решение по делу № 12-682/2011 от 28.10.2011



Дело № 12-682/11Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 октября 2011 года       г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Сватикова Л.Т., при секретаре Балчый-оол М.М., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении,

с участием представителя ООО «<данные изъяты> Б.О.А., Государственного инспектора труда в Республике Тыва С.,

У с т а н о в и л :

ООО <данные изъяты> ( далее -Общество) в лице генерального директора Т. обратилось в Кызылский городской суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное в отношении Общества Государственным инспектором труда в Республике Тыва С. о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ и которым Общество подвергнуто штрафу в размере <данные изъяты> рублей.

          В обоснование жалобы указано на то, что ООО <данные изъяты> привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за нарушение законодательства о труде и об охране труда, предусмотренное ст. 29.1 КоАП РФ. Просит отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании представитель ООО <данные изъяты> Б.О.А. жалобу полностью подержала по указанным основаниям.

Государственный инспектор труда в Республике Тыва С. с жалобой не согласился и пояснил, что Общество привлечено к ответственности на законных основаниях, на момент вынесения постановления не проведено обучение по охране труда, не проведена аттестация рабочих мест, соответственно, не проведены медицинские осмотры работников и работники не обеспечены индивидуальными средствами защиты.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Как видно из оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Государственным инспектором труда в Республике Тыва С. Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере <данные изъяты> рублей. В постановлении указаны обстоятельства нарушения:

  1. Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда работников не проведены. Нарушение: ст.ст. 212, 225 ТК РФ, Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций от ДД.ММ.ГГГГ .
  2. Медицинские осмотры работников общества не проведены. Нарушение: ст. 212 ТК РФ, п.п. 7-11 Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами от ДД.ММ.ГГГГ .
  3. Работники не обеспечены средствами индивидуальной защиты. Нарушение ст. ст. 212 ТК РФ, п. 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -н.
  4. Аттестация рабочих мест по условиям труда не проведена. Нарушение: ст. 212 ТК РФ, п. 4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н.

В протоколе об административном правонарушении указаны те же самые обстоятельства.

Согласно части 1 статьи 5.27 КоАП РФнарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Проверка соблюдения требований трудового законодательства в ООО <данные изъяты> произведена на основании требования и.о. прокурора г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением Руководителя Государственной инспекции труда в Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ

Результаты проверки оформлены Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ в котором отражены выявленные нарушения требований трудового законодательства.

По результатам проверки Государственной инспекцией труда в Республике Тыва генеральному директору ООО <данные изъяты> выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений трудового законодательства.

Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе: применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников; приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда; в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований - предусмотрены ст. 212 Трудового кодекса РФ.

В соответствии с ч. 12 ст. 209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

            Согласно Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 342н, аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов (п.2); Аттестации подлежат все рабочие места работодателя (п.4); Обязанности по обеспечению проведения аттестации возлагаются на работодателя (п.6); Ответственность за проведение аттестации, достоверность и полноту предоставления информации в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации возлагается на работодателя. Ответственность за достоверность проведения измерений и оценок возлагается на работодателя и аттестующую организацию (п.52).

Пунктом 3 данного Порядка предусмотрено, что результаты аттестации используются в целях:

разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда;

информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, компенсациях;

контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

оценки профессионального риска;

обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а также средствами коллективной защиты;

подготовки статистической отчетности об условиях труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;

подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников;

расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, а также при установлении диагноза профессионального заболевания;

рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников;

санитарно-бытового и медицинского обеспечения работников в соответствии с требованиями охраны труда;

обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;

приведения в соответствие наименований должностей (профессий) с наименованиями, указанными в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;

обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда у работодателя, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей.

           Таким образом, приведенными выше нормативными актами предусмотрено, что аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Соответственно, после проведения аттестации, следует решение вопроса о необходимости (или отсутствии необходимости) применения средств индивидуальной защиты и проведения медицинских осмотров.

         При этом представитель заявителя не отрицала фактов, что ни на день вынесения оспариваемого постановления, ни на сегодняшний день аттестация рабочих мест не проведена. В связи с чем также работники не обеспечены средствами индивидуальной защиты. Представлены только личные карточки учета выдачи СИЗ на двоих работников: электрика О. и газоэлектросварщика Б.А.К., которым выданы средства индивидуальной защиты ДД.ММ.ГГГГ.

Также из жалобы и пояснений представителя в суде установлено, что не проведены обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда работников и медицинские осмотры работников общества.

          Указанные нарушения законодательства о труде и об охране труда образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.

            Таким образом, поскольку Государственным инспектором труда С. были установлены в ООО <данные изъяты> приведенные выше нарушения законодательства о труде, то он обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях указанного Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 29.10 КоАП РФ.

           Нарушения порядка рассмотрения дела не установлено.

При данных обстоятельствах жалоба не обоснованна и не подлежит удовлетворению.

          На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное Государственным инспектором труда в Республике Тыва С. о привлечении Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей оставить без изменения, а жалобу Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в порядке ст. 30.1 КоАП РФ в течение 10 дней.

Судья         Л.Т.Сватикова