Решение по жалобе на постановление по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

Дата обезличена года г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Некрасова Ю.Г., при секретаре Сат А.Ч., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении мэра г. Кызыла Ховалыга В.Т.,

УСТАНОВИЛ:

Мэр г. Кызыла Ховалыг В.Т. обжалует постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от Дата обезличена года Номер обезличен о наложении на него административного штрафа в размере 15000 рублей по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ. Просит постановление УФАС по РТ от Дата обезличена года Номер обезличен отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник Хертек С.С., действующий на основании доверенности, жалобу поддержал, указав, что вины мэра г. Кызыла Ховалыга В.Т. в нарушении требований ФЗ не имеется. Полномочия по выдаче разрешений переданы Департаменту земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла, который является отдельным юридическом лицом. Кроме того, на все 33 заявления, указанные в списке, ДЗИО даны ответы.

Представители УФАС по РТ Сватиков А.И. и Ооржак Н.С., действующие на основании доверенностей, с доводами жалобы не согласились.

Сватиков А.И. пояснил, что до начала проверки ДЗИО Мэрии г. Кызыла был дан срок для представления УФАС по РТ документов, подтверждающих соблюдение порядка выдачи разрешений и проведения торгов. ДЗИО Мэрии г. Кызыла часть документов представлена, в числе которых список заявлений, поступивших после Дата обезличена года на выдачу разрешений для размещения рекламы. В списке было указано, что на заявления даны ответы, однако сами ответы не представлены. Нарушения ФЗ имели место, так как после Дата обезличена года ДЗИО Мэрии г. Кызыла торги не проводились.
Ооржак Н.С. указала, что поскольку мэр г. Кызыла является должностным лицом, возглавляющим Мэрию г. Кызыла, то он несет персональную ответственность за все действия своих подчиненных, в том числе структурных подразделений.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно статье 30.1 КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В силу ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Из протокола об административном правонарушении от Дата обезличена года Номер обезличен, составленного начальником отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти УФАС по РТ Х., следует, что должностным лицом – Мэром г. Кызыла Ховалыгом В.Т. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении бездействия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в сфере наружной рекламы на территории г. Кызыла, предоставлении преимущественного положения хозяйствующим субъектам.

Согласно постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена года, вынесенного руководителем УФАС по РТ Долгих О.М., мэр г. Кызыла Ховалыг В.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 15000 рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из постановления о назначении административного наказания и протокола об административном правонарушении, указанное выше административное правонарушение было установлено в результате проверки Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла на предмет соблюдения Департаментом статьи 19 « наружная реклама и установка рекламных конструкций» ФЗ «О рекламе».

Согласно п.5.1 ст. 19 ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона РФ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", для регулирования отношений, возникающих в процессе распространения наружной рекламы (выдача разрешения на установку рекламной конструкции, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы) в городе Кызыле, в целях пополнения бюджета города, обеспечения защиты потребителей от недобросовестной и ненадлежащей рекламы, качественного улучшения городской визуальной среды и внешнего облика города, рассмотрев обращение мэра г. Кызыла, Хурал представителей г. Кызыла от 23 июня 2009 г. Решением N 118 утвердил Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва". Данное Положение было опубликовано в Бюллетене органов местного самоуправления г. Кызыла № 1 от 06.07.2009г.

Согласно раздела 6 «Порядок оформления и выдачи разрешения», раздела 7 «Порядок предоставления муниципальной собственности под установку и эксплуатацию рекламных конструкций», а также Положения о порядке организации и проведения торгов на право размещения средства наружной рекламы с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, являющегося Приложением № 2 к Положению о порядке распространения наружной рекламы, оформление разрешительной документации, распространение наружной рекламы и выдачу разрешения на установку рекламной конструкции осуществляет Департамент земельных и имущественных отношений. Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Кызыла определяет места из муниципальной собственности, на которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции, согласовывает отобранные места на предмет соответствия установки рекламной конструкции схеме территориального планирования или генеральному плану, удовлетворения рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, степени сохранности внешнего архитектурного облика сложившейся застройки; по итогам рассмотрения Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Кызыла составляется заключение о возможности использования указанного места под установку рекламной конструкции, а также указывается перечень возможных для установки средств наружной рекламы; согласованные места из муниципальной собственности под установку рекламных конструкций Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Кызыла выставляет на торги, согласно приложению 2 к настоящему Положению, для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (приложение 5 к настоящему Положению). Организатором торгов по продаже прав на размещение средства наружной рекламы на любых рекламных местах выступает Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Кызыла.

Таким образом, установлено, что органом местного самоуправления, наделенным полномочиями и обязанностями в сфере выдачи разрешений и проведения торгов на размещение наружной рекламы является Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла.

Согласно структуре Мэрии г. Кызыла, утвержденной Решением Кызылского городского Хурала представителей от 16.09.2008г. № 28, Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла является отраслевым органом управления городом.

Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла, в соответствии с Положением о Департаменте, является отдельным юридическим лицом и осуществляет полномочия по управлению муниципальным имуществом.

В соответствии со ст. 50 Устава Городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» мэр г. Кызыла имеет основные полномочия, к которым относится осуществление общего руководства органами Мэрии и управление и распоряжается муниципальной собственностью.

Вместе с тем, суд считает, что полномочие мэра по управлению и распоряжению муниципальной собственностью не следует трактовать как установление персональной ответственности за действия (бездействия) отраслевого органа управления городом, которым является ДЗИО Мэрии г. Кызыла, и его должностных лиц.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Таким образом, при рассмотрении жалобы Ховалыга В.Т. судьей установлено, что проверка соблюдения требований ст. 19 ФЗ «О рекламе» проводилась в Департаменте земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла, Департамент является органом управления городом, уполномоченным на выдачу разрешений на размещение наружной рекламы и проведение торгов, Департамент осуществляет исполнение возложенных на него полномочий в соответствии с законодательством, мэр г. Кызыла осуществляет общее руководство органами Мэрии г. Кызыла.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В данном случае в нарушение ст.ст. 1.5, 26.1 КоАП РФ, при вынесении постановления от Дата обезличена года не были установлены существенные обстоятельства, а именно, не установлены обстоятельства, исключающие производство по делу в отношении мэра г. Кызыла Ховалыга В.Т.

Судья, исследовав обстоятельства дела, приходит к выводу об отсутствии в действиях мэра г. Кызыла Ховалыга В.Т. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, поскольку в прямые служебные обязанности мэра г. Кызыла осуществление обязанности исполнить требования ФЗ «О рекламе» не входит.

Исходя из пункта 3 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

В соответствии с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Таким образом, поскольку при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от Дата обезличена года установлено отсутствие состава административного правонарушения в действиях Мэра г. Кызыла Ховалыга В.Т., то постановление руководителя УФАС по РТ от Дата обезличена года Номер обезличен подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу мэра г. Кызыла Ховалыга В.Т. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Номер обезличен от Дата обезличена года удовлетворить.

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена года, вынесенное руководителем УФАС по РТ Долгих О.М. в отношении мэра г. Кызыла Ховалыга В.Т. о наложении на него административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей на основании части 1 статьи 14.9 КоАП Российской Федерации, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения.

Судья Ю.Г.Некрасова