Решение по делу №12-24/2012 от 13.01.2012



        РЕШЕНИЕ

13 января 2012 г.                                                                                                               г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Шулуу Л.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе С.Ч.Ш,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> кожууна <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> на постановление Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ей административного наказания по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ,

                                              УСТАНОВИЛ:

С.Ч.Ш, обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указывая на то, что в отношении неё вынесено постановление Службы по финансово-бюджетному надзору РТ от ДД.ММ.ГГГГ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении. С указанным постановлением она не согласна, поскольку должностные лица Службы по финансово-бюджетному надзору РТ не могут наделяться полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Административным регламентом исполнения Службы по финансово-бюджетному надзору РТ государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением действующего законодательства при использовании средств республиканского бюджета РТ, материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности. При привлечении её к административной ответственности не были разъяснены права предусмотренные ч.2 ст.24.2 КоАП РФ. Просит суд отменить постановление Службы по финансово-бюджетному надзору РТ от ДД.ММ.ГГГГ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении С.Ч.Ш,

На судебное заседание С.Ч.Ш, не явилась, написала заявление о рассмотрении дела без её участия.

           Представитель Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва действующий по доверенности, в судебном заседании с жалобой не согласился.

           Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

         Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва о привлечении к административной ответственности С.Ч.Ш, вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Копия указанного постановления получена С.Ч.Ш, в этот же день ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ С.Ч.Ш, обратилась с жалобой на указанное постановление в прокуратуру <адрес>, которые направили в адрес Службы по финансово-бюджетного надзора РТ протест, которые в свою очередь перенаправили указанный протест в прокуратуру РТ. В суд с жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила только ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, судья считает, что десятидневный срок на обжалование постановления заявителем не нарушен.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ С.Ч.Ш, (<данные изъяты> <адрес>) совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным руководителем Службы по финансово-бюджетному надзору РТ ФИО1, на должностное лицо - С.Ч.Ш, за нарушение ч.1 ст.7.29 КоАП РФ наложен административный штраф в размере 30 000 рублей.

Согласно ч.1 ст.7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В силу части 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 названного Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 23.66 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29 указанного Кодекса, рассматривают органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Пункт 1 Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 № 94 (в редакции от 27 октября 2008 г.) «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» предусматривает, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, является Федеральная антимонопольная служба.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности». Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5.4. Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора).

Согласно части 1 статьи 23.7 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 - 15.16 настоящего Кодекса, в отношении получателей средств федерального бюджета и получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Пунктом 146 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 04 сентября 2007 года №75 Н предусмотрено, что в случае выявления нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами уполномоченными должностными лицами Росфиннадзора (территориальных органов) составляются протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 28.1 - 28.9 КоАП, и рассматриваются дела об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 29.1 - 29.13 КоАП.

Положение о Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва, утвержденное Постановлением Правительства Республики Тыва от 15 мая 2007 № 605, устанавливает, что Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере по использованию средств республиканского бюджета Республики Тыва.

Указанное Положение к числу полномочий Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва относит проведение плановых и внеплановых проверок по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Тыва в сфере размещения заказов органами исполнительной власти Республики Тыва.

Статья 1.3 КоАП РФ устанавливает, что к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление: 1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; 2) перечня видов административных наказаний и правил их применения; 3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; 5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

В соответствии с установленной структурой федеральных органов исполнительной власти Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральным органам исполнительной власти.

Поскольку Федеральной службе финансово-бюджетного надзора не предоставлено полномочий на рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то, значит, и её территориальному органу - Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва - не может быть предоставлено таких прав, должностные лица Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва не могут наделяться полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении и рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, соответственно, Постановление Правительства РТ от 10 июля 2009 года № 343 «О совершенствовании системы государственного заказа РТ» и постановление Правительства РТ от 16 февраля 2006 года № 127 противоречат действующему законодательству, а именно ст. ст. 1.3, 23.7, ч.4 ст. 28.7 КоАП РФ.

Таким образом, судьей установлено, что протокол об административном правонарушении в отношении С.Ч.Ш, составлен неуполномоченным лицом и дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении С.Ч.Ш, рассмотрено лицом, не имеющим полномочий, что является основанием для признания их незаконными и подлежащими отмене.

         Согласно п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

Таким образом, жалоба С.Ч.Ш, на постановление по делу об административном правонарушении обоснованна и подлежит удовлетворению, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а административное производство в отношении С.Ч.Ш, подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

         Постановление Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва                    от ДД.ММ.ГГГГ о назначении С.Ч.Ш, административного наказания по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении Седен-оол Чойганы Шивит-ооловны прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение               10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья                             Л.К. Шулуу