержание ч.З ст.42 Закона 94-ФЗ содержит указание, что Уполномоченный орган не может в отношении себя (при размещении заказа для собственных нужд) размещать заказ на одноименные товары, работы, услуги на сумму более 500 тыс. руб. в квартал (копия письма прилагается). В соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона №94-ФЗ перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Следует отметить, что цена муниципального контракта на выполнение строительных работ у каждого заказчика не превышает 500 тысяч рублей в течение второго квартала, что соответствует нормам Закона №94-ФЗ.

В связи с изложенным <данные изъяты> считает, что при осуществлении функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков соблюдены все требования, установленные Законом №94-ФЗ и соответственно его действие не подпадают под административную ответственность, предусмотренную ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ. Просит отменить постановление и прекратить производство по данному делу.

Ховалыг В.Т. на судебное заседание не явился, был извещен.

Представитель Ховалыг В.Т. на основании доверенности Хертек С.С. поддержал доводы жалобы по указанным в ней основаниям.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ с жалобой не согласился, указав, что сумма заказа не может превышать 500 тыс. рублей. Прост жалобу оставить без удовлетворения.

Выслушав представителя заявителя, заслушав заключение прокурора полагавшей жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении получено <данные изъяты> почтовой связью письмом ДД.ММ.ГГГГ. Жалоба поступила в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в сроки установленные законом.

ДД.ММ.ГГГГ прокурор г.Кызыла вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Ховалыг В.Т. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Из постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ видно, что должностное лицо -<данные изъяты> - Ховалыг В.Т. подвергнут административному штрафу в размере 50 000 рублей, за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

В постановлении указано, что во втором квартале 2010 года Уполномоченным органом на основании распоряжений <данные изъяты> Ховалыга В.Т. -р, -р, -р, -р, -р от ДД.ММ.ГГГГ размещены запросы котировок на выполнение капитального ремонта отопления для нужд:

  1. МДОУ детский сад комбинированного вида г. Кызыла максимальная цена контракта 221 630 рублей. По итогам проведения запроса котировок заключен муниципальный контракт -от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «СтройВест» на сумму 181 736 рублей.
  2. МДОУ детский сад комбинированного вида г. Кызыла максимальная цена контракта 1441 030 рублей. По итогам проведения запроса котировок заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Вектор-Плюс» на сумму 125 300 рублей.
  3. МОУ Средняя общеобразовательная школа г. Кызыла, максимальная цена контракта 175 560 рублей. По итогам проведения запроса котировок заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «СтройВест» на сумму 143 500 рублей.
  4. МОУ Средняя общеобразовательная школа г. Кызыла максимальная цена контракта 128 010 рублей. По итогам проведения запроса котировок заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «СтройВест» на сумму 104 968 рублей.
  5. МОУ Средняя общеобразовательная школа г. Кызыла максимальная цена контракта 202 740 рублей. По итогам проведения запроса котировок заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «СтройВест» на сумму 166 246 рублей.

Согласно части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 тыс. руб. в течение квартала.

Данным положением Закона о размещении заказов установлено, что заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму до 500 тыс. руб. в течение квартала.

Предмет вышеизложенных запросов котировок (выполнение капитального ремонта отопления) относится к одной группе по коду ОКДП «Услуги строительные и объекты строительства».

Общая сумма проведенных Уполномоченным органом во втором квартале 2010 года запросов котировок на выполнение одноименных работ (выполнение капитального ремонта отопления) составляет 871 970 рублей.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 года № 236-р «Перечень товаров, (работ и услуг), размещение заказов на поставки товаров (выполнение работ и оказание услуг) которых осуществляется путем проведения аукциона» утвержден перечень товаров, работ и услуг, размещение заказа на которые должно осуществляться путем проведения аукциона. В данный перечень, в частности, входят «Услуги строительные и объекты строительства».

УФАС РФ по РТ указывает в постановлении, что размещение заказа на выполнение капитального ремонта отопления для нужд МДОУ детский сад МДОУ детский сад , МОУ Средняя общеобразовательная школа г. Кызыла, МОУ Средняя общеобразовательная школа г. Кызыла, МОУ Средняя общеобразовательная школа г. Кызыла на сумму 871 970 рублей должно осуществляться путем проведения аукциона в порядке главы 3 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 10, главы 3, ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов, Уполномоченным органом по осуществлению функций по размещению заказов муниципального образования городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» во втором квартале 2010 года заказы на выполнение капитального ремонта на сумму для нужд МДОУ детский сад МДОУ детский сад , МОУ Средняя общеобразовательная школа г. Кызыла, МОУ Средняя общеобразовательная школа г. Кызыла, МОУ Средняя общеобразовательная школа г. Кызыла на сумму 871 970 рублей размещены путем запроса котировок.

В постановлении УФАС РФ по РТ указано, что принятое Ховалыг В.Т решение о размещении одновременно муниципального заказа путем запроса котировок на одноименный товар на сумму более 500 000 руб. не соответствует требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» и образует состав правонарушения, установленного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ..

Часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ устанавливает административную ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей за принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

Часть 3 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», устанавливает, что заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 тысяч рублей в течение квартала.

В соответствии с частью 2 ст. 4 Федерального Закона № 94-ФЗ в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, (оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг длягосударственных или муниципальных нужд, понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд ( ст. 5 Федерального закона № 94-ФЗ).

Согласно части 1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться: 1)путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика ( исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона № 94-ФЗ, исходя из цены контракта (ч.3 ст. 10, ч.1 ст. 32, ч.1 ст. 42 Федерального закона № 94-ФЗ).

Исходя из запроса котировок в отношении заказчиков - МДОУ детский сад МДОУ детский сад , МОУ Средняя общеобразовательная школа г. Кызыла, МОУ Средняя общеобразовательная школа г. Кызыла, МОУ Средняя общеобразовательная школа г. Кызыла, сумма 500 000 руб. в отношении каждого заказчика не превышена.

Постановление УФАС РФ по РТ о суммарном определении запроса котировок в сумме 871 970 рублей противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, а именно ч.2 ст.4, ст. 5, ст. 10, ч. 2-3 ст. 42.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 года № 236-р «Перечень товаров, (работ и услуг), размещение заказов на поставки товаров (выполнение работ и оказание услуг) которых осуществляется путем проведения аукциона» утвержден перечень товаров, работ и услуг, размещение заказа на которые должно осуществляться путем проведения аукциона. В данный перечень, в частности, входят «Услуги строительные и объекты строительства».

Согласно ч. 4 ст. 10, ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.

Согласно Положению о Минэкономразвития РФ от 05.06.2008 года министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию в сфере размещения заказов на поставку товаров для муниципальных и государственных нужд.

Исходя из данных норм закона, не установлено запрета на возможность размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в такие перечни, путем проведения запроса котировок, так как запрет установлен для проведения конкурса. Данные положения подтверждены письмом Минэкономразвития России "О порядке применения процедур размещения заказов для государственных и муниципальных нужд" от 08.08.2007 N 11812-КА/Д04.

Таким образом, в действиях должностного лица Ховалыг В.Т. отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие ( бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.

В соответствии с частью первой ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (ч.3 ст. 1.5 КоАП РФ).

В связи с тем, что действиях Ховалыг В.Т. отсутствует состав административного правонарушения, то постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей Ховалыг В.Т., подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей Ховалыг В.Т. отменить, производство по делу прекратить, жалобу Ховалыг В.Т. удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья                                                                                                        Л.К. Шулуу