Р Е Ш Е Н И Е 05 апреля 2011 года г.Кызыл Судья Кызылского городского суда Ондар В.С., при секретаре Хертек А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Департамента капитального строительства Мэрии г.Кызыла Качан С.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Республике Тыва от 16 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении № № о назначении ему административного наказания по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, с участием представителя заявителя Хертека С.С., представителя УФАС РФ по РТ Хаджиева Ф.А., старшего помощника прокурора г.Кызыла Цыганок М.А., У С Т А Н О В И Л : Качан С.И. обратился в суд с жалобой на постановление от 16 февраля 2011 года, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы РФ по Республике Тыва по делу об административном правонарушении № № о назначении административного наказания по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 50 000 рублей. В обоснование своей жалобы заявитель указывает на то, что согласно постановления Департамент капитального строительства Мэрии г.Кызыла входит в систему органов местного самоуправления и должен был провести торги для отбора финансовых организаций для целей страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, тогда как он не является субъектом данного административного правонарушения. Департамент капитального строительства Мэрии г.Кызыла не входит в систему органов местного самоуправления, так как в соответствии со ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В ст.28 Решения Хурала представителей г. Кызыла от 05.05.2005 г. № 50 закреплена система органов местного самоуправления в г.Кызыле, которая включает в себя следующие элементы: Глава городского округа; Хурал представителей г.Кызыла - представительный орган городского В судебном заседании представитель заявителя Хертек С.С. жалобу поддержал по указанным в ней основаниям. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Республике Тыва Хаджиев Ф.А. возразил против жалобы, пояснив, что в соответствии со ст.53 Устава Мэрия г.Кызыла состоит из Мэра, его заместителей, отраслевых органов управления городом и иных органов, создаваемых Мэром. В соответствии с постановлением Мэра г.Кызыла № от ДД.ММ.ГГГГ Департамент капитального строительства Мэрии г.Кызыла является структурным подразделением исполнительного органа местного самоуправления, с правом юридического лица, на которое распространяются положения закона о Защите конкуренции и Закона о размещении заказов. Старший помощник прокурора г.Кызыла Цыганок М.А. поддержала доводы представителя УФАС РФ по РТ, полагает постановление законным и обоснованным, а жалобу - не подлежащей удовлетворению. Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, судья приходит к следующему. Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьёй, может быть обжаловано в вышестоящий суд. На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление о привлечении к административной ответственности Качана С.И. вынесено руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Республике Тыва(далее по тексту - УФАС РФ по РТ) 16 февраля 2011 года, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подана 03 марта 2011 года в суд согласно входящему номеру №. В материалах дела отсутствует документ, подтверждающий о получении Качаном С.И. копии постановления, следовательно, десятидневный срок на обжалование постановления заявителем не нарушен. Согласно ч.2 ст.7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей. 09 февраля 2011 года прокурором г.Кызыла по результатам проверки о соблюдении требований законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в отношении начальника Департамента капитального строительства Мэрии г.Кызыла Качана С.И. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, по факту того, что Департаментом капитального строительства Мэрии г.Кызыла в лице начальника Качана был заключен договор по оформлению полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с ОАО «Росстрах» в лице директора Д. с нарушением норм законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, а именно Департамент капитального строительства мэрии г.Кызыла, являясь структурным подразделением исполнительного органа местного самоуправления, в нарушение ч.1 ст.18 Федерального закона «О защите конкуренции» в лице начальника Качана заключил договор страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств без проведения открытого конкурса или открытого аукциона. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено в УФАС РФ по РТ для рассмотрения по существу. Так, ДД.ММ.ГГГГ ОАО <данные изъяты> в лице директора Д., с одной стороны, и Департамент капитального строительства Мэрии г.Кызыла в лице начальника Качан С.И., с другой стороны, заключили договор № на оформление полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на сумму страховой премии в размере 8 196 рублей. В силу ч.1 ст.1 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон №94-ФЗ) федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Согласно ч.1 и ч.2 ст.10 Федерального закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.(ч.2). Согласно п.14 ч.2 ст.55 Закона №94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. В соответствии со ст.18 Федерального закона от 26 июля 2007 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг, в том числе и страхование ответственности (п.11 ч.1 ст.18). Таким образом, ст.18 Федерального закона «О защите конкуренции» обязывает органы местного самоуправления заключать договоры на финансовые услуги по страхованию ответственности путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона вне зависимости независимо от чего-либо, в том числе и от суммы, на которую будут оказываться услуги. Заявитель указывает на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, так как он не является субъектом данного административного правонарушения. Также ДД.ММ.ГГГГ Л., действовавшей по доверенности от имени Департамента капитального строительства Мэрии г.Кызыла, дано письменное объяснение о том, что Федеральный закон «О защите конкуренции» распространяет свое действие на органы местного самоуправления, вместе с тем Департамент не является органом местного самоуправления, в связи с чем полагают, что ими не нарушены требования п.11 ч.1 ст.18 ФЗ «О защите конкуренции». Данные доводы суд находит необоснованными по следующим основаниям. Постановлением Мэри г.Кызыла № от ДД.ММ.ГГГГ МУП <данные изъяты> реорганизовано в Департамент капитального строительства Мэрии г.Кызыла, утверждено Положение о Департаменте и начальником назначен Качан С.И. Из удостоверения МГК № следует, что заявитель является начальником Департамента капитального строительства Мэрии г.Кызыла. Согласно нормам Положения о Департамента капитального строительства Мэрии г.Кызыла, утвержденного Мэром г.Кызыла 05 февраля 2009 года, Департамент капитального строительства Мэрии г.Кызыла является отраслевым органом Мэрии г.Кызыла. Департамент действует на основании Устава Городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» и настоящего положения (п.1); Департамент непосредственно подчинен Мэру г.Кызыла им его заместителям по строительству( п.1.3); Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы и бланки установленного образца( п.1.4). Также приложена схема организационной структуры Мэрии г.Кызыла, которая является приложением к постановлению Мэра г.Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ №, из которой следует, что Департамент капитального строительства входит в организационную структуру Мэрии города Кызыла. Согласно ст.53 Устава городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" Мэрия г. Кызыла состоит из мэра, его заместителей, отраслевых органов управления городом и иных органов, создаваемых мэром г. Кызыла. В ст. 54 Устава городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" указано, что отраслевые органы управления городом (комитеты, департаменты, управления и отделы) осуществляют исполнительную, распорядительную и контрольную деятельность. Заместители мэра г.Кызыла назначаются и освобождаются от должности мэром г. Кызыла. Положения о структурных подразделениях Мэрии города, включающие описание состава, полномочий, порядка формирования и организации работы, утверждаются мэром г. Кызыла по представлению руководителей этих подразделений. Руководители структурных подразделений Мэрии города несут персональную ответственность перед мэром г. Кызыла и Хуралом представителей за ненадлежащее осуществление своих полномочий и ежегодно представляют отчет о своей деятельности. Структурные подразделения Мэрии города могут наделяться правами юридического лица. Таким образом, установлено, что Департамент капитального строительства прямо не назван в Уставе городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", однако по своему Положению является структурным подразделением Мэрии г.Кызыла, входит в ее структуру, осуществляет функции органа местного самоуправления, тем самым на него распространяются положения Федерального закона «О защите конкуренции» и Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и в силу ст. 18 Федерального закона «О защите конкуренции» договор №15 на оформление полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств должен был быть заключен с заявителем, как с начальником Департамента капитального строительства Мэрии г.Кызыла, по результатам проведения открытого конкурса или открытого аукциона. Таким образом, совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, пояснений лиц, участвующих в судебном заседании установлено, что в нарушение ст.18 Федерального закона «О защите конкуренции», ст. 10, п.14 ч.2 ст.55«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Департамент капитального строительства Мэрии г.Кызыла в лице начальника Качан С.И. заключен договор № на оформление полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств с ОАО <данные изъяты> со страховой премией в размере 8 196 рублей без проведения открытого конкурса или открытого аукциона. При этом руководитель УФАС РФ по РТ, оценив все имеющиеся доказательства, обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Качан С.И., как начальника Департамента капитального строительства Мэрии г.Кызыла, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ и ему назначено наказание, предусмотренное санкцией этой статьи. Согласно статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановлении без изменения, а жалобы - без удовлетворения Таким образом, жалоба заявителя на постановление необоснованна и удовлетворению не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №№ о назначении Качан С.И., начальнику Департамента капитального строительства Мэрии г.Кызыла, за совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей оставить без изменения, а жалобу Качан С.И. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней. Судья подпись В.С.Ондар Копия верна Судья В.С.Ондар
самоуправления; Мэрия г.Кызыла - исполнительно-распорядительный орган; Контрольный Комитет Хурала представителей г. Кызыла - контрольный орган. То есть, в статье 28 Решения Хурала представителей г.Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ № четко определена система органов местного самоуправления, а также указано, что любые изменения структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав. То есть Департамент капитального строительства Мэрии <адрес> не является органом местного самоуправления и не входит в систему органов местного самоуправления, в связи с чем он не является субъектом правонарушения, его действия не подпадают под административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Просит суд отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 16 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении № № и прекратить производство по делу.