по делу об административном правонарушении 28 октября 2011 года г. Кызыл Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Сватикова Л.Т., при секретаре Балчый-оол М.М., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении, с участием представителя ООО «<данные изъяты> Б.О.А., Государственного инспектора труда в Республике Тыва С., У с т а н о в и л : ООО <данные изъяты> ( далее -Общество) в лице генерального директора Т. обратилось в Кызылский городской суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное в отношении Общества Государственным инспектором труда в Республике Тыва С. о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ и которым Общество подвергнуто штрафу в размере <данные изъяты> рублей. В обоснование жалобы указано на то, что ООО <данные изъяты> привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за нарушение законодательства о труде и об охране труда, предусмотренное ст. 29.1 КоАП РФ. Просит отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение. В судебном заседании представитель ООО <данные изъяты> Б.О.А. жалобу полностью подержала по указанным основаниям. Государственный инспектор труда в Республике Тыва С. с жалобой не согласился и пояснил, что Общество привлечено к ответственности на законных основаниях, на момент вынесения постановления не проведено обучение по охране труда, не проведена аттестация рабочих мест, соответственно, не проведены медицинские осмотры работников и работники не обеспечены индивидуальными средствами защиты. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему. Согласно ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Как видно из оспариваемого постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Государственным инспектором труда в Республике Тыва С. Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере <данные изъяты> рублей. В постановлении указаны обстоятельства нарушения: В протоколе об административном правонарушении указаны те же самые обстоятельства. Согласно части 1 статьи 5.27 КоАП РФнарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Проверка соблюдения требований трудового законодательства в ООО <данные изъяты> произведена на основании требования и.о. прокурора г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением Руководителя Государственной инспекции труда в Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № Результаты проверки оформлены Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ № в котором отражены выявленные нарушения требований трудового законодательства. По результатам проверки Государственной инспекцией труда в Республике Тыва генеральному директору ООО <данные изъяты> выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений трудового законодательства. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе: применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников; приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда; в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований - предусмотрены ст. 212 Трудового кодекса РФ. В соответствии с ч. 12 ст. 209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Согласно Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 342н, аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов (п.2); Аттестации подлежат все рабочие места работодателя (п.4); Обязанности по обеспечению проведения аттестации возлагаются на работодателя (п.6); Ответственность за проведение аттестации, достоверность и полноту предоставления информации в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации возлагается на работодателя. Ответственность за достоверность проведения измерений и оценок возлагается на работодателя и аттестующую организацию (п.52). Пунктом 3 данного Порядка предусмотрено, что результаты аттестации используются в целях: разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда; установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, компенсациях; контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; оценки профессионального риска; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а также средствами коллективной защиты; подготовки статистической отчетности об условиях труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда; подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников; расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, а также при установлении диагноза профессионального заболевания; рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников; санитарно-бытового и медицинского обеспечения работников в соответствии с требованиями охраны труда; обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; приведения в соответствие наименований должностей (профессий) с наименованиями, указанными в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов; обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда у работодателя, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей. Таким образом, приведенными выше нормативными актами предусмотрено, что аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Соответственно, после проведения аттестации, следует решение вопроса о необходимости (или отсутствии необходимости) применения средств индивидуальной защиты и проведения медицинских осмотров. При этом представитель заявителя не отрицала фактов, что ни на день вынесения оспариваемого постановления, ни на сегодняшний день аттестация рабочих мест не проведена. В связи с чем также работники не обеспечены средствами индивидуальной защиты. Представлены только личные карточки учета выдачи СИЗ на двоих работников: электрика О. и газоэлектросварщика Б.А.К., которым выданы средства индивидуальной защиты ДД.ММ.ГГГГ. Также из жалобы и пояснений представителя в суде установлено, что не проведены обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда работников и медицинские осмотры работников общества. Указанные нарушения законодательства о труде и об охране труда образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ. Таким образом, поскольку Государственным инспектором труда С. были установлены в ООО <данные изъяты> приведенные выше нарушения законодательства о труде, то он обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях указанного Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 29.10 КоАП РФ. Нарушения порядка рассмотрения дела не установлено. При данных обстоятельствах жалоба не обоснованна и не подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л : Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное Государственным инспектором труда в Республике Тыва С. о привлечении Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей оставить без изменения, а жалобу Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в порядке ст. 30.1 КоАП РФ в течение 10 дней. Судья Л.Т.Сватикова