Решение по делу 12-618/2012 от 16.08.2012г.



РЕШЕНИЕ

16 августа 2012 года                                                                    г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Некрасова Ю.Г., рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении Федерального казенного учреждения «Центр ГИМС МЧС России по Республике Тыва»

УСТАНОВИЛ:

ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Тыва» обратилось в суд с жалобой на постановление об административном правонарушении, указывая на то, что постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным 21 июня 2012 года мировым судьей судебного участка «Горный», заявитель привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 100 000 рублей. С данным постановлением заявитель не согласен, так как правонарушение является малозначительным, денежные средства на уплату штрафа не предусмотрены, сроки привлечения к административной ответственности пропущены. На основании изложенного, просит суд указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представители Шойзат О.М. и Куулар А.С., действующие на основании доверенностей, жалобу поддержали, указав, что должность специалиста, занимающегося кадровой работой, в ФКУ отсутствует. Нарушения действительно имели место, однако были устранены еще до вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Представитель Абаканской транспортной прокуратуры Гилева Л.С. с доводами жалобы не согласилась, указав, что данное правонарушение носит формальный характер, факт несвоевременного направления информации имел место, а поскольку обязанность направления информации о трудоустройстве бывших государственных служащих установлена федеральным законодательством, то данное правонарушение не может быть признано малозначительным. Просила в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст.30.1 КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

          Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 7 «Горный» г. Кызыла ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по РТ» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей..

Согласно ст. 19.29 КоАП РФ Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.


В соответствии с ч.1,4,5 ст. 12 ФЗ « О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов…. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации….Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 64.1 ТК РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации….Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 мая 2012 года, ФКУ «Центр ГИМС МЧС РФ по РТ» приказами № 2 от 17.01.2011 г. и № 2 от 29.02.2012 г. приняты на работу в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Тыва» на должности бухгалтеров Шойзат О.М. и Куулар А.С. и с ними заключены трудовые договоры.В трудовой книжке Куулар А.С., представленной ею в Центр ГИМС. имеются
записи о предыдущей работе, а именно, о замещении должности государственной
гражданской службы Российской Федерации контролера-ревизора в Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва (уволена 28.02.2012 г.). В соответствии с Реестром должностей Федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента РФ от 31.12.2005 г. , должность «контролер-ревизор» относится к категории «специалисты» Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. В трудовой книжке Шойзат О.М.. представленной ею в Центр ГИМС, имеются записи о предыдущей работе, а именно, о замещении должности ведущего специалиста отдела контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов в Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва (уволена 14.01.20 11г.).В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Тыва, утвержденного Указом Председателя Правительства Республики Тыва от 12.11.2007 г. . должность «ведущий специалист» включена в перечень должностей государственной гражданской службы в службах и агентствах Республики Тыва. Однако ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Тыва» не направило в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва и в Службу по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гр. Куулар А.С. и с Шойзат О.М. письма на бланке организации с подписью ее руководителем либо уполномоченного лица, подписавшего трудовой договор со стороны работодателя, о принятии на работу Куулар А.С. и Шойзат О.М. Указанные сообщения направлены в организации 25 апреля 2012 г. по истечении нескольких месяцев после внесения представления прокурора. Таким образом, ФКУ не исполнена обязанность, установленная ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 64.1 ТК РФ.

           Как установлено из материалов административного дела, и не оспаривается лицами, участвующими в дела, информация в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва и в Службу по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гр. Куулар А.С. и с Шойзат О.М. направлена не была, соответственно событие правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ имело место.

          Поскольку, состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ носит формальный характер, ответственность за данное правонарушение наступает при нарушении установленного законом 10-дневного срока направления информации, в связи с чем состав правонарушения в действиях ФКУ «Центр ГИМС МЧС РФ по РТ» также имеется.

       Заявитель указывал, что правонарушение является малозначительным, поскольку вредных последствий для охраняемых общественных интересов не наступило, какой-либо вред интересам граждан, общества и государства не причинен. Суд считает данный довод несостоятельным, поскольку нарушение закона о противодействии коррупции, имеющего своей целью в том числе обеспечение национальной безопасности и борьбу с преступностью, не может быть отнесено к малозначительным.

При таких обстоятельствах вина ФКУ «Центр ГИМС МЧС РФ по РТ» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждена материалами дела. В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо правомерно привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, его вина в том, что, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Юридическая оценка его действиям по ст. 19.29 КоАП РФ дана правильная на основании всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Административное наказание за совершение вмененного административного правонарушения назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену обжалуемых судебных постановлений, в том числе по иным доводам жалобы, не допущено.

Согласно статьи 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

Таким образом, факт неисполнения требования ФЗ «О противодействии коррупции» имел место, поэтому мировым судьей     принято обоснованное и законное постановление по делу..

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

                                                  

РЕШИЛ:

            Постановление по делу об административном правонарушении от 21 июня 2012 года, вынесенное и.о. мирового судьи судебного участка № 7 «Горный», в отношении юридического лица- Федерального казенного учреждения «Центр ГИМС МЧС России по Республики Тыва» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения             

          Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья               Ю.Г.Некрасова