О причинении тяжкого вреда здоровью. Ст. 264, ч. 3



                                                   П Р И Г О В О Р

                                  Именем Российской Федерации

«17» января 2011г.                                                                             г.Кизилюрт

Кизилюртовский районный суд РД в составе;

Председательствующего                                                  Дибирова М.Д.,

при секретаре                                                                     Рамазановой Ш.М.

с участием прокурора                                                       Шамхалова Ш.З.,

защиты в лице                                                                   Чатева М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по обвинению Магомедова И.М., <данные изъяты> ранее не судимого - в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.3 УК РФ.

                                             У С Т А Н О В И Л:

     Подсудимый Магомедов примерно в 15 часов 23 сентября 2010 года, следуя управляемом им автомобиле 1 за государственным регистрационным знаком по дороге со стороны <адрес> РД в направлении <адрес> РД, возле <адрес>, нарушив п. 9.1 Правил дорожного движения, согласно которой, если нет разметки для определения полос дороги и полосы движения, то оно определяется самым водителем с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов и при этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенной слева, допустил столкновение с автомобилем 2 за регистрационным знаком , ехавшим слева по своей полосе движения в результате чего водитель 2 Алиев Н.М. после полученных телесных повреждений скончался, а пассажиру указанной автомашины Джахпарову М.М. причинены телесные повреждения, относящиеся к повреждениям, причинившим тяжкий вред здоровью.

      Таким образом, Магомедов совершил преступление, предусмотренное ч.3 ст.264 УК РФ.

      Магомедов виновным себя признал полностью и показал, что он 23 сентября 2010 года после обеда на своей автомашине 1 ехал из <адрес> в <адрес>.

       Навстречу ему ехала автомашина 2, которая, чтобы обойти на дороге принял влево, на его полосу движения. Он решил тоже выехать на встречную полосу движения, что бы объехать эту автомашину.

      В это время водитель автомашины 2 повернул автомашину на свою полосу движения и произошло столкновение.

      Он потерял сознание и когда очнулся, то вышел из автомашины, хотел помочь пострадавшим, ехавшим в автомашине 2, что бы вытащить их из этой автомашины, т.к. автомашина была перевернута и стояла колесами вверх.

      Но, однако, он этого делать не стал, т.к. рука была сломана и подошедшие помогли и отправили их в больницу.

      Он сожалеет в случившемся, извинился перед родственниками погибшего водителя автомашины Алиева, пострадавшим Джахпаровы, возместил Алиевым стоимость автомашины, также обещал помочь Джахпарову для его дальнейшего лечения и те померились с ним.

      Виновность Магомедова в нарушении п. 9.1 Правил дорожного движения, повлекшего смерти Алиева Н., причинение тяжких телесных повреждений Джахпарову, кроме признания им вины, подтверждается показаниями потерпевших, свидетелей и материалами дела.

      Так, Алиев И.Н., сын покойного Алиева Н., водителя автомашины 2, показал, что 23 сентября 2010 года вечером ему позвонили и сообщили о смерти отца в автоаварии.

      К нему приходили Магомедов И.М., его родственники и уважаемые старейшины и религиозные деятели, где Магомедов признал свою вину в аварии, извинился перед ними и попросил примирения. Он его простил.

      Ему Магомедов также возместил стоимость автомашины ВАЗ - 2107, принадлежащую отцу, каких -                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            либо моральных, материальных претензий к нему нет и не хочет, чтобы тот был лишен свободы.

      Потерпевший Джахпаров показал, что 23 сентября 2010 г. после обеда он на автомашине под управлением Алиева ехал из <адрес> в сторону <адрес>.

       Навстречу на большой скорости ехала иномарка, Алиев принял вправо, но избежать столкновение не удалось и автомашины столкнулись, их автомашина перевернулась. Он потерял сознание, когда очнулся, то увидел, что их вытаскивают из автомашины, Его и другого пассажира ФИО1 увезли в больницу, а Алиев умер на месте.

       Алиев вел автомашину по своей полосе движения, а автомашина 1 выехала на их полосу движения.

       Магомедов И.М. и родственники приходили к нему, извинились, обещали материальную помощь для дальнейшего лечения, он его простил и не хочет, чтобы Магомедов был изолирован.

      Свидетель ФИО1 показал, что он сидел рядом с водителем Алиевым. Алиев следовал по своей полосе движения.

        Он читал молитву, проезжая мимо кладбища и закрыл лицо руками и в это время произошло столкновение, он потерял сознание, очнулся в больнице. Родственники Магомедова приходили к нему, извинялись и претензий он не имеет.

          Из показаний потерпевших и свидетелей усматривается, что после автоаварии автомашину 1 никто не трогал и оставалась на месте.

          Из протокола и схемы места происшествия усматривается, что (л.д. 4-18) осыпи грунта, осколков стекла, пластмассовых деталей облицовки после контакта транспортных средств расположены по полосе движения автомашины 2 по направлению в <адрес>. Этим опровергаются доводы свидетеля ФИО2 о том, что столкновение произошло на полосе движения автомашины 1 и подтверждает правильность показаний потерпевших и свидетеля ФИО1.

          Отсутствие следов торможения и наличие предметов, вылетевших от автомашин после столкновения, на полосе движения автомашины 2 свидетельствует о том, что столкновение произошло на полосе движения 2.

           Этот факт не отрицает и Магомедов, который показал, что перед столкновением его автомашина частично находилась на полосе движения автомашины 2 под управлением Алиева, повернувшая на свою полосу движения.

          В соответствии со ст. 1.4 ПДД на дорогах установлено правостороннее движение.

          В соответствии с п. 9.2 ПДД Магомедов не имел право выехать на встречную полосу движения.

          В соответствии с п. 10.1 ч.2 ПДД при возникновении опасности (Магомедов ссылается на то, что водитель автомашины 2 обходил препятствие с выездом на его полосу движения) для движения, Магомедов должен был принять возможные меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства.

          Однако, как видно из показаний Магомедов, он продолжил движение, выехал на встречную полосу движения, где и допустил столкновение.

           Из протокола осмотра места происшествия усматривается, что на участке дороги нет разметки для определения полос.

          При таких обстоятельствах в соответствии с п. 9.1 ПДД стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенной слева.

          Поскольку Магомедов допустил движение автомашины на левую встречную полосу движения, где и произошло столкновение, то суд считает правильной заключение комиссионной авто-техничесокй экспертизы, согласно которой причиной автоаварии является нарушение Магомедовым п.9.1 Правил дорожного движения.

           Согласно заключения судебно-медицинской экспертизы и заключения эксперта (л.д. 128-133) Алиев погиб от полученных при автоаварии телесных повреждений, а Джахпарову причинен тяжкий вред здоровью.

          Исходя из вышеизложенного суд считает виновность Магомедова в нарушении п. 9.1 Правил дорожного движения, повлекшая смерть Алиева Н. М. и причинения тяжкого телесного повреждения Джахпарову М. М. установленной. Действия его следует квалифицировать по ст. 264 ч. 3 УК РФ.

          При назначении наказания суд учитывает, тяжелые последствия содеянного и поэтому, считает возможным назначить наказание в виде лишения свободы.

          В то же время суд учитывает, что подсудимый примирился с потерпевшим, возместил причиненный ущерб в 200 тысяч рублей, потерпевшие простили его, ранее к уголовной ответственности не привлекался, характеризуется положительно, имеет на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка.

         При этих обстоятельствах суд считает возможным назначить наказание условно с применением ст.73 УК РФ

            

    Руководствуясь ст. 296-310 УПК РФ суд

              П Р И Г О В О Р И Л:

    Магомедова И.М. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч 3 УК РФ и назначить наказание в виде лишении свободы сроком на два года и шесть месяцев с лишением права управлять транспортными средствами сроком на один год и шесть месяцев.

    В соответствии со ст.73 УК РФ назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком один год и шесть месяцев.

      Меру пресечения - подписку о невыезде - отменить.

Приговор может быть обжалован в ВС РД в течение десяти суток со дня оглашения.

Председательствующий

по делу: