обжалование постановления Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от 06 октября 2011 года о назначении административного наказания по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

07 ноября 2011 г.                                                                                                   г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Железнякова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе МОС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, на постановление Службы по финансово-бюджетному надзору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ей административного наказания по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

МОС обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указывая на то, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ она привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7,30 КоАП РФ и на нее наложен штраф в размере 5 000 рублей. С указанным постановлением она не согласна, поскольку должностные лица Службы по финансово-бюджетному надзору РТ не могут наделяться полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении и рассмотрению дел об административных правонарушений в сфере законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Кроме того, она не была надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Просит суд постановление от ДД.ММ.ГГГГ о наложении штрафа МОС отменить.

В судебное заседание МОС не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Её представитель по доверенности О жалобу поддержал по основаниям, указанным в ней.

Представители Службы по финансово-бюджетному надзору <адрес>-оол Б.В. и К, действующие по доверенностям, в судебном заседании с жалобой не согласились, представили письменные возражения.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении Службой по финансово-бюджетному надзору <адрес> о привлечении к административной ответственности МОС вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Копия указанного постановления получена МОС в этот же день ДД.ММ.ГГГГ.

В суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении МОС обратилась ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, десятидневный срок на обжалование постановления заявителем не нарушен.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ МОС (заместитель руководителя Роспотребнадзора по РТ), член     аукционной     комиссии,     совершила     административное     правонарушение,

предусмотренное ч.2 ст.7.30 КоАП РФ - неправомерный допуск к участию в открытом аукционе на право заключить государственный контракт на поставку мебели для профессиональных училищ по заявке Министерства образования, науки и молодежной политики РТ членами аукционной комиссии, участника размещения заказа ИП Т, который в соответствии с требованиями ст.35 Федерального закона №94-ФЗ и документации об аукционе не может быть допущен к участию в открытом аукционе.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным руководителем Службы по финансово-бюджетному надзору РТ Д, на должностное лицо - члена аукционной комиссии МОС за нарушение ч.2 ст.7.30 КоАП РФ наложен административный штраф в размере 5 000 рублей.

Согласно ч.2 ст.7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В силу части 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 названного Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 23.66 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных     статьей     7.30     указанного     Кодекса,     рассматривают     органыисполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Пункт 1 Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 № 94 (в редакции от 27 октября 2008 г.) «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» предусматривает, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, является Федеральная антимонопольная служба.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности". Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5.4. Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора).

Согласно части 1 статьи 23.7 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 - 15.16 настоящего Кодекса, в отношении получателей средств федерального бюджета и получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Пунктом 146 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 04.09.2007 года № 75 Н предусмотрено, что в случае выявления нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами уполномоченными должностными лицами Росфиннадзора (территориальных органов) составляются протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 28.1 - 28.9 КоАП, и рассматриваются дела об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 29.1 - 29.13 КоАП.

Положение о Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва, утвержденное Постановлением Правительства Республики Тыва от 15 мая 2007 № 605, устанавливает, что Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере по использованию средств республиканского бюджета Республики Тыва.

Указанное Положение к числу полномочий Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва относит проведение плановых и внеплановых проверок по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Тыва в сфере размещения заказов органами исполнительной власти Республики Тыва.

Статья 1.3 КоАП РФ устанавливает, что к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление: 1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; 2) перечня видов административных наказаний и правил их применения; 3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; 5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

В соответствии с установленной структурой федеральных органов исполнительной власти Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральным органам исполнительной власти.

Поскольку Федеральной службе финансово-бюджетного надзора не предоставлено полномочий на рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то, значит, и её территориальному органу - Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва - не может быть предоставлено таких прав, должностные лица Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва не могут наделяться полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении и рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, соответственно, Постановление Правительства РТ от 10 июля 2009 года № 343 «О совершенствовании системы государственного заказа РТ» и постановление Правительства РТ от 16 февраля 2006 года № 127 противоречат действующему законодательству, а именно ст. ст. 1.3, 23.7, ч.4 ст. 28.7 КоАП РФ.

Таким образом, судьей установлено, что протокол об административном правонарушении в отношении МОС составлен неуполномоченным лицом и дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении МОС рассмотрено лицом, не имеющим полномочий, что является основанием для признания их незаконными и отмене.

Согласно п. 3 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

Таким образом, жалоба МОС на постановление по делу об административном правонарушении обоснованна и подлежит удовлетворению, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а административное производство в отношении МОС подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП Российской Федерации, судья

РЕШИЛА:

Постановление Службы по финансово-бюджетному надзору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении МОС административного наказания по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении МОС прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья          С.А. Железнякова