Дело №12-575/2011 (№12-02/1-3/2011-48/ДЛ) Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении 14 октября 2011 года г. Кызыл Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Сватикова Л.Т., при секретаре Балчый-оол М.М., рассмотрев жалобу <данные изъяты> Муниципального учреждения здравоохранения «Городская детская поликлиника» Донгак А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, на постановление по делу об административном правонарушении, с участием заявителя Донгак А.А., представителя ТУ Росфиннадзора в РТ Данзынай С.Э., У с т а н о в и л: <данные изъяты> Муниципального учреждения здравоохранения «Городская детская поликлиника» (далее - МУЗ «ГДП») Донгак А.А. обжалует постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва (далее - ТУ Росфиннадзора в РТ) М. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ей, как должностному лицу, административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000 рублей, указывая на малозначительность совершенного правонарушения, а именно: поликлиника впервые привлекается к административной ответственности, действия поликлиники не повлекли каких-либо общественно-опасных последствий и угрозы охраняемым интересам, отсутствие умысла на причинение государству какого-либо ущерба и существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Администрацией лечебного учреждения разработан план мероприятий по устранению выявленных нарушений и направлен ДД.ММ.ГГГГ руководителю Росфиннадзора в РТ М. Оплата заработной платы статиста МУЗ «ГДП» О. производилась на основании приказа главного врача С. № от ДД.ММ.ГГГГ, Донгак А.А. назначена распоряжением Мэра г.Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении Донгак А.А.». Просит указанное постановление отменить и производство по делу прекратить. В судебном заседании заявитель Донгак А.А. жалобу полностью поддержала по изложенным основаниям, дополнив, что проводимые ранее проверки никаких нарушений не выявляли. Представитель ТУ Росфиннадзора в РТ Данзынай С.Э. с жалобой не согласилась, указав, что малозначительности в данном случае не имеется, так как нарушение оплаты труда влечет негативные последствия. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Как видно из оспариваемого постановления руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва М., главный врач Муниципального учреждения здравоохранения «Городская детская поликлиника» Донгак А.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000 рублей. В деле имеется протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении главного врача Муниципального учреждения здравоохранения «Городская детская поликлиника» Донгак А.А., составленный за совершение административного правонарушения, выразившегося в оплате начисленной заработной платы статиста МУЗ «Городская детская поликлиника» О., не относящегося к медицинскому персоналу, за декабрь 2010 года оплата произведена за счет средств, предоставленных территориальным Фондом социального страхования, на оплату медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, тогда как указанные средства направляются только на оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, участвовавших в диспансерном (профилактическом) наблюдении указанных детей,- ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.14 КоАП РФ. Распоряжением Мэра г.Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ № Донгак А.А. назначена в порядке перевода из государственного учреждения здравоохранения «Республиканская больница №1» на должность главного врача Муниципального учреждения здравоохранения «Городская детская поликлиника», то есть в данный период <данные изъяты> являлась Донгак А.А. В соответствии с частью 2 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации, установленных статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Статьей 147 БК РФ установлено, что расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. В соответствии с п.5. Порядка расходования средств, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.02.2008 №51н (утратил силу в связи с изданием приказа от 1 февраля 2011 г. N 72н, то есть действовал на период рассматриваемого правоотношения), средства на оплату услуг по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, за первые и вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения с момента постановки на диспансерный учет направляются учреждениями здравоохранения на оплату труда медицинских работников, участвовавших в диспансерном (профилактическом) наблюдении указанных детей. В пункте 5 Порядка, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 1 февраля 2011 г. N 72н, указано, что средства на оплату услуг по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет (далее - дети), за первые и вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения с момента постановки на диспансерный учет направляются медицинскими организациями на: а) оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, участвовавших в диспансерном (профилактическом) наблюдении детей; б) оплату труда медицинских работников медицинских организаций, привлекаемых для проведения диспансерного (профилактического) наблюдения детей, в соответствии с договорами, заключаемыми медицинскими организациями, осуществляющими диспансерное (профилактическое) наблюдение детей, с медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление недостающих видов работ (услуг). Как следует из п.2 приказа от ДД.ММ.ГГГГ № МУЗ «Городская детская поликлиника» О. установлена доплата за ежемесячное составление и сдачу реестров талонов 3-1,3-2 родовых сертификатов, за надлежащее хранение и ведение учета талонов родовых сертификатов в размере 3% от общей суммы сданных талонов родовых сертификатов. В оспариваемом постановлении содержится указание, что статист не относится к медицинскому персоналу. Между тем, в постановлении и в приложенных материалах отсутствуют данные, что входило в круг служебных обязанностей данного работника, какую конкретно должность он занимает, является ли обязательной работа по учету, хранению и ведению талонов родовых сертификатов и не входит ли эта работа в круг обязанностей врачей-специалистов или средних медицинских работников, участвовавших в диспансерном (профилактическом) наблюдении указанных детей. Если же функции хранения и ведения учета талонов родовых сертификатов должны входить в круг обязанностей медицинского статиста, который включен в Номенклатуру специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2008 года N 176н (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2010 N 199н), то, при таких обстоятельствах, вывод должностного лица в постановлении о привлечении главного врача к административной ответственности по части 2 ст. 15.14 КоАП РФ о том, что <данные изъяты> допустила нецелевое использование средств Фонда социального страхования должен быть обоснован и подтвержден доказательствами. Поскольку медицинская статистика входит в Номенклатуру специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, то без выяснения указанных выше вопросов невозможно решение вопроса о виновности <данные изъяты> в нецелевом использовании средств. В соответствии с ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в частности, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу. В соответствии со статьей 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. То есть, в нарушение приведенных требований закона указанное постановление не содержит указания на все обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. При данных обстоятельствах доводы жалобы следует признать обоснованными, оспариваемое постановление нельзя признать законным, оно подлежит отмене. Поскольку оснований для прекращения производства по делу без выяснения всех обстоятельств в полном объеме, в данном случае не имеется, поэтому данное дело подлежит направлению на новое рассмотрение должностному лицу. В соответствии со ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: … об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л : Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва М. от ДД.ММ.ГГГГ № о наложении на <данные изъяты> Муниципального учреждения здравоохранения «Городская детская поликлиника» Донгак А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <данные изъяты>, административного взыскания в виде штрафа в размере 4000 рублей на основании ч.2 статьи 15.14 КоАП Российской Федерации отменить и дело направить на новое рассмотрение. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Судья Л.Т. Сватикова