Решение по делу №12-728/2011 от 02.12.2011 г.



РЕШЕНИЕ

02 декабря 2011 г.                                                                                                  г. Кызыл

           Судья Кызылского городского суда Железнякова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу КЮА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <данные изъяты>, работающего по адресу: <адрес>, на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ему административного наказания по ч.4.1. ст. 7.30 КоАП РФ,

                     

                          УСТАНОВИЛА:

            Представитель КЮА обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ УФАС по РТ вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым КЮА привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей по ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ за включение в извещение о проведении запроса котировок конкретных характеристик товара с нарушением требований ФЗ. Считает, что указанное постановление вынесено с нарушением и подлежит отмене, поскольку указанные в постановлении обстоятельства не свидетельствуют о том, что включение в техническое задание характеристик интересующего заказчика оборудования направлено на ограничение количества потенциальных участников размещения заказа, а не на описание характеристик товара, способного удовлетворить потребность государственного заказчика с учетом особенностей деятельности <данные изъяты> » <адрес>. УФАС по РТ не доказано, что другие товары будут отвечать интересу государственного заказчика с учетом предназначения оборудования для конкретных целей, например с учетом его совместимости с комплексом уже имеющихся товаров в <данные изъяты> » <адрес> образовательного назначения. Вывод УФАС по РТ об ограничении количества участников размещения заказа также не подтверждается, поскольку таковыми могут выступать не только производители, но и иные лица. Изложенные в извещении о запросе котировок требования к качественным характеристикам приобретаемого товара <данные изъяты>, которые необходимы заказчику, являются разумными и обоснованными. Техническое задание не содержит наименования конкретного производителя. Запрос котировок был адресован неопределенному кругу лиц. При этом извещение о проведении запроса котировок на поставку <данные изъяты> было размещено на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ и сразу же через день ДД.ММ.ГГГГ было удалено из официального сайта. В соответствии с ч.3 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи. УФАС не представлено доказательств, что указанное в документации наименование «JЕТ» является товарным знаком. Просит суд постановление УФАС по РТ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении отменить.

        В судебное заседание КЮА не явился, хотя надлежащим образом был извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела не представил, поэтому судья признаёт его неявку неуважительной и рассматривает дело в его отсутствие.

        В судебном заседании ФИО1 КЮА по доверенности КДБ и ШММ жалобу поддержали по основаниям, указанным в ней.

        Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Республике Тыва ХФА, действующий по доверенности, с жалобой не согласился и пояснил, что постановление вынесено обоснованно, так как в действиях КЮА имелся состав административного правонарушения.

        Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

        Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

         На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Постановление по делу об административном правонарушении Управлением Федеральной антимонопольной службы РФ по Республике Тыва о привлечении к административной ответственности КЮА вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Копия указанного постановления получена КЮАДД.ММ.ГГГГ.

         В суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении представитель КЮА обратился ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, десятидневный срок на обжалование постановления не нарушен.

         Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в отношении КЮА (<данные изъяты> <данные изъяты>) возбуждено дело об административном правонарушении по н.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, то есть включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

         Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ ДОМ, на должностное лицо уполномоченного органа КЮА за нарушение ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ наложен административный штраф в размере 10 000 рублей.

          Согласно ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента г начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

       Объективная сторона указанного состава административного правонарушениясостоит в установлении не предусмотренных законодательством о размещении заказов на

поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных имуниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) ихзначимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявокна участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения контракта,представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки научастие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательствомо размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг длягосударственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение всостав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанныхмежду собой.

         Приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации запроса котировок » поручено <данные изъяты> (ЧРН) организовать в установленном федеральным законодательством порядке и сроки запрос котировок на поставку ленточного шлифовального станка с конвейерной подачей для нужд <данные изъяты> » <адрес> <данные изъяты>. Максимальная цена контракта составляет 150 000 рублей, источник финансирования - <данные изъяты>. Разместить извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте РФ по размещению информации о размещении заказов в установленном федеральным законодательством порядке и сроки.

         ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в сети «Интернет»<данные изъяты> размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку ленточного шлифовального станка с конвейерной подачей для нужд <данные изъяты> » <адрес> <данные изъяты> <адрес>, максимальная цена контракта 150 000 рублей. Согласно извещению о проведении запроса котировок государственным заказчиком выступает <данные изъяты>, <данные изъяты> - уполномоченным органом. Срок подачи котировочных заявок с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ и до <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.

        В техническом задании установлены конкретные параметры ленточного шлифовального станка стол <данные изъяты>.

        Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

         В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

В силу с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запросакотировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств).

       Поскольку установлено, что <данные изъяты> КЮА является должностным лицом органа, уполномоченного на размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, им лично отдан приказ о размещении извещения о запросе котировок на официальном сайте в сети «Интернет»<данные изъяты>, значит, он является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1. ст. 7.30 КоАП РФ. В извещении от ДД.ММ.ГГГГ установлены конкретные параметры ленточного шлифовального станка <данные изъяты>, указана конкретная торговая марка поставляемого товара «<данные изъяты>», производителем которой является Швейцарская фирма. При этом данная торговая марка не сопровождается словом эквивалент, что влекло за собой ограничение количества участников размещения заказа.

       В связи с чем, судья считает, что в действиях КЮА имеется состав административного правонарушения, предусмотренного 4.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, т.е. включение должностным лицом уполномоченного органа в извещение о проведении запроса котировок указания на требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

       Как установлено судьей, извещение о проведении запроса котировок на поставку ленточного шлифовального станка с конвейерной подачей было размещено на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ было удалено с официального сайта, при этом никто не подал заявку на поставку ленточного шлифовального станка.

       Согласно п.21 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» «Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

         Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

         Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания».

          Учитывая характер совершённого административного правонарушения, а именно то, что извещение о проведении запроса котировок на поставку ленточного шлифовального станка с конвейерной подачей было размещено на официальном сайте только несколько дней (ДД.ММ.ГГГГ), после чего удалено и при этом никто не подал заявку на поставку ленточного шлифовального станка, учитывая также отсутствие наступивших последствий и материального вреда, а также то, что данное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, судья приходит к выводу, что данное правонарушение является малозначительным.

           Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

           Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы РФ по Республике Тыва по ч.4.1 ст. 2.9 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению.

            На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 КоАП Российской Федерации, судья

                                                                      РЕШИЛА:

           Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Республике Тыва ДД.ММ.ГГГГ о назначении КЮА административного наказания по ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей отменить.

           Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении КЮА прекратить.

           Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                           С.А. Железнякова